Содержание:
Столичные галеристы планируют максимально монетизировать День святого Валентина – 2024. Ася Заславская покажет проект «1415» в пространстве школы masters, в галерее «Тираж 1/1» откроется персональная выставка Натальи Касаткиной. В Cubed любовь показывают на фарфоровых тарелках, в FineArt Gallery Слава Ерещук ищет «меру человека и его чувств», обращаясь к тематике неизбежного старения. В Totibadze Gallery Сергей Андриевич учит обращать внимание на детали в быту, в a-s-t-r-a рассуждают о социальном взаимодействии людей. «Известия» изучили тематические проекты к празднику.
«1415», 16+
Персональная выставка Аси Заславской — не только про любовь и извечные вопросы о чувствах. Художница исследует, как мир преображается в преддверии 14 февраля, как его украшают, на что ставят акцент. Идея (и одновременно романтический бонус) кроется уже в названии выставки: это не просто цифры, а год написания первой датированной валентинки. В день открытия 14 февраля все желающие смогут сделать свои вместе с художницей.
Ася Заславская. «Вопрос» Ася Заславская. «Любит» Ася Заславская. «Люблю, люблю»
Среди ключевых работ здесь — инсталляция из наждачной бумаги, и это неспроста. В представлении художницы любовь не всегда идет «как по маслу». На пути к счастливому финалу непременно будут препятствия, неровности, шероховатости и раны. Но любовь их все чинит, создавая нечто новое и совершенно прекрасное. И освещает путь, конечно же. Арт-объект в виде лампы с акриловой надписью «Любит» как раз об этом.
Где: пространство школы masters в Малом Патриаршем
Когда: с 14 февраля по 31 марта
«История одной художницы», 16+
Наталья Касаткина скончалась в 2012 году, оставив свое имя в истории нонконформизма. Простые сюжеты Касаткиной — например, «Окно» — будто замедляют время, окуная зрителя в лучи вечернего, умиротворенного солнца. А «Натюрморт со свечой» намекает: здесь было уютно и весело, но сейчас гости разошлись, с теплыми чувствами оставив на столе праздничный букет, фрукты и затухшую свечу.
Наталья Касаткина. «Крымский пейзаж»
Наталья Касаткина. «Натюрморт со свечой»
Наталья Касаткина. «Окно»
Художница писала пейзажи и натюрморты, но ключевым сюжетом работ Касаткиной критики называют ощущение счастья. Она мастерски переносила его на холст, при жизни объясняя это так: «Я очень люблю жизнь, и мне кажется, искусство должно утешать и радовать».
Где: галерея «Тираж 1/1»
Когда: с 15 февраля по 22 марта
«В своей тарелке», 18+
Керамика, глина, фарфор уже несколько лет подряд набирают обороты как художественный материал: такие арт-объекты, что называется, «тактильные» и осязаемые. Их можно потрогать, обнять, даже использовать в быту. На выставке «В своей тарелке» демонстрируются как раз тарелочки, и многие из них — про любовь, отношения и чувства.
«В своей тарелке», экспозиция «В своей тарелке», экспозиция Оксана Афанасьева. Из серии «Важные слова»
Оксана Афанасьева представляет серию «Важные слова». Нетрудно догадаться, что одно из них — «любовь», вышитое толстой красной нитью прямо в тарелке. Дарья Сурмило делает «записки на полях» с обещаниями и надеждами в виде тетрадных листов. Например: «Сочинение. Как я проведу лето. Надеюсь, с тобой». Но словесное представление любви вступает в диалог с особой серией — Рома Манихин на своей керамике не объясняет, что влюбленным говорить, а буквально показывает, что им делать, чтобы выразить свои чувства.
Где: галерея Cubed, пространство Cube.Moscow
Когда: до 25 февраля
«Следы бытования», 18+
Выставка «Следы бытования» обращает внимание на детали, из которых собирается особенный, ни на что не похожий, только «свой» быт влюбленных. Художник Сергей Андриевич представляет серию работ, написанных во время пандемии. Героями стали объекты, окружавшие его в собственной квартире.
Сергей Андриевич. «Следы бытования» Сергей Андриевич. «Следы бытования» Сергей Андриевич. «Следы бытования»
Разноцветные фужеры, уютные корзинки с фруктами, стаканы и чашки — друзья и соседи Андриевича во время карантина, которым он подарил душу взамен на спасение от одиночества. Тепла объектам добавляет и материал: вместо холста это деревяшки самых разных форм и размеров. У каждой из них своя история рождения, смерти и ренессанса — художник собирает их уже четвертый год подряд, даруя дощечкам вторую жизнь.
Где: галерея Totibadze Gallery, центр современного искусства «Винзавод»
Когда: до 3 марта
«Отиум», 0+
Персональный проект Леры Поповой — это размышления о любви и преображении личности в момент абсолютного счастья. Работы художницы наполнены атмосферой нежных, романтических вечеров, а герои ее полотен наслаждаются обществом друг друга. Вдвоем можно и помолчать, и поговорить, и вообще делать всё что угодно, читается на холстах.
Лера Попова. «Приданое» Лера Попова. «Сбор» Лера Попова. Отиум. Экспозиция
Вот русалка в блестящем платье играет в шахматы со своим любовником, и они задумчиво смотрят то на доску, то друг на друга. А чуть поодаль другая пара тонет в нежных объятиях друг друга, глядя на закат, расплывшийся над необычно розовым водоемом. Джентльмен в шляпе мечтательно наблюдает за тем, как его предмет воздыхания приводит в порядок шевелюру.
Где: галерея Mon Art, пространство Cube.Moscow
Когда: до 25 февраля
«a-s-t-r-a open vol.4», 16+
Коллективный проект — результат четвертого выпуска ежегодного проекта галереи a-s-t-r-a. Здесь Анастасия Куликова показывает серию «Игры», в рамках которой рассуждает о том, как люди взаимодействуют между собой, уже будучи взрослыми, выросшими из пятнашек и салок. Иван Лебедев рефлексирует о притяжении и его воздействии на человеческое тело, фантазируя, что было бы, если бы гравитация была ощутима.
Анастасия Куликова. «Пятнашки 1»
Иван Лебедев
Таня Елизарова. «Стакан воды»
Сборная солянка не объединена единой тематикой, и в этом ее прелесть — каждый художник делится очень личными размышлениями, и оттого они друг на друга не похожи. В антураже многообразия смыслов галерея предлагает сделать своей второй половинке предложение — как раз в честь праздника. В День всех влюбленных попросить руку и сердце можно прямо на выставке.
Где: галерея a-s-t-r-a, центр современного искусства «Винзавод»
Когда: до 2 марта
«Теломеры», 18+
И Слава Ерещук попытался измерить хрупкость человека, придя к тому, что самым точным способом остается время: тот рождается, взрослеет, стареет, умирает. Его тело и разум меняются от года к году, зачастую не поспевая друг за другом.
Слава Ерещук. «Теломеры» Слава Ерещук. «Теломеры» Слава Ерещук. «Теломеры»
Художник использует человека как способ изменить реальность вокруг себя. Меланхоличные работы навевают легкое беспокойство относительно завтрашнего дня и будущих 10, 20, 30 лет жизни. Сберегу ли я свой разум? А свое тело как «сосуд для души»? Извечный страх неминуемых старости и смерти непросто пережить одному. Но вдвоем стареть как будто не так страшно: пусть время отсчитает свое, но взаимные забота и понимание помогут сберечь «сосуды» друг друга до конца своих дней.
Где: галерея FINEART GALLERY, центр современного искусства «Винзавод»
Когда: до 3 марта