Содержание:
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В конце этой недели российскому зрителю предлагают максимально широкий выбор. От залихватского голливудского блокбастера «Иллюзия обмана 3», где маги и трюки служат высшей справедливости, до реставрации титанической рефлексии Акиры Куросавы над шекспировской драмой «Ран». Также выйдут комедийная деконструкция фольклора в «Яге на вашу голову», мрачный мистический триллер «Искупление» о зле в провинции и драма выживания «Соленая тропа». «Известия» выбрали лучшие новинки, на которые можно сходить в России в ближайшие выходные.
«Иллюзия обмана 3», 16+
Режиссер: Рубен Фляйшер В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко, Розамунд Пайк, Морган Фриман
Продолжение невероятно популярной в России франшизы выходит у нас официально. Третья часть отказывается от камерности прошлых фильмов серии, а объектом иллюзии становится не банк, а системы — финансовая, медийная и, что самое главное, система человеческого восприятия.
«Всадники» — четверка харизматичных и сверхспособных иллюзионистов-мстителей — возвращаются, но теперь не столько для того, чтобы украсть, сколько для того, чтобы разоблачить. Режиссер Рубен Фляйшер, известный своей способностью сочетать динамичный экшен с ироничной комедией, умело балансирует на грани фантасмагории, превращая головокружительные трюки из фокусов в способ коммуникации и даже форму исповеди.
Сюжет активно развивает мифологию загадочной организации «Око», которая направляла действия «Всадников» с самого начала. При этом в игру вступают новые противники, представленные Розамунд Пайк и Морганом Фриманом, и это позволяет заподозрить авторов претензиях на интеллектуальность. При этом динамика монтажа, операторская работа и сценография трюков создают ощущение непрекращающегося аттракциона. И пока рейтинги у фильма, прямо скажем, заставляют тревожиться за его судьбу, на всех крупных агрегаторах у «Иллюзии» стоят неуверенные троечки.
«Яга на вашу голову», 6+
Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Светлана Ходченкова, Юрий Колокольников, Александр Самусев, Денис Прытков, Вероника Тимофеева, Максим Лагашкин, Феодор Кирсанов, Виолетта Антонова
Смелая, ироничная и очень современная попытка Александра Войтинского («Призрак») переосмыслить один из самых архаичных и устойчивых образов славянского фольклора. Здесь нет места страху, зато есть много пространства для юмора, основанного на столкновении двух несовместимых миров: древней магии и хаотичной реальности московского мегаполиса.
Сюжет строится на простом, но забавном допущении: Яга (Светлана Ходченкова) теряет свой главный атрибут — волшебную ступу — и, лишенная магической силы, вынуждена мимикрировать, устраиваясь на работу няней в обычную городскую семью. Под маской сварливой, но невероятно обаятельной пожилой женщины она пытается не только выжить, но и найти потерянный артефакт, который должен вернуть ее к прежней жизни.
Главным ее сообщником и, по сути, единственным человеком, который видит сквозь ее маску «няни под прикрытием», становится десятилетний Петя. Именно их тандем — невинного ребенка и ворчливой, но, по сути, доброй волшебницы — становится эмоциональным ядром фильма. Ходченкова намеренно играет на контрасте: ее героиня не приспособлена к реалиям XXI века, она путает Wi-Fi с волшебством, а онлайн-магазины — с торговлей артефактами. С другой стороны, Яга ищет не просто ступу, а утраченную связь с миром, Войтинский переключает нас на беседу о современных проблемах одиночества, адаптации и принятии. Это чтобы сделать кино семейным, а не чисто детским.
«Соленая тропа», 18+
Режиссер: Марианн Эллиотт В ролях: Джиллиан Андерсон, Джейсон Айзекс, Дэнис Лилл, Ребекка Айнесон
Минималистичная и бескомпромиссная драма выживания, в которой пейзаж, как полагается по жанру, становится не просто декорацией, а полноценным, безжалостным антагонистом. Сюжет сосредоточен на небольшом, изолированном поселении, которое находится на грани вымирания из-за иссушающего климата и истощения ресурсов. Единственный шанс на спасение — это рискованный поход через бесплодную, враждебную пустыню, известную как Соленая тропа.
Фильм имитирует европейский артхаус, концентрируясь на чистой, нефильтрованной человеческой драме. Каждый кадр пропитан жаждой и усталостью, а диалоги сведены к минимуму, уступая место языку жестов, вздохов и молчаливого отчаяния. Экспедиция, отправленная через пустыню, — это как будто метафорическое путешествие к пределам человеческих возможностей. Соленая тропа — это чистилище, через которое герои должны пройти, чтобы заслужить право на будущее.
«Искупление», 16+
Режиссер: Константин Еронин. В ролях: Никита Кологривый, Сергей Безруков, Виктор Сухоруков, Кирилл Русин, Алина Насибуллина, Кирилл Кяро
Густой, мрачный мистический триллер, который использует знакомый мотив возвращения героя с войны, чтобы погрузить зрителя в атмосферу тотальной паранойи и суеверий. Режиссер Константин Еронин создает удушающую атмосферу провинциальной глуши, где зло прячется не в лесу, а в душах людей и их древних предрассудках. Фильм начинается как личная трагедия: ветеран, вернувшийся домой, обнаруживает, что его жена исчезла, а его собственный сын стал изгоем, которого местные жители считают «одержимым».
Однако, как быстро выясняется, истинное зло в деревне — это не инфернальная сущность, а коллективный страх и фанатизм. Ветеран, пытаясь спасти сына и разгадать тайну исчезновения жены, начинает собственное расследование, которое превращается в мучительный квест по поиску правды среди лжи, шепота и обвинений. В отличие от голливудских триллеров, здесь нет четких линий добра и зла; есть только серая зона, где даже праведные поступки оборачиваются новыми жертвами. Сергей Безруков и Виктор Сухоруков с удовольствием играют косную жестокость, столько раз описанную в русской реалистической литературе, но слишком редко оказывающуюся на экранах.
«Ран», 16+
Режиссер: Акира Куросава. В ролях: Тацуя Накадай, Акира Тэрао, Дзинпати Нэдзу, Дайсукэ Рю, Миэко Харада
«Ран» на большом экране — это подарок зрителю, визуальный пир, погружение в шекспировского «Короля Лира», которого российская аудитория знает не хуже, чем европейская. Поздний шедевр Акиры Куросавы, снятый в 1985 году, при этом можно считать самым мрачным переложением шекспировской трагедии, перенесенной здесь на просторы феодальной Японии XVI века.
Название картины переводится как «Хаос» или «Смута». Сюжет запускается роковым решением могущественного кланового вождя Хидэторы Итимондзи разделить свои владения между тремя сыновьями. Это, разумеется, приводит к катастрофе. У Куросавы здесь не будет торжества божественной справедливости. Победят насилие и алчность.
Каждый из сыновей ассоциируется с определенным цветом, что делает сцены масштабных сражений не просто боями, а живописным столкновением стихий. Знаменитая сцена битвы в замке, снятая без единого звука, кроме музыки, — это урок визуального повествования, где весь ужас войны передается исключительно через образ и цвет. Все это можно и нужно смотреть на самом большом экране и опять поражаться тому, какими жалкими на фоне «Рана» выглядят все топовые голливудские блокбастеры последних лет.