Она учитывает больше анатомических особенностей
В ответ на призывы исследователей в области безопасности, которые звучали десятилетиями, министр транспорта США Шон Даффи представил первую в стране женщину-манекен для краш-тестов. Это не просто уменьшенная версия мужской модели — она создана с нуля с учетом женской анатомии и размеров.
Несмотря на то, что женщины составляют примерно половину от всех водителей в США, американские стандарты краш-тестов исторически основывались почти исключительно на манекенах мужского пола (нынешние Hybrid III). Когда использовались «женские» версии, то зачастую это были просто уменьшенные мужские манекены без каких-либо различий, которые имеют значение при ДТП. При этом, по данным исследователей, вероятность серьезных травм у женщин в идентичных лобовых столкновениях на 73% выше, чем у мужчин, А у женщин-водителей и пассажиров на передних сиденьях на 17% больше шансов погибнуть, чем у мужчин.
Новый женский манекен получил название THOR-05F. Он оснащен 150 датчиками, учитывает женскую анатомию, осанку, распределение мышц и поведение суставов, собирает различные данные о травмах, в числе которых повреждения головного мозга и внутренних органов, а также брюшной полости, грудной клетки, таза, рук и ног. Предусмотрена даже возможность определять степень повреждений при воздействии на мягкие ткани. Все это должно лучше отражать, что случается с телами при реальных авариях.
Как отмечает Carscoops, что в США регулирующие органы планируют обязать автопроизводителей использовать THOR-05F в краш-тестах на федеральном уровне. Когда это произойдет, пока неясно.
- Краш-тесты
- Автопром
- Безопасность
Поделиться