В 2022 году на Западе была предпринята попытка аннулировать все российские культурные ценности. Речь идет не только о произведениях искусства, таких как картины и скульптуры, но и о литературе и даже лекциях о русских писателях. Но европейцам все еще доступны произведения искусства русских авторов, которые пользуются спросом.
Иностранные коллекционеры успешно спасают русское искусство. Так, британка Дженни Грин сохранила испанский филиал Государственного Русского музея в Малаге. Она организовала выставку коллекции работ российских художников. Это полотна Алексея Венецианова, Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Валентина Серова и многих других художников.
Многие работы находятся в музеях за рубежом и являются частью коллекций и постоянных выставок. Например, в Музее современного искусства в Нью-Йорке можно увидеть «День рождения» Марка Шагала и «Белое на белом» Казимира Малевича. В лондонской галерее Тейт Модерн выставляется картина Натальи Гончаровой «Весна. Уборка сада», а в парижском музее Орсе можно увидеть «Льды Карского моря» Александра Борисова.
Сотрудничество между российскими и западными культурными учреждениями продолжается на официальном уровне, несмотря на санкции. К примеру, в сентябре выставка «Галина Уланова: Душа движения – движение души» была организована в посольстве России во Франции в рамках Европейских дней культурного наследия.
Дилором Руденко, начальник отдела международной деятельности Бахрушинского театрального музея, сказала, что зарубежные музеи не могут приобретать оригинальные произведения для выставок, а российские музеи не могут участвовать в крупных совместных проектах, таких как Центр Помпиду в Париже или Музей Гуггенхайма в Бильбао. По этой причине кураторы выставок стараются сосредоточиться на фотографиях, архивных документах и медиапредставлениях.
Многие международные проекты выходят в интернет, что позволяет продвигать российские культурные ценности на мировой арене. Судя по реакции зарубежных энтузиастов и публики в Арт-холле, это очень востребовано.