Почти 82% предложений приходится на автомобили белого, черного, серого и серебристого цвета
Почти 82% предложений на платформе «Авито Авто» приходится на новые машины белого, черного, серого и серебристого цвета. При этом в сегменте подержанных авто их доля составляет чуть больше 70%. Именно поэтому, машины монохромных цветов самые массовые на российских дорогах. Об этом говорится в исследовании «Авито авто», материалыкоторого есть в распоряжении ТАСС.
При этом в 2024 году россияне чаще всего интересовались черными — 22% от всего интереса, и белыми машинами — 21,8%. Также в пятерку лидеров вошли серый — 14,1%, серебряный — 12,3% и синий — 9,1%.
«По данным платформы, самые распространенные цвета автомобилей — монохромные: белый, черный, серый и серебристый. На рынке новых машин на них приходится почти 82% предложений на Авито, а на вторичном — чуть больше 70%. Именно поэтому, такие автомобили — самые массовые на российских дорогах», — сказано в исследовании.
Эксперты платформы отмечают, с точки зрения спроса автомобили других цветов востребованнее. Таким образом, в сегменте новых машин, пользователи чаще всего смотрят на коричневые авто. При этом спрос на черные и белые кузова ниже в среднем на 15%, на серые — на треть. Еще меньшей популярностью пользуются синие и зеленые автомобили — на 25−30% ниже, чем коричневые.
За первое полугодие 2024 года доля белых автомобилей снизилась на 3,1 п.п. (до 30,2%), тогда как коричневых выросла на 1,3 п.п. (до 2,2%). Черные машины заняли 21,5% рынка (+1,3 п.п.), серые и серебристые — 29,8% (+1,7 п.п.).
На вторичном рынке наибольшим спросом пользуются зеленые авто — на 8% выше, чем черные. Белые и серые модели менее востребованы — на 20% ниже лидера, синие — на 10% ниже. Красные, коричневые и бежевые автомобили сохраняют средний уровень спроса, сопоставимый с белыми.
- Рынок
- Рынок России
Поделиться