Продажи сократились на 56% в годовом сравнении
Рынок новых грузовых автомобилей в России в марте 2025 года продолжил резкое снижение, сообщили аналитики «Автостат Инфо». Продажи сократились на 56% в годовом сравнении и составили всего 5,2 тыс. единиц (против 11,6 тыс. единиц в марте 2024 года).
По сравнению с февралем 2025 года месячное падение составило 9%. За I квартал совокупный объем продаж грузовиков уменьшился на 44% год к году, достигнув 16,6 тыс. единиц против 29,8 тыс. единиц за аналогичный период прошлого года, подсчитали эксперты. При этом мартовские продажи оказались самыми низкими в текущем квартале.
Сильно изменилась и структура рынка. Так, доля импортных грузовиков сократилась с 69% до 49% в годовом сравнении. Продажи иномарок рухнули на 69% (с 8,1 тыс. до 2,5 тыс. единиц), а реализация российских машин снизилась на 27% (с 3,6 тыс. до 2,6 тыс. единиц).
В топ-10 марок все столкнулись с сокращением продаж. Сильнее всего снизились показатели у Sitrak — на 77% (515 ед. против 2,2 тыс. годом ранее). Тем не менее, он сохранил вторую позицию в мартовском рейтинге. Лидерство удерживает «КамАЗ» с показателем 1,6 тыс. проданных машин (-19% к марту 2024), замыкает тройку «ГАЗ» с 400 реализованными единицами (-43%).
Среди моделей все в топ-10 показали отрицательную динамику. Лидером остался «КамАЗ-43118» (6×6), несмотря на 16-процентное падение до 420 единиц. «ГАЗ ГАЗон NEXT» занял второе место при снижении на 39% (340 ед.), а Sitrak C7H (6×4) стал лучшим среди иномарок, заняв третье место общерыночного рейтинга при 34-процентном сокращении продаж (264 ед.).
Поделиться