Содержание:
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Леди Гага возвращается к прошлому, Селена Гомес готовится к свадьбе, а Jethro Tull наверстывает упущенное. В марте меломанов ждет немало громких релизов, среди которых есть и работы настоящих легенд. «Известия» рассказывают, на что обратить внимание в первую очередь.
Lady Gaga — Mayhem
Самая ожидаемая музыкальная новинка марта, без сомнения, альбом Lady Gaga — Mayhem. Нельзя сказать, что певица в последние годы молчала, вовсе нет. У нее выходили саундтреки к фильмам (в частности, к сиквелу «Джокера», где она сама сыграла главную женскую роль), коллаборации с легендой джаза Тони Беннеттом. Но всё это было бесконечно далеко от того, за что еще в нулевые ее полюбил весь мир.
В своем сенсационном дебюте The Fame и его продолжении The Fame Monster Стефани Джерманотта (настоящее имя Гаги) продемонстрировала гремучую смесь цепляющих мотивов, мощной электроники и экстравагантности во всём антураже.
По сей день ее Poker Face, Alejandro, Bad Romance звучат впечатляюще и могут считаться образцовыми примерами хитов. Позже у Леди Гаги тоже были достойные песни в стиле электропоп, хотя сказать, что она превзошла перечисленные вещи, язык не поворачивается. Но, кажется, ей всё меньше хотелось двигаться в этом направлении.
И вот вдруг в синглах Disease и Abracadabra к нам возвращается та самая Гага, которая разрывала танцполы 15 лет назад. То же касается и визуального ряда клипов: провокационная буффонада и безумные наряды заставляют вспомнить о временах сотрудничества артистки с ныне покойным Александром Маккуином и пустить слезу ностальгии. Правда, после двух-трех прослушиваний свежих треков ловишь себя на мысли, что их мелодии ты уже забыл (а Bad Romance напоешь сходу). Но хочется верить, что среди 14 номеров трек-листа козырей еще хватает. Так оно или нет — узнаем уже на этой неделе.
Jethro Tull — Curious Ruminant
Вернувшись в 2022 году после почти четвертьвековой паузы и выпустив пластинку The Zealot Gene, британские прог-рокеры Jethro Tull как будто стремятся наверстать упущенное. В 2023-м вышел диск RökFlöte, и с тех пор не прошло и двух лет, как подоспел новый лонгплей.
Лидер коллектива Иэн Андерсон обещает, что новые песни будут более личными и искренними. Впрочем, по двум уже опубликованным синглам сложно это почувствовать — равно как и в принципе увидеть какие-либо изменения по сравнению с привычным стилем Jethro Tull. Вкрадчивый голос Андерсона по-прежнему звучит в сопровождении самых разнообразных инструментальных мотивов с явным привкусом фолка, и усмотреть здесь исповедальные настроения не получается.
С другой стороны, было бы странно ждать от группы, которой через пару лет стукнет 60 (да-да, не роллингами едиными!), каких-то резких перемен. Да поклонникам это и не нужно. Скорее, им хочется снова и снова убеждаться, что вокал и флейта Андерсона звучат как прежде, а любые внешние изменения — например, приглашение в коллектив гитариста Джека Кларка — не особенно и сказываются на общей стилистике и характере материала.
Нельзя, конечно, исключать, что неопубликованные пока песни отличаются от синглов и содержат какие-то сюрпризы. Например, чего ждать от Drink From the Same Well продолжительностью аж 17 минут? Загадка. Но, скорее всего, в эту пятницу мы услышим просто еще один альбом легенд рока. И это уже немало.
«Известия» направили запрос в «Яндекс Музыку» с просьбой уточнить, будут ли доступны на платформе новинки от Lady Gaga и Jethro Tull.
Selena Gomez & Benny Blanco — I Said I Love You First
Самый милый, мимимишный, няшный альбом месяца — коллаборация Селены Гомес и Бенни Бланко. За романом странной парочки следил весь мир. Сначала казалось, что этот вроде бы нелепый чувак с копной вьющихся волос и дурацкими усиками — совсем неподходящий партнер для диснеевской принцессы. Миллионы подписчиков Гомес ностальгировали по временам, когда она была вместе с красавчиком Джастином Бибером, и недоумевали, что суперзвезда нашла в Бенни. Но именно с ним прежде несчастная девушка вдруг расцвела и стала беззаботно радоваться жизни. Причем шли месяцы, сплетники всё зубоскалили, а идиллия продолжалась. И, когда, наконец, влюбленные объявили о решении скрепить свои отношения узами брака, стало ясно, что тут действительно всё всерьез.
Бенни подарил Селене помолвочное кольцо, ну а музыкальным подтверждением его намерений оказался альбом I Said I Love You First, целиком посвященный роману. Она поет, он продюсирует. Правда, делать обобщения стоит с осторожностью.
Трек-лист до сих пор не опубликован, известно лишь, что в нем 14 номеров. Из них услышали мы лишь два — один короче другого. Но если весь материал будет в таком же духе, то нас ждет наивная, безоблачная, тихая музыка, доверху наполненная уютом и нежной трогательной романтикой.
Танцевальных хитов ждать не приходится, даром что над одной из опубликованных композиций работал Финнеас О’Коннелл, брат и постоянный соратник Билли Айлиш. Да и, кстати, сам Бенни Бланко — видный продюсер, помогавший в создании песен множеству артистов первого эшелона. Но, похоже, здесь ему хотелось иного: создать идеальную пластинку для медового месяца. Своего, конечно.
Вы могли пропустить
Весь Стравинский
Московская филармония продолжает свой грандиозный (рассчитанный на семь лет!) цикл концертов, в рамках которого в хронологическом порядке должны прозвучать абсолютно все произведения Игоря Стравинского. Автор идеи — куратор и ведущий этого марафона Ярослав Тимофеев — стремится представить московской публике творчество любимого композитора во всей полноте, включая крайне редко исполняемые опусы, и в своих мини-лекциях после и перед музыкой обнажает замыслы автора и не всегда очевидную логику его творческой эволюции.
Стравинского, как известно, сравнивали с хамелеоном из-за изменчивости стиля. Несколько раз на протяжении своего большого пути он делал резкие повороты. В февральском концерте показана как раз одна из таких модуляций. Великая кантата «Свадебка», венчающая «русский» период и с блеском исполненная коллективом под управлением Филиппа Чижевского, встречается с Октетом, знаменующим обращение к неоклассицизму. Дополняют программу две версии «Четырех крестьянских песен» (уникальное соседство для одной программы) и «Три духовных хора без сопровождения».
Вячеслав Бутусов — «Плач Адама»
Вероятно, у каждого рокера однажды наступает момент, когда ему хочется проявить себя в амплуа серьезного композитора — написать оперу, симфонию, ораторию. Есть такие опыты у Пола Маккартни, у Роджера Уотерса, и это только самые известные примеры. Теперь в этом ряду — лидер «Наутилуса» Вячеслав Бутусов.
Он создал и записал с петербургским оркестром «Таврический» симфонический цикл, посвященный изгнанию Адама и Евы из рая. 30 небольших номеров иллюстрируют различные моменты библейского сюжета, и это действительно чисто академическая партитура. Если оценивать ее по тем же критериям, как судят на госэкзамене опус какого-нибудь выпускника композиторского отделения консерватории, то надо признать, что работа вполне профессиональная, но лишенная свежих идей, самобытности. Иначе говоря, вторичная. Однако поклонникам Бутусова будет как минимум интересно послушать, на что способен их кумир — благо, красивых мелодий здесь точно побольше, чем в работах многих коллег по цеху.
Баста — «Последний рэйв»
«Сигма бои» приходят и уходят, а Баста остается. Экспериментирует, обращается то к танцевальной электронике, то к хардкорному рэпу, но в итоге нет-нет да и выпускает очередной хит, который будут затем бренчать на всех школьных вечеринках и петь на стадионах. «Последний рэйв» — как раз из числа таких бронебойных хитов с запоминающимся припевом и эффектной поп-роковой аранжировкой.
Плейлист «Известий»
Наш плейлист, собранный из новинок конца февраля, получился меланхоличным, лиричным и воздушным. Начинаем мы с хита Басты, о котором идет речь в обзоре, дальше прозвучит электропоп Стереополины и Burito, ну а «русская Билли Айлиш» Dipiphany споет вам образцовую (хотя не особо оригинальную) балладу с доминирующим фортепиано в аккомпанементе. Не менее нежной получилась и композиция Жени Любич, только здесь уже на первом плане акустическая гитара. И завершает всю подборку концертная импровизация джазового гитариста-виртуоза Томми Эммануэля.