Московское предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» разработало прототип пикапа на основе серийного внедорожника Lada Niva Travel
Столичная фирма «Альфа Автоматив Техноложиз», которая занимается штамповкой кузовных деталей для АвтоВАЗа и завода Haval в Туле (ранее она сотрудничала с Renault, Nissan, Peugeot и Mercedes-Benz), представила любопытный проект с рабочим названием «Нива Пикап». Прототип построен на базе внедорожника Lada Niva Travel, однако АвтоВАЗ не принимал участия в его разработке — его создавали в Москве с прицелом на мелкосерийный выпуск.
В конструкции пикапа использована стандартная задняя пружинная подвеска «Нивы», поэтому грузоподъемность у необычной новинки далеко не рекордная: она составляет относительно скромные 500 кг. При этом создатели увеличили расстояние между осями и с нуля разработали все кузовные элементы, расположенные за средней стойкой крыши — спереди дизайн исходной «Нивы» остался нетронутым. Полуторная кабина рассчитана только на один ряд сидений.
В остальном подробностей по части техники больше нет: по всей видимости, под капотом пикап унаследовал от исходного внедорожника стандартный для «Нивы» 80-сильный мотор 1.7, пятиступенчатую механическую коробку передач и постоянный полный привод. По предварительным оценкам компании «Альфа Автоматив Техноложиз», потребность рынка в подобных легких грузовых моделях достигает четырех тысяч экземпляров в год.
В компании «Альфа Автоматив Техноложиз» также сообщают о готовности разработать более 40% кузовных деталей для пикапа в случае одобрения проекта АвтоВАЗом — производственные мощности московского предприятия позволяют выпускать до 17 миллионов автомобильных кузовных деталей ежегодно. Хотя ранее в Тольятти уже разрабатывали пикапы на базе «Нивы» (опытный образец ВАЗ-2323, например, который так и не стал серийным), в том числе классической модели, которая сейчас в гамме «Лады» носит имя Niva Legend.