Столичные и подмосковные власти уговорили Росавтодор организовать выделенную полосу для общественного транспорта на федеральной трассе М-7. В качестве эксперимента она заработает уже в конце месяца и будет функционировать как минимум до конца марта. Федеральные дорожники ранее предупреждали, что такая схема может привести к заторам, ведь автодорога изначально не проектировалась под «выделенки». Но Москва и область настаивают, что полоса позволит перевезти 70 тыс. пассажиров
Подмосковный минтранс сообщил о работах по обустройству выделенных полос для общественного транспорта на М-7 (появятся с двух сторон шоссе). Протяженность «выделенок» составит 15 км; они пройдут от Балашихи до пересечения с Транспортной улицей (1,2 км от МКАД). Полосы запустят в эксплуатацию с 25 декабря, сообщили «Ъ» в областном минтрансе.
Отдельные автобусные полосы, напомним, существуют во многих российских городах; больше всего их в Москве. Идея «выделенок» на федеральных дорогах М-7, М-8 и М-5 обсуждалась несколько лет. Пространства для автобусов требовали власти Москвы и области — для улучшения работы межрегиональных маршрутов. Но Росавтодор, рассказывал «Ъ» в мае, всякий раз указывал на риски: поскольку федеральные трассы не проектировались под выделенные полосы, то изменение организации движения может привести к заторам и даже «социальной напряженности». Также дорожники напомнили, что функция «федералок» — соединять Москву со столицами регионов и сопредельных государств, а не обеспечивать работу общественного транспорта.
Несмотря на все эти аргументы, чиновникам Москвы и Московской области удалось уговорить Росавтодор на эксперимент.
Подмосковные власти заявили, что такая полоса сократит время в пути для более чем 70 тыс. пассажиров — благодаря тому, что автобусы не будут стоять в пробках.
«Решение было принято из-за сложной транспортной ситуации для общественного транспорта. Время в пути по участку трассы в сторону Москвы в часы пик сейчас увеличивается от 18 до 50 минут, — сообщили “Ъ” в областном минтрансе.— Оценить эффективность эксперимента можно будет по итогам трех месяцев. Работы будут проводиться, исходя из погодных условий. В том числе нанесение разметки будет проходить в сухую погоду, технологии нарушены не будут».
В столичном департаменте транспорта рассказали «Ъ», что участвовали в разработке и обсуждении проекта. «Мы будем тщательно мониторить и анализировать дорожно-транспортную ситуацию, — сказали там.— По прогнозам аналитиков, благодаря вводу выделенной полосы время проезда наземного городского транспорта снизится почти в два раза, в утренний пик — в 2,5 раза».
В Росавтодоре, отвечая на запрос «Ъ», еще раз напомнили, что проект был «инициирован» Москвой и областью: «Об эффективности можно будет говорить после его реализации. Работы будут выполняться в соответствии с нормативными требованиями и разработанным проектом. Все необходимые технические средства для нанесения разметки в зимних условиях имеются. В настоящее время ведутся подготовительные работы». По информации Росавтодора, максимальная интенсивность движения на данном участке М-7 составляет более 6 тыс. машин в час. «На участках других федеральных трасс проекты по организации выделенных полос для общественного транспорта в настоящее время не прорабатываются», — добавили в ведомстве.
«На этом направлении все и так плохо, а будет хуже, — считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— То есть пробки возрастут. Единственное, что можно предположить, что станет несильно хуже: такси, которых сейчас много на М-7, освободят место в общем потоке и будут двигаться по “выделенке”». Как технически будет контролироваться выезд на полосу, неизвестно, но штраф, напомним, согласно КоАП, составляет 1,5 тыс. руб.
Иван Буранов