Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Главный летний кинохит — продолжение мультфильма «Головоломка» от студии Pixar — вышел в российских кинотеатрах неофициально, но практически одновременно со всем миром. Несмотря на отсутствие рекламы и типичную для лета низкую посещаемость, «Головоломка 2» собирает полные залы, убедились «Известия». Критики же называют новинку лучшим сиквелом со времен «Истории игрушек 3». О том, чем интересна свежая работа Pixar, — в материале «Известий».
Хит родился
Знаете, что бывает, когда Тревога лоб в лоб сталкивается с Радостью? Нет, речь не про первые признаки биполярного расстройства. Мировой бокс-офис захватила «Головоломка 2» — продолжение одного из самых успешных мультфильмов анимационной студии Pixar о том, что все мы находимся под властью собственных эмоций (или как раз-таки не должны). Немного цифр для начала: только за первый уикенд сиквел с бюджетом в $200 млн собрал в домашнем американском прокате $155 млн, по миру — $295 млн. Это лучший старт в этом году (ранее лидером была «Дюна-2» с $82,5 млн) и второй старт для анимационных проектов за всю историю проката в США.
Для дебютанта в полнометражной анимации Келси Манна результат весьма приличный. Ранее критики предсказывали мультфильму всего $90 млн в дебютный уикенд — столько принесла в американскую кассу первая часть, вышедшая в 2015 году. Теперь же, как отмечает издание The Hollywood Reporter, новый мультфильм претендует на статус миллиардника по сборам (первая часть, увы, этого результата не добилась — совокупные сборы остановились на $857,6 млн). Второй «Головоломке» в свою первую неделю не хватило лишь $30 млн, чтобы побить рекорд первого места. Золото у сиквела «Суперсемейки», заработавшей в свой стартовый уикенд шестилетней давности $182 млн. И кто говорит, что сиквелы всегда хуже первой части?
Кассовый триумф «Головоломки 2» уже называют большой победой для кинотеатров, столкнувшихся с резким спадом посещаемости — последствием прошлогодней забастовки сценаристов в США. Но «Головоломка 2» — новый летний хит не только в мире, но и в России. В мировой прокат вторая часть вышла 12 июня, и меньше чем через неделю мультфильм в уже привычном формате предсеансового обслуживания появился в российских кинотеатрах. Сегодня это самый востребованный проект в линейке неофициальных показов. Предложение рождено спросом: в Москве сеансы «Головоломки 2» идут с утра и до позднего вечера, собирая почти полные залы. И это на фоне полного отсутствия какой-либо рекламы и традиционного для лета падения кинопосещаемости. На другие фильмы, соседствующие в расписании, публика покупает билеты не так активно.
— Активные показы начались с начала этой недели. Люди хорошо покупают билеты. Многие идут с детьми, семьями — для лета самый идеальный мультфильм. И, вероятно, тут сработали успех первой части и сарафанное радио, — рассказали «Известиями» в кинотеатре «Киномакс-Пражская».
«Семейность» нашла отражение в относительно демократичной стоимости билетов: в большинстве кинотеатров цена не превышает 500 рублей. При этом в ряде столичных кинотеатров билеты на неофициальный Голливуд можно приобрести только онлайн. «Головоломку 2» показывают на больших экранах в хорошем качестве и профессиональном дубляже. Но на этот раз обошлось без звездных голосов у главных героев. Напомним, что в озвучании первой части приняли участие певица Натали, Олеся Железняк, Дмитрий Нагиев и другие.
Осторожно, пубертат!
В оригинальной «Головоломке» режиссер и сценарист Пит Доктер на примере пяти базовых человеческих эмоций рассказал, как они управляют жизнью и помогают взрослеть главной героине — девочке Райли Андерсон. Идею он взял из собственной жизни: у Доктера подрастала дочь. Всё смешалось в доме Андерсон спустя девять реальных лет. За это время мир пережил пандемию коронавируса и геополитические потрясения, юные зрители первой картины успели вырасти, а у мультфильма полностью сменилась команда создателей — сам Доктер пересел из режиссерского кресла в продюсерское. Но какой бы интересной яркая «Головоломка» ни была для детей, во второй части снова есть ощущение, что этот мультфильм больше предназначен для их родителей. Сиквел — наглядное пособие о том, что происходит с ребенком в подростковый период.
Во вселенной самого мультфильма прошло всего два года. Теперь Райли Андресон 13 лет, она всё так же занимается хоккеем, но уже готовится к поступлению в старшую школу. В последнее беззаботное лето девочка вместе с лучшими подругами отправляется на сборы в хоккейный лагерь — здесь и начинаются подростковые перемены. Привычные Радость, Грусть, Гнев и Страх подавляются, на передний план выходят Тревога, Хандра, Стыд и Зависть — новые персонажи с флером антагонистов появляются в центре управления эмоциями девочки вместе с сигналом красной кнопки «Пубертат».
«Это не наша Райли», — говорит отправленная куда-то на задворки сознания Радость, когда видит результаты работы новых «коллег». Так обычно родители говорят про свое чадо, попавшее под власть гормонов. Теперь определяющей целью девочки становится попытка произвести впечатление на крутых ребят в спортивном лагере, чтобы оказаться в их хоккейной команде. Любыми способами! В жертву принесена даже многолетняя дружба с лучшими подружками. Генерирует способы, конечно же, Тревога.
— «Головоломка 2» — это захватывающая история о желании вписаться в общество и быть признанным. О всей этой культуре, которая всё больше и больше становится нашим коллективным символом одобрения и успеха, — пишет о фильме кинокритик Оуэн Глейберман из Variety.
Может быть, «Головоломка 2» не такая смешная и менее логичная как первая часть, поскольку истории взросления подростков больше похожи на драму, нежели на комедию. Но если вы вдруг прослезились девять лет назад, готовьте носовые платочки снова. На выходе из зала, как и в случае с первой «Головоломкой», зритель опять приходит к простой истине: с возрастом Радости становится меньше, но все эмоции нужны, все эмоции важны. И не они определяют, какими станут тысячи таких же Райли Андерсон, которые увидят новый мультфильм.
«Суть «Головоломки 2» заключается не в том, чтобы попытаться перехитрить своего предшественника, а в том, чтобы продолжить и развивать его эмоциональный путь. Это видно уже исходя из того, что создатели вернулись к проложенному пути повествования, а не отклонились от него ради оригинальности», — отмечает Олли Ричардс из журнала Empire, назвавший мультфильм лучшим сиквелом со времен третьей «Истории игрушек».
Да, в плане кульминации второй мультфильм эмоционально проигрывает первому, но уже критики называют «Головоломку 2» триумфальным возвращением Pixar после кассово провальных «Я краснею» и «Луки». Мультфильм обрывается клиффхэнгером — попала ли Райли в хоккейную команду, зрители узнают уже в третьей части. Сборы сиквела намекают: сомневаться в появлении «Головоломки 3» не стоит.