Содержание:
EN
Бейонсе на коне вопреки секс-скандалу, Кендрик Ламар — с пятью статуэтками за обвинение в адрес Дрейка, а The Beatles снова на сцене благодаря искусственному интеллекту. В Лос-Анджелесе, едва оправившемся от пожаров, прошла 67-я церемония вручения премий Grammy. И хотя само действо на арене Crypto.com оказалось весьма скучным (за исключением закулисного инцидента с Канье Уэстом), результаты оказались во многом примечательными. Подробности — в «Известиях».
Больше не жарко
Хотя церемонию вручения «Грэмми» переносить не стали, в отличие от объявления номинантов «Оскара», тема стихийного бедствия в Калифорнии задала тон всему происходящему: начиная с песни-посвящения номинантов и заканчивая выходом на сцену пожарных города — именно им было доверено вручить главную статуэтку за альбом года. Вероятно, по той же причине особо искрометного юмора мы не услышали. Не было и провокационных выходок на сцене (не считать же таковой критику притеснения мигрантов, высказанную Шакирой, — куда ж голливудскому истеблишменту без шпилек в адрес Дональда Трампа).
Канье Уэст и Бьянка Ценсори позируют на красной дорожке во время 67-й ежегодной премии «Грэмми» в Лос-Анджелесе
Единственный, кто мог бы устроить настоящий скандал, так это Канье Уэст. Накануне он отписался в соцсетях от всех звезд, кроме Тейлор Свифт, и такое демонстративное внимание со стороны рэпера к одной из главных номинанток насторожило общественность. У всех в памяти эпизод, когда именно на «Грэмми» Канье выбежал на сцену, выхватил статуэтку из рук победившей Тейлор и заявил, что наградить надо было Бейонсе.
Увы, мы так и не узнаем, что же Йе замышлял на этот раз. Артист заявился на красную дорожку вместе с женой Бьянкой, представшей в своем традиционном облике — практически без одежды, но то ли был выпровожен охраной (якобы у него не было приглашения), то ли ушел сам еще до начала шоу. Может, почувствовал, что теперь уже ему не придется «восстанавливать справедливость» и Бейонсе победит Свифт без его помощи?
Казнить нельзя, помиловать
Собственно, в том, что кантри-пластинка Бейонсе Cowboy Carter не будет обделена, никто и не сомневался. Но то, что супруга Jay-Z заберет главную награду за альбом года, а Тейлор Свифт, напротив, уйдет несолоно хлебавши (хотя была номинирована в шести категориях), оказалось действительно сюрпризом. На фоне такого расклада злой издевкой выглядит решение организаторов попросить именно Тейлор вручить награду Бейонсе в категории «кантри-альбом». Чтобы в полной мере оценить красоту идеи, надо вспомнить, что Свифт начинала как исполнительница кантри и первые свои «Грэмми» взяла именно в этом стиле.
В Лос-Анджелесе прошла 67-я церемония вручения наград Национальной академии искусства и науки звукозаписи, или в обиходе «Грэмми». Среди номинантов были главные звезды поп-музыки, от Бейонси до Билли Айлиш. Самые интересные моменты шоу — в фотогалерее Известий В номинациях «Запись года», «Песня года», «Лучшее музыкальное видео», «Лучший рэп-исполнитель» и «Лучшая рэп-песня» победу одержал Кендрик Ламар. Доичи получает награду за лучший рэп-альбом за песню Alligator Bites Never Heal Билли Айлиш была номинирована на «Лучшее сольное поп-исполнение» Бейонсе получила «Грэмми» за «Альбом года», «Лучший альбом в стиле кантри» и совместно с Майли Сайрус за «Лучшее выступление дуэта в категории кантри». Две статуэтки за «Лучший вокальный поп-альбом» и «Лучшее сольное поп-исполнение» получила Сабрина Карпентер. Леди Гага и Бруно Марс получают награду за «Лучшее поп-исполнение дуэта/группы» за песню Die with a Smile Чаппелл Рон принимает награду в номинации «Лучший новый артист» «Лучший латиноамериканский поп-альбом» у Шакиры — Las Mujeres Ya No Lloran Карди Би на красной дорожке 67-й церемонии вручения «Грэмми» Чарли XCX выступает на сцене с влиятельными лицами — Габриэллой Райт, Харрисоном Патриком Смитом, Ричи Шазамом, Габбриетт, Джулией Фокс, Грир Коэн, Салемом Митчеллом, Квен Блэквелл и Алексом Консани
В общей сложности Бейонсе досталось три статуэтки. Не рекорд (особенно учитывая, что дома у нее стоит еще 29 граммофончиков), но всё равно весомо. Особенно если учесть, что в прошлом году репутация артистки пережила сильный удар. Секс-скандал вокруг P Diddy ударил не только по самому рэперу, но и по его друзьям, прежде всего по Jay-Z и Бейонсе. Вдобавок ближе к концу 2024-го обвинение в изнасиловании было выдвинуто и в адрес самого Jay-Z. Насколько оно справедливо и была ли звездная пара замешана в грязных делах коллеги, американскому правосудию еще только предстоит разобраться, но музыкальная индустрия сегодня убедительно показала, что не верит в их виновность.
Пять премий за одну песню
Впрочем, Бейонсе не единственный триумфатор «Грэмми-2025». Еще больше призов унес с собой Кендрик Ламар. И все — за единственный трек Not Like Us. Он был признан песней года, записью года, лучшей рэп-песней, лучшим рэп-исполнением и лучшим музыкальным видео. Композиция действительно стала хитом, завирусилась и возглавила чарты. Так что вроде бы всё справедливо. Пикантность же в том, что, по сути, это дисс на Дрейка, полный самых жестких обвинений, в том числе в педофилии.
Можно ли сказать, что голосовавшие на «Грэмми» солидарны с озвученным в Not Like Us? Вопрос. Но точно можно назвать всё это иллюстрацией изменчивости фортуны. Еще недавно и Дрейк, и Канье были в числе главных любимчиков индустрии, и их заваливали граммофончиками. А сегодня награждают диссы про первого и не пускают в зал второго.
Билли Айлиш и Финнеас выступают на 67-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в Лос-Анджелесе
Кстати, еще из обделенных — Билли Айлиш. Выйти на сцену и спеть песню ей дали, премию — нет, несмотря на количество номинаций. Зато каждый год у «Грэмми» появляются новые фавориты. На этот раз повезло Сабрине Карпентер. Действительно, ее Espresso звучало в прошлом году «из каждого утюга». И не отметить это было невозможно. Вот оно — лучшее поп-исполнение, решили академики. А дебютный лонгплей Short’n Sweet — лучший поп-вокальный альбом. Да и ремикс года оказался с кофейным вкусом.
Роллинги против битлов
Из других примечательных событий отметим победы The Rolling Stones и The Beatles. Какой сейчас год на дворе? 1965-й? А вот же! Прошлогодняя пластинка роллингов Hackney Diamonds — лучший рок-альбом, а Now and Then группы The Beatles — лучшее рок-исполнение. В принципе, понятно, что обе награды — не за музыку как таковую, а за победу над временем. Разница в том, что первая победа была одержана самими артистами, чудесным образом сохраняющими творческую и физическую активность на девятом десятке, а за второй триумф надо благодарить, скорее, новые технологии. Только благодаря искусственному интеллекту удалось очистить запись песни, сделанную еще при жизни Джона Леннона, но испорченную техническим браком. Хотя если бы Пол Маккартни и Ринго Старр не захотели бы ее доработать уже в наши дни, ничего бы не получилось. В общем, годы идут, а битлы и роллинги по-прежнему радуют нас — и соперничают друг с другом. Даже на «Грэмми».
Эндрю Уотт принимает награду за лучший рок-альбом от имени The Rolling Stones
И последнее. Российских музыкантов среди лауреатов «Грэмми», понятное дело, нет. Однако в числе номинантов был наш соотечественник — дирижер, выпускник Московской консерватории Максим Емельянычев, давно уже работающий в Шотландии. Вместе с сопрано Джойс ДиДонато и своим коллективом Il Pomo d’Oro его отметили за запись «Песен Матильды Везендонк» Вагнера. Для тандема ДиДонато и Емельянычева это уже не первая номинация, но раз за разом им не везет. По какому принципу голосующие делают выбор, только им и известно. Но радует, что, как ни пытаются избавиться в США от «русского следа», совсем обойтись без наших музыкантов всё равно не удается.