Это популярно

    «Эвертон» опустился в зону вылета АПЛ после снятия 10 очков

    17 ноября, 2023

    Где взять деньги под проценты: советы и рекомендации

    8 января, 2024

    В Сеть попала фотография Лады Дэнс из больницы

    13 августа, 2023
    Facebook Twitter Instagram
    Пятница, 3 октября
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Газодувка промышленная: ключевой элемент эффективной вентиляции и технологических процессов

      1 октября, 2025

      Где полезны буровые инструменты: полный обзор сфер применения

      22 сентября, 2025

      Дорожная грунтовка как идеальная защита асфальта: секреты долговечности дорожного покрытия

      18 сентября, 2025

      Как добраться до недоступного края: логистика грузоперевозок между Санкт‑Петербургом и Норильском

      7 сентября, 2025

      Эффективная и выгодная покупка запчастей для спецтехники в интернете

      17 августа, 2025
    • Россия

      Как подобрать высококачественный кожзаменитель?

      12 июля, 2025

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024
    • Общество

      Поздравления с Днем учителя – 2025: открытки и слова благодарности

      3 октября, 2025

      Израиль напал на флотилию Греты Тунберг у берегов Газы. Она задержана

      2 октября, 2025

      Суд обратил в доход государства «Кириешки» и Calve. А владельцев бизнеса Штенгеловых признал экстремистским объединением

      2 октября, 2025

      Отравление, давление властей и сотни детей: главное из интервью Павла Дурова

      1 октября, 2025

      «Рыдал в полицейской машине». В Москве сотрудник банка зарезал начальницу посреди рабочего дня

      30 сентября, 2025
    • Культура

      И сказал Баста: мюзикл про рэпера и Ваенга в форме

      2 октября, 2025

      «Издание неопубликованных произведений Добронравова — моя важная задача»

      22 сентября, 2025

      Профессиональная помощь в услугах по банкротству юридических лиц: что нужно знать

      22 сентября, 2025

      Лазерная гравировка: искусство точности и уникальности

      20 сентября, 2025

      Таймс вперед: конкурс «Интервидение» вышел на экраны Нью-Йорка

      16 сентября, 2025
    • Медицина

      Молоко – белая смерть? Разбираемся в мифах и фактах — Новости на Вести.ru

      2 октября, 2025

      Уволилась главврач онкодиспансера Бурятии, где пациентке удалили здоровую почку — Новости на Вести.ru

      2 октября, 2025

      Магнитные бури возобновились на фоне нового роста скорости солнечного ветра — Новости на Вести.ru

      1 октября, 2025

      Юрист Хаминский: не вызвавшие «скорую» могут понести уголовную ответственность — Новости на Вести.ru

      1 октября, 2025

      Неочевидные причины головной боли: почему болит голова, когда нет причин — Новости на Вести.ru

      30 сентября, 2025
    • Авто

      Какие автомобили с пробегом в РФ подешевели с начала года

      2 октября, 2025

      Эксперт рассказал о сокращении программ стимулирования продаж автомобилей

      2 октября, 2025

      Volkswagen уволил 548 сотрудников за прогулы

      1 октября, 2025

      Дилер рассказал о главных конкурентах Jetour T1 в России

      1 октября, 2025

      Полиция в США не смогла выписать штраф роботу

      30 сентября, 2025
    • Спорт

      Станкович ответил на вопрос об отставке из «Спартака» после неудач в РПЛ

      9 августа, 2025

      УЕФА оштрафовал игроков «Барселоны» за нарушение правил допинг-контроля

      8 августа, 2025

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«У секса на экране должна быть драматургическая необходимость»
    Культура

    «У секса на экране должна быть драматургическая необходимость»

    20 ноября, 202311 Мин. Чтение

    Содержание:

    • 1 «Самое плохое, что можно сделать с «Буратино», — снять ровно так, как написано»
    • 2 «Турецкие сериалы кроют всех, как бык овцу»
    • 3 «Я был лютый двоечник по математике в школе»
    • 4 «Остановился пикап, и к нам с режиссером бежит куча тяжеловооруженных людей»

    Популярность турецких сериалов Андрей Золотарев объясняет формулой «Красавицы и чудовища» и считает мелодраму недооцененным жанром. Автор сценария к кинохитам «Лед», «Спутник», «Притяжение» и массе других картин старается делать проекты, которые захотел бы посмотреть сам, не любит тенденций и считает, что у секса на экране должна быть драматургическая необходимость. Об этом, а также об экранизации «Буратино» и встрече с мафией на съемках в Мексике с Сашей Петровым он рассказал в интервью «Известиям».

    «Самое плохое, что можно сделать с «Буратино», — снять ровно так, как написано»

    — В 2024 году на экраны выйдет «100 лет тому вперед» по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Чувствуете ответственность перед автором оригинального произведения?

    — Нет, я не чувствую никакой ответственности перед автором. Если мы делаем историю по книге и честно пишем, что это по мотивам, — всё, что мы могли дать автору, мы уже дали. Когда мы делаем кино, само произведение никуда не исчезает. Любители книги могут найти ее ровно там, где оставили, — на книжной полке. То, что мы делаем кино по ее мотивам, может даже привлечь часть читателей к этому произведению. Мы должны зрителю, а не литературе. Если мы будем переживать, что у автора был хомячок, а мы его переделали в морскую свинку, ничего не выйдет.

    — Чего ждать от этого фильма? На каком он сейчас этапе?

    — Он на этапе «покраски», на финальном. Если я вообще что-то в кино понимаю, он должен зайти. Это хорошая, большая, веселая, семейная история, и она не стандартная. Не очередная русская народная сказка, да простят меня все люди, которые продолжают снимать русские народные сказки. Хочется сделать что-то, что отличается от этого вала. Мне кажется, что «100 лет тому вперед» — это как раз вещь, которая будет сильно отличаться от того, что мы привыкли видеть.

    — А что не так с экранизацией русских народных сказок?

    — Это моя боль. Коммерчески, как продюсер, я понимаю. Как автор, я не понимаю, в чем прикол 805-й раз переписывать очередную сказку. Они хорошие. Я не могу сказать, что это прям плохо. Просто мне неинтересно этим заниматься.

    Кадр из фильма «100 лет тому вперед»

    — Видимо, у зрителя потребность в сказках есть?

    — Есть потребность детей развлекать. Надо куда-то их повести в выходные, и ты идешь смотреть сказку. Хорошо, если она оправдывает ожидания, как произошло с «По щучьему велению». Я с детьми ходил, им очень понравилось. Эту задачу фильм выполнил.

    Просто меня смущает, что такой вал. Меня смущает в принципе слово «тенденция» в кино. Тенденция — это когда мы все собрались и бегаем за зрителем, задрав портки. К сказкам побежал? Сейчас мы с новой сказкой его догоним! Мне кажется, наша задача, в каком-то высоком смысле, — пытаться зрителей за собой вести, предлагать неожиданные жанры и делать это качественно. Уже все поняли, что мы умеем хорошо делать сказки. Давайте еще что-нибудь хорошо сделаем.

    — Вы ведь тоже взялись за сказку про Буратино?

    — Это сказка, я не буду это отрицать (смеется). Мы пытаемся сделать это таким образом, чтобы, с одной стороны, сохранить весь этот флер, который мы помним, а с другой — привнести туда такие образы, которые бы нас самих вдохновляли. Самое плохое, что можно сделать с «Буратино», — снять ровно так, как написано. Это миллион раз делали до нас.

    Мы как раз недавно обсуждали с режиссером, как это будет выглядеть. Игорь Волошин — человек, который фонтанирует идеями. У него образы в голове, мне кажется, пачками лежат. Он их оттуда достает, как фокусник. Это очень красиво. Это будет не буквальный пересказ сказки. Мы сейчас пишем сценарий.

    Андрей Золотарев

    — Всегда считалось, что самые крутые блокбастеры делает Голливуд. Как в российской киноиндустрии с этим обстоят дела?

    — Это большие риски для продюсеров. Когда мы делаем фантастику, мы ограничены распространением русского языка. Если мы делаем фильмы в Голливуде на английском языке, наша зона распространения — весь мир. У нас же зона распространения — это Россия плюс СНГ. Не так много людей.

    Можем ли мы сделать «Аватар»? Можем! Вопрос: кому мы его потом продадим, кто это посмотрит? У нас нет такого количества глаз, которые могли бы окупить фильм с бюджетом «Аватара», поэтому мы ограничены бюджетом. Он не маленький. Сейчас растет интерес к кинотеатрам, и бюджеты год от года увеличиваются. Мы видим фильмы всё более дорогие, качество повышается. И фантастические фильмы стало делать легче, во-первых, потому что графика заметно улучшилась, во-вторых, потому что появилась вера зрителя и, соответственно, вера продюсеров в этот жанр. Теперь туда вкладывают, как в коммерческий мейнстрим. Это дает толчок для жанра.

    «Турецкие сериалы кроют всех, как бык овцу»

    — С уходом западного контента в наших онлайн-кинотеатрах появилось много азиатского. Как вы думаете, насколько это близко нам и приживется ли?

    — Они технологически круто сделаны. Южная Корея, например, в смысле драматургии — это прекрасные истории, смелые, хай-концептуальные. Фантастика южнокорейская интересная, дорамы. Но они при этом не отнимают большое количество зрителей у нас в силу того, что ментальность все-таки разная. Есть очень нишевая аудитория, которая готова это смотреть.

    С другой стороны, существуют турецкие сериалы, которые кроют всех, как бык овцу. Это так называемые сериалы фонового смотрения, когда можно пойти проверить, не забыл ли выключить утюг, и ничего не потерять. Сериалы фонового смотрения сейчас страшно популярны: с долгими паузами, она была из низшего общества, он был принцем и, возможно, когда-нибудь у них будет любовь, мы не знаем, посмотрите 300 серий и поймете, может быть, а может — нет… во втором сезоне.

    Но это не значит, что мы не можем с ними конкурировать. Можем. И потом надо иметь в виду, что это специфическая аудитория. Она массовая, но своя, которая готова к этому фоновому смотрению.

    Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»

    — А вы смотрели турецкие сериалы?

    — Да. «Постучись в мою дверь» начинал. Просто чтобы понять, как это работает.

    — И в чем секрет бешеной популярности турецких сериалов?

    — А в чем секрет «Красавицы и чудовища»? Это же абсолютно классическая история, когда есть девушка, которая приходит в дом к страшному зверю, а мы, зрители, смотрим на это и говорим: «Нет, он не страшный, ты поймешь, у него внутри доброе сердце». И она со временем понимает, что у него доброе сердце. Это всё построено по одному и тому же принципу. Ничего нового там нет. Ожидание любви — это то, что нас влечет в любую мелодраму.

    Мелодрама крайне недооцененный жанр в кино. Мы это поняли, когда сделали фильм «Лед», от которого никто ничего не ожидал. Думали: «Ну, сделаем что-нибудь про фигуристку. Прикольно же». Мы это мало делаем, а турки — пожалуйста. Причем со своей специфической ментальностью. Для нас, несмотря на наше массовое посещение курортов Турции, магический флер не утерян, есть в этом что-то неизведанное, непознанное. И вот это ожидание принца толкает огромную женскую аудиторию к экранам.

    Читать также:
    Кейт «Великая»: почему стоит смотреть фильм о богемной красотке Ли Миллер

    — А у вас в работе есть сейчас мелодрама, которая тоже заставит всех женщин рвануть в кино и рыдать?

    — Да, есть, но в отдаленной перспективе. Я думаю, что мы где-то года через два закончим.

    Кадр из фильма «Лед»

    — Кажется, в сериалах стало намного больше секса. Это зрителям надо или создатели смелее стали?

    — Нужен ли зрителям секс? Зрителям нужен секс, да. Желателен. Но вообще, секса больше в сериалах становится из-за распространения диджитальных платформ. Как только новые модные сериалы стали кочевать от телевидения массового в сторону платформ, так сразу у них появилась пометка 18+, стало много секса.

    Руки развязали, но это же всплеск, и сейчас он немножко стабилизировался. Раньше все смотрят «Игру престолов»: «О господи! Ничего себе! Вау!» Сейчас вроде все привыкли, что так можно. И уже не такой интерес к этому у самих авторов, потому что теперь надо обосновывать: а почему секс? Не просто секс ради секса, а какая-то драматургическая необходимость у этого секса должна появиться. Это уже сложнее, из-за этого сейчас всё будто стабилизировалось. Я не могу сказать, что у нас прям засилье секса на экране.

    «Я был лютый двоечник по математике в школе»

    — Вы выступили продюсером нового сериала «Иви» «Теория больших денег». Главный герой гений-математик Михаил напомнил мне Шелдона из «Теории Большого взрыва», да и названия проектов созвучны. Это случайные ассоциации или вы вдохновлялись какими-то образами?

    — Этот проект несколько раз менял название. Сначала назывался «96%», потом — «Игра головой», затем — «Теория больших денег». Мы на этом остановились. Наверное, во многом потому, что главный герой напоминает Шелдона. Но когда я его писал, он не напоминал мне его. Их объединяют только социопатия и вот эта зона комедии, которая распространяется вокруг людей, не очень готовых воспринимать чужие эмоции.

    — Чем примечателен этот проект?

    — Любой проект всегда формируется из персонажа и истории. Мой принцип — я пытаюсь сделать то, что сам бы смотрел. Меня в какой-то момент стала интересовать математическая статистика. Я понял, что это очень увлекательная штука. Есть какой-то парадокс между тем, насколько скучно это звучит и насколько это весело в реальности. Захотелось сделать историю, которая рассказывала бы об этом. А вторая очень народная вещь — это мечта опрокинуть букмекеров, тем более нелегальных. И соединить это с мощным героем, про которого интересно рассказывать.

    Кадр из сериала «Теория больших денег»

    — Как вы увлеклись математикой? Начали изучать что-то для себя или ради проекта?

    — Я был лютый двоечник по математике в школе, потом в институте у меня сразу была пятерка. Но у меня осталась какая-то фантомная боль от того, что я ничего в ней не понимаю. Наверное, просто гештальты закрываю таким образом. Вообще, матстатистика от математики отличается. Это совсем другое направление. Статистика — это очень интересно. Она везде врет, но при этом там гигантское количество открытий, потому что она очень тесно связана с социологией, с поведением масс. Это очень близко к тому, чем мы занимаемся в кино. Мы тоже изучаем — зрителей, персонажей.

    «Остановился пикап, и к нам с режиссером бежит куча тяжеловооруженных людей»

    — Вы говорили, что один из ваших будущих проектов снимался в Мексике. Расскажите подробнее?

    — Эта история целиком снималась в Мексике. Это приключенческая, большая, жирная, классная комедия. Но мы, к сожалению, не можем больше ничего рассказать. Даже назвать имя Саши Петрова.

    — А как съемки проходили, можете рассказать?

    — Диковато! Поскольку эта история затрагивает наркокартели, приходилось коммуницировать с их представителями. В каких-то штатах было нормально, а в каких-то — не очень. Выяснилось, что в Тихуане в некоторых районах передвигаться днем опасно. Это парадоксально, но ночью там дежурят пикапы с полицейскими, с нацгвардией, которые с пулеметами стоят через каждые 100 м, и поэтому ночью там безопасно, а днем нет.

    Была ситуация, когда мы с режиссером шли по улице, и вдруг около нас остановился пикап, и реально бежит к нам просто куча тяжеловооруженных людей (смеется). Мы так немножко остановились, а около нас идет человек, буквально в метре, которого кладут лицом вниз, прикладом уложили, начинают его страшно шмонать. Мы понимаем, что, наверное, пора идти, раз к нам нет вопросов. В общем, было непросто. Там наркомафия действительно много что контролирует. Даже сам процесс так называемого ресерча, когда мы смотрели локации, сопровождался тем, что приходилось каждый раз передоговариваться, каждый раз получать разрешение, чтобы пройти еще один квартал, еще один квартал, еще один квартал. Ты так по фазам идешь. За нами едет какой-то пикап, чтобы нас подхватить в случае чего, и на каждом углу мы встречаемся с каким-то человеком, у которого наш проводник спрашивает разрешение, можно ли нам пройти дальше. Но это, в общем, наверное, для Мексики окей. У них своя специфика.

    — Не проще было снять здесь в декорациях? Это же реально?

    — Сейчас есть возможность сделать что угодно в декорациях. Проблема одна — зритель не идиот. Если бы мы имели дело с идиотами, было бы у нас 300 млн идиотов — весь кинематограф был бы счастлив до соплей. Продюсеры по крайней мере очень были бы довольны. Но зритель не дурак, с ним сложно. Ему нужно показывать что-то, что мы бы сами смотрели. Мы не считаем зрителя тупее себя, поэтому если мы хотим сделать классное кино про Мексику, есть смысл снимать его в Мексике, а не выгораживать кактус, не ставить на фоне фикус и делать вид, что это Мексика с сомбреро.

    — В каких самых сумасшедших местах вам приходилось работать?

    — Какую-то сцену «Притяжения» мне ребята прислали на переписку в момент, когда я поднимался на вулкан. У меня был только мобильный телефон с плохой связью, я как-то сделал это в процессе подъема (смеется).

    — В этом году вы стали креативным продюсером «НМГ Студии». Как проходит ваше сотрудничество? Ждут совместные проекты?

    — Точно ждут. Я очень надеюсь, что у нас с НМГ большое совместное будущее. Я надеюсь, что мы сделаем совместное большое кино и сериалы, планов у нас много. Мы сейчас обсуждаем с ними тот пакет, который моя компания будет представлять. Это дело точно не ближайшего будущего. Мы очень медленно спустимся с горы, очень медленно, и потом всех покроем.

    Справка «Известий»

    Андрей Золотарев — один из самых востребованных сценаристов на российском рынке, продюсер, режиссер. Работал над такими проектами, как «13 клиническая», «Триггер», «Спутник», «Лед», «Лед 2», «Притяжение», «Вторжение», и многими другими.

    Предыдущая статья«Ответ сторонникам Скочиленко». Судья по делу художницы идет на повышение
    Следующая статья Дробыш объяснил, почему Николай Носков сорвал концерт в Сочи

    Похожие публикации

    И сказал Баста: мюзикл про рэпера и Ваенга в форме

    2 октября, 2025

    «Издание неопубликованных произведений Добронравова — моя важная задача»

    22 сентября, 2025

    Профессиональная помощь в услугах по банкротству юридических лиц: что нужно знать

    22 сентября, 2025
    Новое на сайте

    Поздравления с Днем учителя – 2025: открытки и слова благодарности

    3 октября, 2025

    Какие автомобили с пробегом в РФ подешевели с начала года

    2 октября, 2025

    Молоко – белая смерть? Разбираемся в мифах и фактах — Новости на Вести.ru

    2 октября, 2025

    И сказал Баста: мюзикл про рэпера и Ваенга в форме

    2 октября, 2025
    Это интересно

    Шансон в руку: как россияне попали под обаяние блатного фольклора

    9 февраля, 2025

    EN Заявленная на обложке тема книги музыкальной журналистки из Челябинска Наталии Хомяковой настраивает на решительный…

    Toyota посвятила внедорожник Land Cruiser 300 Rally Raid марафону «Дакар»

    13 сентября, 2025

    СМИ: Ивана Краско оставили в реанимации из-за ухудшения состояния

    16 июля, 2023
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    О чем поет речная рыба: голоса из-под воды и все оттенки джаза

    2 февраля, 2025

    Skoda показала новый Kodiaq на скетчах в преддверии дебюта

    28 сентября, 2023

    Праздничное настроение в канун Нового года: архивное фото

    6 января, 2025
    ТОП месяца

    Как оформить визу в Саудовскую Аравию: подробное руководство

    13 сентября, 2025

    Идеальные блюда на углях: как выездной мангальщик создаст незабываемый вкусовой опыт

    6 ноября, 2023

    Дорожная грунтовка как идеальная защита асфальта: секреты долговечности дорожного покрытия

    18 сентября, 2025
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.