Содержание:
Около 200 костюмов, множество воздушных гимнастов, в том числе детей, а также хор, оркестр и театр на сцене. Подготовка праздника выпускников «Алые паруса», который состоится 28–29 июня в Санкт-Петербурге, в самом разгаре. «Известия» попросили специалистов, работающих над различными аспектами шоу на Дворцовой площади, рассказать, что нам предстоит увидеть.
Генпродюсер концертной части «Алых парусов» Лидия Бутузова:
— Концерт «Алые паруса» на Дворцовой площади отличается от других шоу тем, что мы всегда говорим про смыслы, идеи: сцены и номера имеют свои посылы. 2024-й объявлен президентом Годом семьи, и вся концепция у нас посвящена именно этой теме. Каждый блок программы показывает разные воплощения идеи семьи. Сцена в этом году займет более традиционное расположение (перед аркой Главного штаба. — «Известия»), и в этом году мы максимально отказались от стен, чтобы был расширенный градус обзора для зрителей.
При этом у нас планируется работа не только на планшете сцены. Будет действительно много точек подвеса для воздушных гимнастов. Гимнасты у нас присутствуют каждый год, но в таком объеме, наверное, они будут задействованы впервые, и здесь они будут и под крышей, и на самой крыше. Кстати, в этом году на «Алых парусах» впервые появятся дети — воздушные гимнасты. Вообще мы приготовили много новых фишек — привлекли театр, хор и даже оркестр. Шьем для выступающих более 150 костюмов. А если учесть, что у театральной труппы еще и свои эксклюзивные наряды, то в общей сложности получится порядка 200 костюмов! Под каждый костюм разрабатывается свой принт ткани, который дальше шьется специально для наших артистов.
Художник концертной части «Алых парусов» Николай Орлов:
— Мы начинаем рисовать эскизы и разрабатывать концепцию еще перед Новым годом, а само производство занимает два с половиной месяца. Поскольку в этом году праздник «Алые паруса» посвящен теме семьи, у нас родилась идея сделать облик сцены похожим на дерево, у которого есть корни, ствол, крона… Это символ, конечно: существует же понятие «семейное древо». Все видеоповерхности мы подняли наверх, и они образовали крону, под которой разворачиваются номера, раскрывающие режиссерскую трактовку понятия «семья». Каждый номер делается индивидуально под артиста и конкретную песню.
Поскольку используются экраны большой площади, основная техническая сложность была в размещении их на большой высоте и создании из них волнообразной нелинейной формы. Такое расположение экранов мы еще никогда не использовали. Скажу больше: никто не делал ничего подобного!
Вообще весь технический комплекс — это уникальный проект по дизайну и конструкции. Мы стараемся избегать стандартных решений сцены, экспериментируем с материалами и технологиями: тут и металл, и пенопласт, и печать на виниле… Кроме того, у нас есть ряд сложных предметов реквизита. Приоткрыв завесу тайны, скажу, что это знакомые нам бытовые предметы, но в неожиданном ракурсе и масштабе: на сцене они будут существенно увеличены. Их появление станет настоящим сюрпризом для зрителей.
Менеджер инженерно-технического отдела компании «Фабрика Арт» Ильдар Ишниязов:
— У нас будет много необычного реквизита. Расскажу лишь про один элемент — массивную чашу сталелитейного завода. Чаша должна выглядеть как настоящая и функционирующая: мы делаем ее полноразмерной, используем ПВХ, металл, ДСП, ЛДСП, бутафорскую обработку, роспись, чтобы придать этим материалам вид чугуна.
Ну а пиротехники придумывают, как добиться эффекта вытекающего из нее расплавленного металла. Для этого используются световые приборы, дымовые шашки, но важно предусмотреть, чтобы вся конструкция не воспламенилась. Мы обеспечим абсолютную безопасность, но могу сказать, что огонь и дым будут настоящие, не бутафорские.
Разумеется, тщательно рассчитывается и надежность сцены в целом. Мы учитываем капризную петербургскую погоду — возможность дождя, сильных порывов ветра. Инженеры корректируют всё — от сопряжения экранов с декорацией до расположения проводов, кабелей, стяжек.
Каждые «Алые паруса» — это всегда вызов. Всегда всё новое, ничего не повторяется. В этом году в конструкции сцены задействованы особые технологии крепления, которые мы разработали сами. Все материалы — только российские. Если чего-то не можем найти — производим самостоятельно.
Руководитель конструкторского отдела компании «Фабрика Арт» Егор Горюнов
– Пиковая ветровая нагрузка, которую может выдержать конструкция сцены, — порядка 17 м/с. И, конечно, мы тщательно проверяем все элементы: на прогиб — крепления не должны прогибаться, — на прочностные нагрузки, на излом… Толщина металлических профилей достигает 80 мм. Мы уже использовали около 3 т металла, и это далеко не всё — точное количество будет известно уже ближе к самому мероприятию.
Для создания небольших уникальных деталей мы применяем 3D-принтер. Печать каждой детали занимает от полутора до 10 часов. Если это декоративный, бутафорский предмет, где важен лишь внешний вид, времени требуется меньше. Но если предполагается силовая нагрузка, то тогда процесс действительно занимает много часов, пусть даже размер детали совсем невелик.