Это популярно

    Когда появится новый Nissan Silvia: официальная информация

    6 сентября, 2024

    Опять 125: с чем подошел к юбилею Художественный театр

    27 октября, 2023

    Путин: особое внимание правительства Москвы уделяется развитию и здоровью детей — Новости на Вести.ru

    13 сентября, 2025
    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 2 октября
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Газодувка промышленная: ключевой элемент эффективной вентиляции и технологических процессов

      1 октября, 2025

      Где полезны буровые инструменты: полный обзор сфер применения

      22 сентября, 2025

      Дорожная грунтовка как идеальная защита асфальта: секреты долговечности дорожного покрытия

      18 сентября, 2025

      Как добраться до недоступного края: логистика грузоперевозок между Санкт‑Петербургом и Норильском

      7 сентября, 2025

      Эффективная и выгодная покупка запчастей для спецтехники в интернете

      17 августа, 2025
    • Россия

      Как подобрать высококачественный кожзаменитель?

      12 июля, 2025

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024
    • Общество

      Суд обратил в доход государства «Кириешки» и Calve. А владельцев бизнеса Штенгеловых признал экстремистским объединением

      2 октября, 2025

      Отравление, давление властей и сотни детей: главное из интервью Павла Дурова

      1 октября, 2025

      «Рыдал в полицейской машине». В Москве сотрудник банка зарезал начальницу посреди рабочего дня

      30 сентября, 2025

      30 сентября — какой сегодня праздник? Что отмечают в этот день в России и мире

      30 сентября, 2025

      «Был сильнейший удар». При налете дронов в Подмосковье погибли мальчик и его прабабушка

      29 сентября, 2025
    • Культура

      «Издание неопубликованных произведений Добронравова — моя важная задача»

      22 сентября, 2025

      Профессиональная помощь в услугах по банкротству юридических лиц: что нужно знать

      22 сентября, 2025

      Лазерная гравировка: искусство точности и уникальности

      20 сентября, 2025

      Таймс вперед: конкурс «Интервидение» вышел на экраны Нью-Йорка

      16 сентября, 2025

      Вальс-Ростов: песни Александра Розенбаума превратились в мюзикл

      6 сентября, 2025
    • Медицина

      Уволилась главврач онкодиспансера Бурятии, где пациентке удалили здоровую почку — Новости на Вести.ru

      2 октября, 2025

      Магнитные бури возобновились на фоне нового роста скорости солнечного ветра — Новости на Вести.ru

      1 октября, 2025

      Юрист Хаминский: не вызвавшие «скорую» могут понести уголовную ответственность — Новости на Вести.ru

      1 октября, 2025

      Неочевидные причины головной боли: почему болит голова, когда нет причин — Новости на Вести.ru

      30 сентября, 2025

      В России снизилась заболеваемость ОРВИ и COVID-19 — Новости на Вести.ru

      29 сентября, 2025
    • Авто

      Эксперт рассказал о сокращении программ стимулирования продаж автомобилей

      2 октября, 2025

      Volkswagen уволил 548 сотрудников за прогулы

      1 октября, 2025

      Дилер рассказал о главных конкурентах Jetour T1 в России

      1 октября, 2025

      Полиция в США не смогла выписать штраф роботу

      30 сентября, 2025

      В США болид попал в аварию на скорости 320 км/ч

      30 сентября, 2025
    • Спорт

      Станкович ответил на вопрос об отставке из «Спартака» после неудач в РПЛ

      9 августа, 2025

      УЕФА оштрафовал игроков «Барселоны» за нарушение правил допинг-контроля

      8 августа, 2025

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«Я ушел в кордебалет и в партию мотыльков — мы там деревья двигали»
    Культура

    «Я ушел в кордебалет и в партию мотыльков — мы там деревья двигали»

    22 мая, 20239 Мин. Чтение

    Содержание:

    • 1 «Ну какой там дуэт? Максимум — девочку за талию подержать»
    • 2 «Мне повезло каким-то невозможным образом»
    • 3 «А ставить не могу. Не мое это»
    • 4 «Много городов видел, но жить могу только в Москве»

    Даже к тому, чтобы просто выйти и постоять на сцене, нужно готовиться, уверен премьер Большого театра Денис Савин. За 20 лет службы он станцевал десятки партий и работал со многими выдающимися хореографами. Накануне выступления в спектакле «Спартак» заслуженный артист России рассказал «Известиям» о том, что в искусстве балета его вдохновляет и воодушевляет, а что вызывает стресс и бессонницу.

    «Ну какой там дуэт? Максимум — девочку за талию подержать»

    — 24 мая вы танцуете Гладиатора в «Спартаке». Персонаж значимый, но не основной. О таких ваших героях директор балета ГАБТа Махарбек Вазиев говорит: «Даже когда он танцует не главную роль, она все равно становится главной». Как вам это удается?

    — В чем бы ты ни выходил, должен это сделать по-настоящему, честно. Не бывает маленьких партий. Не представляю, как можно выйти даже постоять на сцене, не подготовившись, не проработав, типа стоим нормально там, за троном.

    Надеюсь, что у меня получается показать отношение к роли, которое мне привили еще в училище. Особенно благодарен замечательному педагогу по народно-сценическому танцу Евгении Герасимовне Фарманянц, которая, к сожалению, уже ушла из жизни.

    — Этой весной легендарный «Спартак» Юрия Григоровича отметил 55-летие. Вы станцевали во всех балетах Юрия Николаевича. Какой из них ваш любимый?

    — Как бы банально ни звучало, все его балеты люблю и как артист, и как зритель. Но особое место в моем сердце навсегда останется за тремя партиями. Все три — на первом месте: Абдерахман из «Раймонды», Тибальд из «Ромео и Джульетты» и Яшка из «Золотого века». Исполнять каждую из этих ролей — настоящее артистическое счастье.

    Балет «Раймонда»

    — Ныне здравствуют два мэтра хореодрамы, на годы вперед определившие развитие балета-истории. Кроме Юрия Григоровича это Джон Ноймайер. И с ним вы тоже работали в «Анне Карениной» и «Сне в летнюю ночь». Чем запомнилось это сотрудничество?

    — Тут разные ощущения. «Сон в летнюю ночь» случился, когда я еще совсем молодой был. Опыта в дуэте — ноль. Пришел из училища, встал в кордебалет. Ну какой там дуэт? Максимум — девочку за талию подержать. А кто танцевал хореографию Джона, тот прекрасно понимает, что это сложнейшие дуэты — и физически, и технически, топовый уровень.

    Мне руководство театра говорит: через три дня надо будет станцевать партию Лизандра. Один премьер заболел, другой не может, у третьего травма. А я единственный, кто на репетициях был хотя бы несколько раз. Меня действительно выписывали на партию Лизандра. Но потом, естественно, я ушел в кордебалет и в партию мотыльков: мы там деревья двигали.

    За три дня нам с Аней Ребецкой надо было всё выучить и станцевать. Так что со «Сном в летнюю ночь» у меня связано ощущение сплошного стресса и бессонных ночей. Триггер какой-то. Толком даже не вспомню, какие от того балета эмоции получил, кроме желания просто выжить на сцене. (Смеется.)

    Кстати, Джона тогда на постановке не было. Приезжали его помощники. А вот на «Карениной» произошла совершенно другая история. Партия в отношении дуэта оказалась намного проще. И Джон приехал.

    Денис Савин и хореограф Джон Ноймайер

    — Кастинг он сам проводил?

    — К его приезду у нас было несколько составов. Начали работать, и он каждого посмотрел. Типа давай выходи, берем это место. Сразу включался с тобой в работу. С самого начала вытаскивал не технику исполнения движений (она для него на втором плане), а эмоции, понимание роли. Разговаривал, объяснял. Словом, давал задачу — нужно было ее тут же решить.

    Если бы я не знал, что Джон — хореограф, я бы сказал, что он режиссер драматического театра. У него огромная теоретическая база и постоянная работа с артистом. Абсолютный уход от танца в сторону актерского мастерства. Это невероятно круто, потому что раскрывает исполнителей, дает им какой-то 3D-эффект.

    «Мне повезло каким-то невозможным образом»

    — В программе Modanse вы со Светланой Захаровой танцуете балет «Как дыхание» в постановке Мауро Бигонцетти. Это ваш первый опыт работы с этим хореографом?

    — Да. Несмотря на то что знаком я с ним давно, наверное лет 12 уже. Был такой проект в Большом театре — «Отражение», Сергей Данилян его делал (премьера состоялась в 2011 году. — «Известия»). Там были девушки заняты. Мы как партнеры с ними танцевали.

    Хореография у него классная. Я тогда подумал: хорошо было бы ее когда-нибудь исполнить. А тут такая возможность. Согласился сразу, даже не зная, что надо танцевать.

    Артисты балета Светлана Захарова и Денис Савин в балете Progetto Handel в постановке хореографа Мауро Бигонцетти

    — Балет острохарактерный, как и всё у Бигонцетти. Каков ваш герой?

    — Там идет некое соревнование. Она выходит, танцует вариацию. Вдруг не пойми откуда появляется такой Петруччо и принимается ее где-то дразнить, где-то копировать. Ей это в чем-то нравится, в чем-то она его как вызов воспринимает: ах, так? И начинается друг над другом подтрунивание.

    — Вспоминается не только ваш Петруччо в «Укрощении строптивой» Кристофера Майо, но и Ромео в «Ромео и Джульетте» Раду Поклитару, которого вы станцевали сразу после школы. Понимание, что современный танец — это ваше, тогда пришло?

    — Я понял, что это то направление, в котором хотел бы развиваться, несмотря на то что тогда были, да сейчас есть люди, которые относятся к современному танцу в Большом театре с осторожностью.

    Понятное дело, что у нас академический театр, классика. Но развиваться нужно во всех направлениях. Очень рад, что Раду появился в моей жизни. Во многом да, он определил мою любовь к современному танцу.

    Денис Савин в спектакле «Квартира»

    — Что нового открыли для себя, работая с Матсом Экком в «Квартире»?

    Читать также:
    Рожают все: какие премьеры сериалов ждут нас в июне

    — Он тоже всегда объяснял, что танцуешь. Ни одного движения не было просто так. Каждое с тобой проговаривал — куда направлено, что за конфликт, какая ассоциация может быть. Например, ты возвращаешься домой, и у тебя возникает какой-то вопрос к жене, а она не может на него ответить.

    Отдельно помню появление самого Матса. Когда он в зал вошел, это прямо вау! Высокий, длиннющие руки. В возрасте уже. И начал показывать с такой амплитудой, что непонятно было, как это вообще возможно показать.

    Потрясающая была работа, конечно. Хотелось не потратить даром ни секундочки, брать, брать, брать, набираться опыта. Все, кому тогда удалось с Матсом поработать, многое приобрели в свою копилку знаний о танце, театре, искусстве.

    Денис Савин в спектакле «Квартира»

    — К тому времени вы уже много чего перетанцевали. Опыт был.

    — Да, и опыт, и понимание современного танца. Не нужно было переделывать свое тело после классики. Единственное классическое па-де-де я танцевал в балете «Эсмеральда». А характерные партии, в которых в основном был занят, не мешают уходить в современную сторону, поэтому сразу вошел в процесс.

    Вообще, когда смотрю на свой 20-летний период творчества, понимаю: мне повезло каким-то невозможным образом. Время совершенно невероятное. Каждый год у нас что-то было — Форсайт, МакГрегор, Матс Эк. В какой-то момент они один за другим приходили, и это был, наверное, расцвет современного танца в Большом. Просто нереальное везение работать с такими хореографами — умнейшими, интереснейшими.

    «А ставить не могу. Не мое это»

    — В недавнем фильме о Большом театре ваш коллега Владислав Лантратов так говорит о вашем Леонте из «Зимней сказки» Кристофера Уилдона: «Я все, кажется, знаю о балете, но я не понимаю, как он это делает». Можете рассказать как?

    — Он меня перехвалил. Всё было сделано в тесном контакте с Кристофером и его ассистентом Петром Станчиком. Оставалось только прогонами всё это в спектакль сложить.

    Первый акт там просто сумасшедший, жутко тяжелый, но очень классно сделанный. Мне нравится и смотреть его, и исполнять. Я изначально был пятым или шестым составом. Но для себя решил, что все равно поработаю, даже если не выйду.

    А Кристофера помню с момента, когда он приезжал Misericordes ставить. Изначально он чуть ли не «Гамлета» хотел, но что-то не срослось. Впечатления это тогда не произвело. Поэтому, когда я увидел его «Алису» и «Зимнюю сказку», не поверил, что это Кристофер. Человек не просто вырос, он превратился действительно в потрясающего мастера.

    Балет «Зимняя сказка»

    — С кем из хореографов вы хотели бы поработать?

    — Со всеми, с кем не успел этого сделать, можно так сказать. Недавно участвовал в проекте «Лабиринт», где встретился с Аней Щеклеиной. Очень крутая Аня. Невероятно талантливая.

    Я с импровизацией-то познакомился благодаря ей. 20 лет делал то, что мне говорили, а с ней в итоге выпустили балет, где оба дуэта — импровизация.

    В первом ты как оголенный нерв: каждое прикосновение отзывается электрическим импульсом. Второй дуэт — мягкий, до партнерши не дотрагиваешься, но ощущаешь тепло. Как пойдут эти дуэты, никто не знает. Знаем только музыку и настроение.

    Хотел бы с Аней еще поработать. Но ее хореография очень требовательная в плане гибкости, пластики и, естественно, возраста. А я 21-й сезон работаю: больше времени нужно, и чтобы подготовить себя к репетициям, и чтобы восстановиться. Наш век слишком короткий, к сожалению.

    Артист балета Денис Савин в одноактном балете «Минотавр»

    — Вы столько всего перетанцевали. В хореографы пойти не хотите?

    — Не получается. Не знаю, откуда у них эти мысли появляются, просто не понимаю. Наверное, должна быть активной какая-то часть мозга, которая за это отвечает.

    — За сочинение движений?

    — Да. Это близко к импровизации. Но та идет чисто на музыке. Можешь поймать настроение и выражать его. Но, когда ты ставишь, должен еще понимать, как двигаются люди. Если это сюжетный балет, знать, как выразить отношения между персонажами. Не так, что персонажи меняются, а весь балет из трех движений состоит, причем в одном темпе и амплитуде сделанных.

    — Это речь хореографа. Всё проанализировали, разложили по полочкам.

    — А ставить не могу. Не мое это. С Артемием Беляковым (премьер Большого театра, хореограф. — «Известия») вместе работали, когда он делал «Времена года». Классно было наблюдать. Он приходит с готовым материалом. Есть мысль, понимание. Главное, чтобы таких людей побольше было. Опять же кому-то нравится, кто-то ругается. Мне интересно работать и помогать. Могу варианты предложить, допустим, как выйти из той или иной поддержки.

    Артисты балета Денис Савин, Мария Виноградова и Анастасия Сташкевич в балете «Минотавр» проекта «Лабиринт»

    «Много городов видел, но жить могу только в Москве»

    — Вы из артистической семьи?

    — У меня отец — электромеханик, мама — инженер. Брат младший окончил факультет прикладной математики. И родственников-артистов нет. Я в детстве в бассейн ходил. В плавании у меня точно был талант. Похвалю сам себя. Тренер не хотел меня отпускать, а мама сказала: выбирай сам — плавание или танцы. В танцы хотелось больше.

    Денис Савин в сцене из балета «Спартак»

    — Момент, когда вы закончите танцевать, для вас будет трагическим?

    — Нет. Точно знаю. Надеюсь продолжать как репетитор. Ничего не потеряю, даже приобрету. Это как продолжение мое — видеть, что человек, с которым работаешь, растет на твоих глазах.

    Безусловно, теплые воспоминания о сцене останутся. И светлая тоска будет. Но сокрушаться или еще что-то — нет. Всему свое время.

    — Свою жизнь и дальше связываете с Большим театром?

    — Мне уже сложно начинать в другом театре, в другом городе. Очень много городов мира видел — прекрасных, потрясающих, у каждого своя изюминка. Но жить могу только в Москве, она для меня родная, как и театр. Можно было бы поработать везде, но Большой театр — это Большой театр.

    Предыдущая статья«Недальновидно и непродуманно»: как оценили идею бизнеса ввести в России шестидневку
    Следующая статья В ООН сделали заявление по вопросу расследования инцидента на «Северном потоке»

    Похожие публикации

    «Издание неопубликованных произведений Добронравова — моя важная задача»

    22 сентября, 2025

    Профессиональная помощь в услугах по банкротству юридических лиц: что нужно знать

    22 сентября, 2025

    Лазерная гравировка: искусство точности и уникальности

    20 сентября, 2025
    Новое на сайте

    Эксперт рассказал о сокращении программ стимулирования продаж автомобилей

    2 октября, 2025

    Уволилась главврач онкодиспансера Бурятии, где пациентке удалили здоровую почку — Новости на Вести.ru

    2 октября, 2025

    Суд обратил в доход государства «Кириешки» и Calve. А владельцев бизнеса Штенгеловых признал экстремистским объединением

    2 октября, 2025

    Volkswagen уволил 548 сотрудников за прогулы

    1 октября, 2025
    Это интересно

    Mercedes представил топовый кабриолет AMG CLE 53

    7 мая, 2024

    Модель Mercedes CLE, которая в прошлом году пришла на смену купе и кабриолетам С- и Е-класса, обзавелась могучей версией…

    Как работает вспомогательная электроника на БелАЗе

    12 сентября, 2024

    Виды и достоинства шрифтов

    1 июня, 2024
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    Умер основатель авиационной группы «Соколы России» генерал-майор Харчевский

    15 августа, 2024

    Обновленный Exeed VX для России: детали рестайлинга

    29 ноября, 2023

    Искусство Большого в долг: почему ГАБТ повысил цены на билеты

    19 февраля, 2024
    ТОП месяца

    Как оформить визу в Саудовскую Аравию: подробное руководство

    13 сентября, 2025

    Идеальные блюда на углях: как выездной мангальщик создаст незабываемый вкусовой опыт

    6 ноября, 2023

    Искусство защиты: Почему авторское право — ключевой элемент креативности и инноваций

    19 апреля, 2024
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.