Некоторые говорят, что золотой век находок в сарае уже прошел. Это отчасти правда, когда речь идет об очень дорогих Ferrari и Bugatti, но редкую классику все еще иногда находят в амбарах
Aston Martin DB4 1959 года выпуска, который вы видите на фото, не эксплуатируется с 1982 года. Это очень необычно для британской классики, которая редка и востребована. Как такой прекрасный британский автомобиль оказался в заточении?
У этого DB4 необычная предыстория. Первый владелец был шпионом, в то время как парень, купивший его в 1960-х годах, был богатым человеком, который спустил свое наследство в миллион фунтов стерлингов на дорогие автомобили. Третий и нынешний владелец приобрел Aston Martin в плохом состоянии в 2000-х годах и с тех пор хранил его на складе.
Автомобиль был перекрашен перед тем, как его поставили на стоянку. Предыдущий владелец предпочел покрыть оригинальный красный кузов золотой краской.
Интерьер находится в удивительно хорошем состоянии. Конечно, обивка сидений изношена, потолок грязный, а приборная панель немного шероховата по краям, но в целом салон не так уж и плох. Для его восстановления не потребуется целое состояние.
На первый взгляд кажется, что на кузове не так много ржавчины. Но только до тех пор, пока вы не посмотрите на задний бампер. Он выглядит так, словно может рассыпаться от легчайшего прикосновения. Это очень необычно для стального элемента, даже если ему больше 60 лет. Но есть хорошее объяснение тому, почему задний бампер такой ржавый.
Предыдущий владелец использовал Aston Martin для перевозки лодочного прицепа и много раз окунал заднюю часть автомобиля в воду. Вот бампер и испортился из-за соленой воды.
У автомобиля сохранился оригинальный двигатель под капотом. Правда 3,7-литровый шестицилиндровый мотор перестал работать после более чем четырех десятилетий без единого глотка бензина.
Чем еще выделяется этот автомобиль среди себе подобных? На его шасси значится номер 124, что означает, что это 24-я модель DB и очень ранняя серийная версия.
Компания Aston Martin представила DB4 в 1958 году. Он пришел на замену DB Mark III. Производство продолжалось до 1963 года и включало в себя обычные DB4, GT и GT Zagato. Оснащенный шестицилиндровым двигателем мощностью 240 л.с. Aston Martin DB4 был одним из самых быстрых серийных автомобилей своей эпохи. Ему требовалось всего 9,3 с, чтобы разогнаться с места до 97 км/ч. Максимальная скорость составляла 224 км/ч.