Германское патентное ведомство зарегистрировало заявку Volkswagen на новую конструкцию рулевого колеса с сенсорными элементами управления поворотниками, расположенными на обратной стороне обода
Идея не нова, аналогичное решение предложили инженеры Ford в прошлом году, пишет CarBuzz, обративший внимание на патент Volkswagen. Немецкий автопроизводитель указывает, что элементы управления могут быть полностью сенсорными, физическими или же комбинацией этих двух типов управления.
Система кажется сложной, но в действительности, пишет издание, она элементарна. Условно с левой и правой сторон рулевого колеса есть органы управления — первичные и вторичные. Первичные — основные, если говорить образно и наиболее понятно, то это пункты главного меню, слева — подменю. Так, коснувшись сначала пиктограммы фары, если имеем в виду сенсорный тип управления, а потом справа выбираем, что хотим сделать: включить противотуманки, сменить режим освещения, настроить яркость свечения и так далее.
В Volkswagen объясняют резонность такой системы тем, что она положительно влияет на безопасность — водителю не нужно убирать руки с руля, чтобы выполнить корректировку параметров того или иного компонента авто. Второе — предоставляется большая свобода для дизайнеров интерьеров. Третья причина — экономия на разработке и производстве тех же подрулевых переключателей для каждой отдельно взятой модели.
«Зачем заменять то, что прекрасно работает уже более ста лет, — пишет автор заметки в журнале CarBuzz. — Нужно также помнить о плохой репутации Volkswagen, когда речь идёт о чём-то сенсорном. Думаем, производителям нужно перестать пытаться заново изобрести рулевое колесо».
От себя добавим, что такой тип управления может оказаться слишком сложным для тех, кто будет переходить со старых моделей, для людей в возрасте. Впрочем, пока говорить о серийных перспективах рулевого колеса с управлением очень рано.
Евгений Костин