В конце 2020 года Voyah Free стал первенцем дочернего бренда компании Dongfeng, а теперь настало время планового рестайлинга
Несмотря на любовь китайских автопроизводителей к частым модернизациям и сменам поколений, входящий в состав компании Dongfeng бренд Voyah, который был учрежден несколько лет назад, прежде не представлял обновленные версии своих моделей. В текущей гамме марки Voyah кроссовер Free, который увидел свет в конце 2020 года, дольше всех держится на конвейере (минивэн Dream и седан Passion дебютировали позже), поэтому именно он первым дождался планового рестайлинга.
Обновленный Voyah Free примерил спортивный имидж: за счет нового угловатого обвеса, уменьшенной решетки радиатора и двухуровневого спойлера на пятой двери кроссовер выглядит иначе, однако светодиодная оптика и панели кузова остались прежними. 20-дюймовым легкосплавным колесам достался новый дизайн, но в остальном обошлось без революций — дореформенная модель и так выглядела неплохо, поэтому острой нужды в пересмотре экстерьера у дизайнеров не было.
С интерьером та же история — все доработки, по большей части, функциональные. Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, уступив место двум площадкам беспроводной зарядки, а небольшая россыпь аналоговых кнопок осталась лишь у основания центрального экрана медиасистемы, которая обзавелась новым процессором Qualcomm Snapdragon SA8155P.
Установка нового процессора позволила обновить медиасистему, оснастив ее новыми функциями, а также дополнить кроссовер автопилотом Apollo, который был разработан совместно с IT-компанией Baidu. Создатели заявляют, что Apollo отвечает четвертому уровню автономности — с его помощью Free способен самостоятельно маневрировать в пределах полосы, перестраиваться в соседнюю полосу движения, а также проезжать развязки на шоссе.
По части техники главной обновкой для гибридной версии кроссовера стала форсировка знакомой по дорестайлинговой модели полуторалитровой турбочетверки до 150 л.с. и 220 Нм (прежде она выдавала только 108 л.с. и 192 Нм), которая лежит в основе подзаряжаемой силовой установки с двумя электромоторами и батареей емкостью 39 кВт·ч.
Впрочем, как и прежде, электромоторы на передней и задней осях в сумме развивают 490 л.с. и 720 Нм (они выдают 218 л.с. и 272 л.с. соответственно), так что ни динамика, ни заявленная дальность хода с полным баком не изменились: 4,8 секунды до 100 км/ч и 1200 километров без подзарядки и дозаправки на АЗС. Зато более мощный бензиновый агрегат, выступающий в роли генератора, сможет быстрее оживлять оставшуюся без заряда батарею.
Но даже со всеми обновками, включая автопилот Apollo, гибридный Voyah Free не просто не стал дороже — на китайском рынке он подешевел аж до 37 тысяч долларов в стартовой версии против прежних 46 тысяч! А следом за гибридным Voyah Free модернизации подвергнут и полностью электрическую модель.