Именно столько человек останутся без работы в Германии к 2035 годуАлексей ХорошевАвтор Авто Mail
Исследование, предсказывающее огромные потери рабочих мест в автомобильной промышленности Германии, появилось в связи с тем, что VW требует от сотрудников 10-процентного сокращения заработной платы, чтобы сохранить свои рабочие места — и компанию заодно.
Анализ, проведенный компанией Prognosis, показывает, что это решение может лишь отсрочить неизбежное. В отчете прогнозируется, что переход к электрификации сократит число работников в автомобильном секторе Германии на 186 000 человек в 2035 году по сравнению с 2019 годом.
Сокращение численности персонала является результатом того, что для электромобилей требуется меньше компонентов, чем для их предшественников с ДВС. А это означает, что как сотрудники автопроизводителей, так и те, кто работает в сфере поставщиков, рискуют потерять свои должности.
В отчете утверждается, что рабочих мест, связанных со сваркой и металлообработкой, а также управлением бизнесом и администрированием, станет меньше. Однако автопроизводителям потребуется привлекать больше людей для работы в сфере информационных технологий, электротехники, а также машиностроении.
В отчете Prognos говорится, что изменения в структуре рабочих мест немецких автопроизводителей происходили в течение последних нескольких лет, но в ближайшие 10 лет они будут набирать обороты. И нигде эти перемены не проявляются так ярко, как в Volkswagen, который на этой неделе попросил своих сотрудников сократить зарплату и, возможно, вот-вот закроет три завода, хотя ранее за всю историю компании не закрывалось ни одного предприятия. А всего несколько дней назад стало известно, что Audi закроет свой завод в Брюсселе, где производится Q8 e-tron. Это произойдет в феврале 2025 года.
Руководители VW утверждают, что необходимо предпринять радикальные меры, чтобы помочь компании пережить трудные времена. И работники должны быть готовы пойти на некоторые жертвы в краткосрочной перспективе, если они хотят сохранить рабочие места в долгосрочной.
«Нам срочно необходимо снизить затраты, чтобы сохранить нашу конкурентоспособность. Это требует участия персонала», — сказал Арне Майсвинкель, руководитель отдела кадров марки VW, сообщает Reuters.