Содержание:
При этом мужчины чаще попадают в аварии.
У половины россиян (51%) есть водительские права, но за руль регулярно садится только 36%. При этом большинство россиян уверены, что женщины водят хуже мужчин. Такие данные приводит аналитический центр ВЦИОМ.
Опрос методом телефонного интервью состоялся 5 октября 2025 года. В нем приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет.
Среди имеющих водительское удостоверение регулярно за руль садятся 57% мужчин и 19% женщин. Результаты опроса показывают, что наличие прав сильно зависит от возраста: среди молодых людей из поколения «цифры» (родившихся после 2001 года) водительское удостоверение есть только у 15%, а среди старших миллениалов (1982−1991 годы) — уже у 52%. Самая активная группа водителей — люди 40−55 лет: за рулем находится почти каждый второй. А вот среди россиян старше 75 лет машиной управляют лишь 11%.
Какими качествами должен обладать идеальный водитель
По мнению опрошенных, идеальный водитель — это человек внимательный, собранный и способный быстро оценивать ситуацию. Он хорошо знает правила дорожного движения, соблюдает их, не употребляет алкоголь и ведет себя спокойно. Среди ключевых качеств водителя россияне также называют вежливость и уважение к другим участникам движения.
Аналитики ВЦИОМ отмечают, что образ идеального водителя за последние десятилетия изменился: в советские годы больше ценились технические знания, а сейчас на первом месте стоит культура поведения и самоконтроль.
Где больше всего автомобилистов
С точки зрения географии активнее всего водят жители Северо-Кавказского федерального округа — там за рулем находится каждый второй. В мегаполисах больше тех, кто имеет права, но давно не садился за руль. Аналитики считают, что на отказ от вождения влияют пробки и высокая стоимость обслуживания автомобиля.
Автоледи против автоджентльменов
В споре о гендерных различиях россияне высказались однозначно: 70% считают, что пол не влияет на качество вождения. Однако каждый четвертый (24%) по-прежнему уверен, что мужчины водят лучше, а только 5% — что женщины. Несмотря на это, статистика показывает: мужчины чаще попадают в аварии. Кроме того, ДТП с участием мужчин-водителей обычно более тяжелые.
«И это характерно не только для России, но и, например, для США. В обоих случаях авторы близки в объяснениях причин такой картины: мужчины более склонны к рискованному поведению за рулем и чаще употребляют алкоголь», — отметили аналитики.
Автопродление водительского удостоверения
С 1 января 2026 года перестанет действовать автопродление водительских прав, которое действовало с 2022 года.
«Если действие водительского удостоверения истекает, например, 31 декабря 2025 года, то оно будет действительно по 30 декабря 2028 года. Но если срок действия прав истекает с 1 января 2026 года, то автоматического продления не будет», — сказал ассистент кафедры административного права и процесса имени Л. Л. Попова Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Тургунбой Зокиров.
Водителям, уже воспользовавшимся автопродлением, важно помнить дату, когда их права должны были стать недействительными. Эта дата указывается в самом удостоверении. Если срок действия водительского удостоверения закончился, то управлять автомобилем запрещено. За руль нельзя садиться до тех пор, пока автомобилист не получит новый документ.
Список болезней, с которыми нельзя садиться за руль
С 1 сентября в России вступил в силу новый перечень медицинских показаний, противопоказаний и ограничений к управлению транспортным средством. Соответствующее распоряжение правительства было утверждено в апреле 2025 года.
В новом перечне к психическим расстройствам были добавлены общие расстройства психологического развития (F84), а также болезни глаз — ахроматопсию (H53.51) заменили на аномалии цветового зрения (H53.5).
Как ранее пояснил ассистент кафедры административного права и процесса Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина Тургунбой Зокиров, обновленный перечень медицинских противопоказаний на 2025 год был приведен в соответствие с Международной классификацией болезней (МКБ-10).
Анна Розанова
- Статистика
- Безопасность
- Автомобильные новости
Поделиться