В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства
Меры распространяются на автомобили категорий М1 и N1. Зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август, следует из документа. Шины по сезону должны быть установлены на каждом из колес автомобиля.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. N1 (фургон) — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и имеющее полную массу не более 3,5 т.
В России действует несколько ограничений, которые касаются исправности шин. Так, законодательство запрещает ездить на изношенных шинах — на зимних с остаточной глубиной протектора менее 4 мм и на летних с глубиной менее 1,6 мм. Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размерности на одну ось автомобиля. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП, все эти нарушения предусматривают штраф в размере 500 руб.
Согласно техрегламенту, зимняя резина маркируется особым знаком в виде горной вершины со снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S или M S. Визуально зимние шины отличаются глубоким протектором, большими грунтозацепами и множеством мелких прорезей — ламелей, которые помогают шине цепляться за лед. Документ также регламентирует количество шипов: не более 60 штук на погонный метр протектора.
Всесезонные шины маркируются знаками AS, R+W, AW, A.G.T., а летние вовсе не имеют маркировки — их отличают неглубокий протектор и меньшее количество прорезей, чем на зимней резине.
Илья Пламенев