Осталось немого времени до того момента, когда сойдет снег и вновь откроются пункты проката электросамокатов, ставших популярным транспортным средством у горожан. Aif.ru узнал, как кикшеринговые компании готовятся к новому сезону.
Электросамокат уже не диковинка или даже модное развлечение, а привычный городской транспорт. В основном он популярен в крупнейших городах страны. К примеру, за минувший прокатный сезон пользователи кикшеринга в столице и Подмосковье совершили более 26,5 миллиона поездок, что на 650 больше, чем в 2022 году. В целом же, самокаты, которые берутся в аренду, проехали по дорогам Москвы и области более 47 миллионов километров. Кстати, за прошлый сезон стало гораздо больше москвичей, которые прокатились на самокате хотя бы один раз. По данным одной из кикширинговых компаний, работающей в столице и Подмосковье, за всё время существования их сервиса количество пользователей электросамокатами подошло к отметке в 3,15 миллиона человек. Большая часть поездок, около 86%, в прошлом году осуществлялась по транспортному сценарию. Проще говоря, самокат брали в аренду, чтобы добраться, к примеру, от метро до места работы или учёбы.
Готовность к новому сезону.
С наступлением холодов сезон проката самокатов закрывается по вполне объективным причинам. А чтобы подготовить свой флот самокатов к новому сезону аренды, кикшеринговые компании отправляют их в восстановительно-ремонтный центр, где они проходят комплексную диагностику.
«На протяжении всего сезона мы следим за состоянием самокатов и обслуживаем их в наших сервисных центрах, которые присутствуют во всех 53 городах, где работает наша компания, — сообщили aif.ru в пресс-службе одного из операторов столичного кикшеринга. — А в период сезона также каждый самокат раз в две недели проходит техобслуживание: механики проверяют его работоспособность, при необходимости чинят и заменяют детали, чистят. Важно, чтобы устройство было не только готово к поездкам, но и чисто и опрятно выглядело. В частности, были чистые ручки, не было заметных царапин, была целостность краски. Этим тоже занимаются наши команды в сервисных центрах».
По прибытии в ремонтный центр самокат полностью разбирают на детали. Затем его тщательно осматривают, чтобы понять, какой ремонт потребуется, какие детали надо обновить. Такую работу проводят со всеми 146 тысячами самокатов компании, и к сезону они станут как новые.
«При эксплуатации лишь незначительная часть флота бывает ощутимо повреждена так, что не подлежит восстановлению. Абсолютное большинство самокатов приходит к нам в состоянии, готовом к починке и обновлению», — добавили в пресс-службе кикширинговой компании.
Правила сохранности.
Но сейчас довольно много тех, кто не только берет самокат в аренду, но и пользуется им как личным транспортным средством. Причем не все владельцы электросамокатов знают, как правильно за ним ухаживать. Aif.ru попросил инструктора по электронным транспортным средствам Илью Власова рассказать, как нужно владельцам частных электросамокатов их хранить зимой, чтобы к новому сезону они были в полной готовности.
«Во-первых, перед тем, как убрать свой электросамокат на хранение, лучше всего разрядить аккумулятор наполовину, — говорит Власов. — Во-вторых, надо помнить, что заряжать аккумуляторы на холоде нельзя».
Также, по словам эксперта, электросамокат нужно хранить чистым, в тепле. После мойки и сушки надо обработать механические части электросамоката велосипедным силиконовым спреем. Давление в колёсах нужно менять в зависимости от способа хранения электросамоката. Если владелец собирается держать его в подвешенном состоянии, то колёса должны быть спущены наполовину. В случае, если самокат хранится стоя на полу, колёса можно оставить накаченными по максимуму. Разумеется, это относится только к электросамокатам с надувными колёсами. А еще при хранении самокат лучше всего накрыть защитным чехлом.
В целом, подготовка транспортного средства к временному отдыху занимает всего полчаса. Зато совсем скоро, когда асфальт снова станет сухой, владелец встанет на свой самокат и поедет. Без особых проблем.