Модернизация затронула в том числе электромобиль Peugeot e-2008, хотя стандартная модель сохранила и бензиновые версии, и турбодизель
Компактный кроссовер Peugeot 2008 второго поколения представили в 2019 году, на российском рынке продажи стартовали в конце 2020-го. У нас «две тысячи восьмой» звезд с неба не хватал — импортные машины испанской сборки не могли тягаться с локализованными бестселлерами сегмента, поэтому объемы продаж до прекращения официальных поставок были очень скромными. Зато за пределами России Peugeot 2008 является одной из наиболее популярных моделей в линейке французского бренда, так что с дебютом обновленного кроссовера в компании решили не затягивать.
Технических доработок не так много, поэтому в ходе планового рестайлинга ставку создатели сделали на подретушированную внешность. Главные отличительные признаки обновленной модели — троицы полосок ходовых огней под измененными блоками фар, переработанный бампер с увеличенными воздухозаборниками и обильным темным декором, а также визуально расширенная решетка радиатора. На корме появились новые фонари с горизонтальным светодиодным рисунком и шильдики с новым шрифтом. Ассортимент легкосплавных колес диаметром от 16 до 18 дюймов тоже изменен, а в палитру цветов кузова добавлены новые оттенки.
В интерьере обошлось без сюрпризов: новая медиасистема с десятидюймовым экраном теперь полагается кроссоверам во всех комплектациях, а в дорогих версиях компанию им составляют дисплеи виртуальных приборных панелей вместо привычных аналоговых шкал со стрелками. Из прочих обновок — измененные материалы отделки, увеличенное разрешение изображений с парковочных камер, новый рычаг механической коробки передач (крохотный селектор «автомата» появился чуть ранее еще на дореформенных машинах), новые USB-разъемы и более мощная беспроводная зарядка для гаджетов.
Набор бензиновых и дизельных модификаций попал под сокращение еще в прошлом году, поэтому в ходе текущего рестайлинга вносить новые коррективы в линейку двигателей внутреннего сгорания французы не стали. Бензиновый трехцилиндровый турбомотор 1.2 PureTech доступен в двух вариантах форсировки: на 101 л.с. и на 131 л.с. В начальных версиях оба варианта работают в паре с механической коробкой передач, хотя 131-сильную версию можно заказать с восьмиступенчатым «автоматом». А вот турбодизелю 1.5 BlueHDi (131 л.с.) «механика» не положена. В следующем году Peugeot 2008 получит гибридную силовую установку от старших моделей 3008 и 5008.
Электрический Peugeot e-2008 стал мощнее и дальнобойнее: новый электромотор выдает 156 л.с. вместо прежних 136 л.с. (хотя крутящий момент не изменился — 260 Нм), а емкость тяговой батареи увеличена с 50 до 54 кВт·ч. Заявленный запас хода без подзарядки теперь достигает 406 км по циклу WLTP, то есть прибавка к исходным показателям составила аж 61 км.
Обновленные кроссоверы поступят в продажу этим летом — сборка на заводе в Испании стартует в ближайшее время. Цены пока не объявлены, однако едва ли начальная отметка в прайс-листе останется на текущей отметке 25,3 тысячи евро (за электрический e-2008 сейчас просят минимум 39,4 тысячи евро).