В концертном зале «Зарядье» в Москве стартовал двухдневный марафон опер Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, которым завершается XXIII Международный музыкальный фестиваль ArsLonga. «Известия» послушали 18 ноября «Иоланту» Чайковского и расспросили солистов о нестандартной трактовке произведения.
«Здесь у нас совершенно новый подход, новая концепция, разработанная молодым режиссером Анной Саловой. Немножко какие-то акценты смещены, какие-то линии более подчеркнуты, не совсем классическая трактовка оперы. И очень любопытно попробовать в такой концепции исполнить эту партию (партию Иоланты. — Ред.)», — рассказала солистка Мариинского театра Мария Баякина.
Певица отметила, что слепая Иоланта считается «голубой героиней», то есть чистой, ничем не запятнанной. Слушатель всегда проникается к ней большим сочувствием. Другой персонаж — граф Водемон — помогает девушке прозреть. Его партию исполняет солист Мариинского театра Сергей Скороходов, который поделился с «Известиями», что для него опера сыграла очень важную роль в жизни.
«Я думаю, Чайковский — это последняя его опера — ему хотелось подарить миру гимн красоте, гимн любви, гимн благородству. Это великая музыка, это великое произведение. Без слов. Это «Иоланта» Чайковского», — подытожил Скороходов.
Марафон продлится в течение двух дней: 18 и 19 ноября на сцене зала «Зарядье» будут представлены «Иоланта» П.И. Чайковского и все четыре оперы С.В. Рахманинова — «Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь», «Монна Ванна» — в постановке молодых режиссеров.
В спектаклях принимают участие ведущие симфонические оркестры, хоровые коллективы и солисты главных оперных театров страны, среди них Сергей Скороходов, Михаил Петренко, Мария Баянкина, Хачатур Бадалян, Гелена Гаскарова, Полина Шамаева и многие другие.