Содержание:
Канье Уэст выпустил долгожданное продолжение Vultures, Билли Айлиш зачитала рэп на горе из нижнего белья, а Дэвид Линч записал саундтрек неснятого фильма. Конец июля и первые дни августа подарили меломанам сразу несколько громких новинок — даром что сейчас разгар мертвого сезона. «Известия» подскажут, на что обратить внимание в первую очередь.
Kanye West & Ty Dolla $ign — Vultures 2
Поклонники Канье Уэста уже устали надеяться, что рэпер выполнит свое обещание и выпустит сиквел Vultures. Изначально релиз был намечен на март, затем утечки из личной переписки Йе указывали на май. И когда на главной странице сайта артиста вдруг появилась фраза «Все заказы выполнены» с датой «2 августа», мало кто поверил, что ожидание подошло к концу. Тем более вскоре анонс был удален. Ну и да, в пятницу вышел только сингл Slide, зато на следующий день на YouTube-канале Канье появился ролик с полным аудиоматериалом альбома, после чего пластинка добралась и до стримингов.
В трек-листе — 16 композиций вполне традиционной суммарной продолжительностью 51 минуту. Среди них есть уже знакомая нам River, которую Канье ставил на стадионных прослушиваниях еще перед релизом Vultures 1, но нет Everybody — очевидно, очистить права на сэмпл Backstreet Boys так и не удалось.
Kanye West
Впрочем, ситуацию в целом это не портит. Йе снова показал себя как выдающийся продюсер и экспериментатор. Индивидуальности Канье, Тая и множества гостевых вокалистов (в диапазоне от Future и Lil Wayne до двух дочек Уэста — Норт и Чикаго) суммируются, чтобы на выходе получился многогранный музыкальный мир, в котором нашлось место и госпелу, и поп-балладе, и самому разнообразному хип-хопу. При этом, как и раньше, Канье виртуозно переходит от одного стиля к другому даже внутри одного трека.
Другое дело, едва ли здесь есть хит, сопоставимый с Carnival из первого Vultures (на секундочку, полмиллиарда прослушиваний сингла за полгода). Но, по большому счету, для лонгплеев Канье это давно уже не самое важное.
Chrysta Bell & David Lynch — Cellophane Memories
Если бы не внезапный релиз Канье, самым любопытным — точнее, интригующим — альбомом недели был бы лонгплей певицы Chrysta Bell и Дэвида Линча. Ранее мы рассказывали об их сингле, но теперь можно оценить музыкальную работу великого режиссера целиком.
Для тех, кто не в курсе: да-да, это тот самый Линч, автор «Твин Пикса», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда», «Синего бархата» и прочей классики авторского кино. Вот только стоит ли вспоминать эстетику его фильмов, слушая диск? Если вы будете ждать чего-то мрачно-мистического, то останетесь разочарованы.
Chrysta Bell
Cellophane Memories — почти эмбиент, с воздушным, будто растворенным во времени женским вокалом и мерцающим электронным фоном. Кое-где в саунд добавляются гитары, и это немного «приземляет» звучание, делает его не столь эфемерно-бесплотным.
Особняком стоит трек The Answers to The Questions, где мерно-тяжеловесная поступь бас-гитары контрастирует отстраненному, истаивающему голосу Chrysta Bell, но в целом эти композиции сложно представить себе в саундтреках лент Линча. Скорее, стоит соотносить их с увлечением режиссера буддизмом и осознанной медитацией. Что ж, и в этом есть своя прелесть.
Charli XCX feat. Billie Eilish — Guess
Свежий клип английской поп-звезды Charli XCX вряд ли привлек бы столько внимания, если бы не участие Билли Айлиш. Песня Guess была записана для deluxe-версии альбома Brat и выпущена в качестве четвертого сингла. И хотя пластинка и без того показала неплохие результаты в чартах и снискала признание критиков, нет сомнений, что теперь к релизу присмотрится еще более людей, точнее — целая армия фанатов Айлиш. Вопрос, зачем это самой Билли, интереснее. Но, судя по ролику, она просто развлекалась, отрывалась по полной.
Charli XCX
Видео начинается с домашней вечеринки у Charli XCX. Внезапно стену квартиры разрушает бульдозер, за рулем которого сидит как раз Айлиш. Но хозяйка дома явно не расстроилась из-за вторжения. Вместе с Билли она выбегает на улицу и забирается на огромную гору лифчиков и трусиков. На этот мотив режиссера навела первая строчка песни: «Ты хочешь угадать цвет моего нижнего белья?»
Несмотря на подчеркнутую несерьезность и абсурдность сюжета, снято всё не без изящества. А что касается музыки — перед нами прямолинейный танцевальный рэп. Причем Билли Айлиш тоже ограничивается читкой.
«Ночные снайперы» — «Исключенный из времени»
Недавно отметившая свой юбилей Диана Арбенина явно не намерена давать себе праздничную передышку. К круглой дате был приурочен выпуск документального фильма, где певица, обычно избегающая разговоров о личном, позволила себе немало откровений. А теперь, когда ее жизнь и творчество «Ночных снайперов» оказались в центре внимания самой широкой аудитории, Арбенина опубликовала порцию свежих песен (логичный ход).
Солистка группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина
В мини-альбоме «Исключенный из времени» три композиции — и каждая по-своему интересна. После мелодичного титульного номера звучит жесткий хард-роковый «Дом стеной». Завершает же диск меланхоличный «Возвращаюсь», где Диана вполголоса полупоет-полуговорит, выходя на новый уровень искренности.
Отдельно стоит сказать об инструментальном решении. В первом треке сделана ставка на синтезаторы и электронику. Зато дальше Арбенина напоминает, что она настоящий рокер. А в самом конце мы слышим развернутое соло трубы — и оно становится своего рода постскриптумом ко всему ранее сказанному.
Дмитрий Черевко, Анна Недоспасова — Nature animé
О музыке Ренессанса у большинства меломанов представления очень условные. Если с чем этот период и ассоциируется, так с хоровыми духовными произведениями — мессами, мотетами и так далее. Новый альбом фирмы «Мелодия» дает возможность взглянуть на Возрождение под другим углом.
Гитарист Дмитрий Черевко и клавесинистка Анна Недоспасова играют светские инструментальные пьесы композиторов XVI века, имена которых либо забыты вовсе, либо известны лишь исследователям, и создают совсем иной облик эпохи: изящный, галантный, порой нарочито церемонный, порой меланхоличный, но главное — полный жизни и страсти.
Клавесинистка Анна Недоспасова
Название релиза Nature animé отсылает к жанру натюрморт (Nature morte), но вместо «мертвой природы» являет нам «природу живую». При этом ничего идущего вразрез со стилевыми традициями 500-летней давности здесь нет. Черевко играет на ренессансной гитаре, «голос» которой заметно отличается от современной и напоминает ту же лютню. Ну а клавесин Недоспасовой добавляет звучанию весомости и торжественности.
При этом здесь много сольных номеров, в которых мы слышим либо одну гитару, либо один клавесин. И такое чередование усиливает необходимый контраст, чтобы музыка не казалась современному слушателю слишком уж однообразной. С другой стороны, альбом всё равно остается весьма медитативным — но в наше неспокойное время это вовсе не минус.
Плейлист «Известий»
Открывает наш плейлист свежий сингл «Ночных снайперов», следом прозвучит клубный трек британских исполнителей Two Shell и Sugababes, продолжающих выпускать релизы в России, и весьма нетипичная песня Жени Любич, отказавшейся от французского шарма в пользу ретрообаяния отечественной эстрады перестроечных лет. А дальше слушателей ждет раритет из 1990-х, только сейчас добравшийся до стримингов: номер авторства Алексея Айги из саундтрека культового сериала «Каменская». И под занавес подборки — ренессансный хит безымянного композитора, исполненный Дмитрием Черевко и Анной Недоспасовой на гитаре и клавесине.