Доля отечественных игроков достигла исторического максимума, хотя средний уровень локализации по отрасли пока составляет лишь 32,8%.
На фоне стремительно стареющего автопарка и ограниченного доступа к новым автомобилям в России кардинально меняется подход к ремонту и обслуживанию транспорта. Как отмечает «Автовзгляд», страна фактически перешла в режим форсированного импортозамещения в сфере автокомпонентов — как в производстве, так и в их применении.
По словам технического эксперта НПК «Автоприбор» Артема Березина, возврат западных брендов автокомпонентов в Россию в прежнем формате маловероятен даже в среднесрочной перспективе. Возможные формы их присутствия — только через локальные партнерства или в нишевых сегментах.
Березин отметил, что наиболее остро дефицит автозапчастей ощущался в 2022—2023 годах. Проблема заключалась не только в высоких ценах на «параллельный импорт», но и в широком распространении контрафактной продукции и низкокачественных аналогов. Особенно пострадали сегменты электроники и кузовных деталей.
На этом фоне начался резкий рост доли российских производителей. По оценкам Росстата, в 2024 году она достигла рекордных 45%, тогда как объём импорта снизился на 20%. Количество предприятий, выпускающих автокомпоненты в стране, увеличилось с 2022 года — с 1200 до свыше 2000.
По словам Березина, доля отечественных игроков достигла исторического максимума, хотя средний уровень локализации по отрасли пока составляет лишь 32,8%. Это стало возможным благодаря высокой степени господдержки отрасли выпуска запчастей.
В качестве примера успешной локализации эксперт привел недавние проекты «Автоприбора», в том числе организацию производства комплектов сцепления и маховиков для автомобилей Renault, а также работу над системами ABS и ESP для Hyundai и Kia. В 2025 году начнет работу завод по выпуску генераторов в Тольятти.
Евгений Костин
- Ремонт
- Российские
- Автомобильные новости
Поделиться