Королевская цена флагманаПотапов АлександрАвтор Авто Mail
Знаете, это называется испортить или бомбануть фото. Ну когда в селфи какой-то инстамодницы врывается какой-то посторонний человек который ковыряется в носу или машет ручкой в камеру.
В данном случае жертвой стала фирма Porsche. Немцы на весь мир объявили, что представят свой новый 911 GT3 18 октября. И что же? Ровно днем раньше ferrari показала свой новый гиперкар. И конечно, после Ferrari F80, который станет флагманом фирмы из Маранелло на долгие годы, никому нет никакого дела до какой-то там GT3.
Итак, чем же хорош новый Ferrari?
Ну во-первых, это самый мощный дорожный жеребец в истории. На Ferrari F80 стоит твинтурбо V6 F163CF, по конструкции напоминающий моторы, 296GTB и 499P. Отдача ДВС — 900 л.с., но они не одинаковы. На передней оси установлены два электромотора каждый по 143 л.с., сзади еще один 82-сильный двигатель. Максимальная отдача силовой установки — 1200 лошадей. Вау…
К слову, итальянцы настаивают, что этот силовой агрегат состоит в родстве с двигателем спортпрототипа 499P — двукратного победителя 24 часов Ле-Мана. Динамика подтверждает крутые амбиции. Сотню F80 набирает за 2,15 с, две сотни — 5,75 с, максималка — выше 350 км/ч. McLaren W1 вместе с Mercedes-AMG One — и те глотают пыль!
Но это еще не все, у F80 много чего интересного и кроме мотора. Это единственный современный Ferrari с карбоновым шасси. Он полноприводный и довольно тяжелый — снаряженная масса 1525 кг, — но на динамике это не сказалось. Тормозная система была разработана совместно с инженерами Brembo. При рабочей температуре карбоно-керамические тормоза обеспечивают феноменальное обратное ускорение — тормозной путь со 100 км/ч всего 28 м.
Еще у F80 супер-пупер аэродинамика и чудовищная прижимная сила. На 250 км/ч гиперкар генерирует свыше тонны прижима. Еще раз — вау!
В дизайне Ferrari F80 сплелись элементы, отсылающие к историческим моделям бренда. Черная полоса и передняя оптика напоминают о 365 GTB/4 Daytona из 70-х. Передние крылья и отчасти задняя часть будоражат воспоминания о легендарной F40.
Необычно выглядит и салон с посадочной формулой 1+1. Причем пассажир тут явно в положении статиста. Его кресло не такое крутое, как у водителя, пардон — пилота.
Венчает все это великолепие — совершенно невероятная цена. Гиперкару — гиперкарово, решили в Ferrari и повесили на свой флагман ценник почти в 4 миллиона долларов. Другими словами, вдвое дороже McLaren W1 и где-то на уровне Bugatti Tourbillon. Тираж обещают ограничить числом 799 машин. Но, как мы знаем из прошлого Ferrari, заявленные тиражи могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.