«Газпромбанк Автолизинг»: среди отечественных авто россияне чаще выбирают хетчбэки
В апреле покупатели авто в России стали чаще выбирать относительно недорогие универсалы и хетчбэки, тогда как продажи седанов и внедорожников снизились с интенсивностью, превосходящей динамику авторитейла в целом. На автомобили отечественных брендов пришлось 33,6 тыс. сделок, что на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных экспертов компании «Газпромбанк Автолизинг», с которыми ознакомились «Известия».
«В целом на автомобили российских марок пришлось 33,6 тыс. сделок — на 13,2 тыс., или на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из топ-20 наиболее востребованных моделей 11 сократили продажи, а девять прибавили. При этом хорошо заметно, что клиенты стали чаще выбирать те относительно недорогие модели автомобилей, которые традиционно считаются наиболее практичными, — это универсалы и хетчбэки», — отметил руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев.
По его словам, в разрезе долей рынка на отечественные марки пришлось в апреле 33,5%, на 1 п.п. меньше, чем год назад. Эта же тенденция ввиду снижения доступности финансовых инструментов — кредитования и лизинга — может сохраниться и в мае-июне, предположил эксперт.
«Однако во второй половине года при должном развитии основных производственных предприятий авторитейла России и появлении в шоурумах давно обещанных новинок, включая Lada Iskra, отечественные товары, скорее всего, начнут вновь наращивать свою рыночную долю», — добавил он.
У лидера российского автопрома, марки Lada, в апреле было 28,5 тыс. покупателей. Год назад их было на 33% больше. Продажи двух моделей Lada Granta — седана 2190 и лифтбека 2191 — падали быстрее рынка (на 45−47%). Говоря про Lada Vesta, аналитики отметили, что продажи седанов сократились более чем трехкратно — до 3,8 тыс. (-68%). Зато число покупателей, которые выбирали универсалы, напротив, увеличилось до 3,3 тыс. (+82%).
Вместе с тем прошел сезонно высокий спрос на вседорожники Lada Niva. В апреле модель Travel выбрали 3,1 тыс. человек (-39%), а Legend — чуть меньше 3 тыс. (-35%). У Lada Aura продажи пока штучные (91 ед.). В топ-20 лучших по популярности российских моделей апреля попали также и представленные в салонах Lada вседорожники Xcite XCross 7 — 420 автомобилей.
В свою очередь кроссовер «Москвич 3» продемонстрировал падение объемов (-34%). Сократились продажи лифтбека «Москвич 6» (112 машин, −44%). Продано 23 машины «Москвич 5», два авто — «Москвич 8». Согласно регистрациям апреля, у УАЗа реализовано 582 вседорожника Patriot (-23%) и 210 «Пикапов» (-41%), у JAC пикапа Sollers ST6 — 207 авто (-5%). Также реализовано 91 гибридное авто Evolute I-Space, 2,3 тыс. машин (+140%) Solaris.
Ранее, 13 мая, сообщалось, что за первые четыре месяца 2025 года в России было продано 2647 электромобилей. Это в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (8126 ед.). Лидером по продажам стал Zeekr 001 с результатом 518 ед. На втором месте идет Avatr, тираж которого составил 218 шт. Третьим стал отечественный Evolute I-Pro (208 шт.).
- Рынок
- Рынок России
- Статистика
- Автомобильные новости
Поделиться