Это популярно

    Тольяттинская «девятка» с проходимостью трактора

    17 августа, 2024

    Украинцы не будут играть с «Ордабасы» после его матча с клубом РПЛ

    1 февраля, 2024

    Мишустин поручил держать под контролем лечение ветеранов и участников СВО — Новости на Вести.ru

    15 июня, 2025
    Facebook Twitter Instagram
    Пятница, 4 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Секционные Пальцы Башенных Кранов: Модульность и Надежность на Высота

      13 февраля, 2025

      Виртуальные номера телефона: инструмент в эпоху цифровых технологий

      14 января, 2025

      Инновационные технологии в оборудовании для упаковки изделий: перспективы развития и применение

      13 августа, 2024

      Создание эффективного брендбука: стратегии, инструменты

      11 августа, 2024

      Разработка и создание сайта специалистами

      11 августа, 2024
    • Россия

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024

      ФСИН сообщила о смерти Алексея Навального в колонии

      17 февраля, 2024
    • Общество

      «Крышу» «Фуд-Сити» и «Садовода» задержали в Москве. Вагифа Бакинского депортируют в Азербайджан

      4 июля, 2025

      Концерт Эмина Агаларова отменили в России на фоне конфликта с Баку. Он объяснил почему

      3 июля, 2025

      Сначала смеялись, а потом раскаялись. В Тольятти подростки извинились за песню про Бандеру

      3 июля, 2025

      «Хотел спасти товарищей»: Бурдину из «Смысловых галлюцинаций» дали срок за поножовщину

      2 июля, 2025

      «Направляли пистолет, загрузили в автозак»: на Урале задержали, а потом отпустили главу азербайджанской диаспоры

      1 июля, 2025
    • Культура

      Курьерская дружба: Death Stranding 2 пришла в Россию с дубляжом

      4 июля, 2025

      Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

      1 июля, 2025

      Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

      30 июня, 2025

      Искра на выживание: какие откровения преподнес зрителям финал «Игры в кальмара»

      28 июня, 2025

      Тюремный Шекспир: какие премьеры телесериалов ждут нас в июле

      27 июня, 2025
    • Медицина

      Жительница Подмосковья умерла на операции по коррекции груди — Новости на Вести.ru

      3 июля, 2025

      DS: у Трампа заподозрили деменцию после странного ответа на вопрос журналистов — Новости на Вести.ru

      3 июля, 2025

      Михаила Боярского выписали из больницы после обследования — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Нейрофизиолог НЦПЗ рассказала, как пища помогает бороться со стрессом — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Минздрав разработает единый реестр пациентов с психиатрическими диагнозами — Новости на Вести.ru

      1 июля, 2025
    • Авто

      Сколько интернета расходуется при поездке в каршеринге

      3 июля, 2025

      В России впервые за несколько лет стали дешеветь автомобили с пробегом

      3 июля, 2025

      Минпромторг заявил о нехватке денег для финансирования спроса на авто

      2 июля, 2025

      Российские перевозчики просят создать адаптированную машину для такси

      2 июля, 2025

      МВД за 5 лет аннулировало 96 тыс. водительских прав из-за медпоказаний

      1 июля, 2025
    • Спорт

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Сербия — Англия, 16 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      16 июня, 2024

      В чем достоинства IT аутсорсинга

      3 мая, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«Одни копируют Гая Ричи, а другие пытаются создавать что-то диковинное»
    Культура

    «Одни копируют Гая Ричи, а другие пытаются создавать что-то диковинное»

    27 октября, 20238 Мин. Чтение

    За свои авторские фильмы екатеринбургский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Федорченко получил множество призов и сам не раз судил международные киносмотры. В сентябре он председательствовал в жюри «Киношок» в Анапе, затем показал картину «Новый Берлин» в конкурсе «Маяка» в Геленджике, а сейчас участвует в кинофестивале «Послание к человеку», который продолжается в Санкт-Петербурге. О том, какие его работы выходят в прокат и о чем будет следующая картина, Алексей Федорченко рассказ «Известиям» после показа его конкурсного фильма «Колбаса Митрофана Аксёнова».

    «Режиссер в моем понимании — это демиург. Он создает миры»

    — Знаю, что герой фильма, русский философ Митрофан Аксёнов, фактически обосновавший теорию относительности, действительно жил. Но ваша история балансирует на грани мистификации, и персонаж обретает некие фантазийные черты. Выдуманный мир для вас убедительнее настоящего?

    — Я игровое кино снимаю как документальное, а документальное — как игровое. Хотя там всё правда, в этом фильме, всё равно ты ничему не веришь, кажется, что это придумано. Как-то я себе такой выбрал стиль съемок. Но все основано на документах, на фактах. Прежде чем начинать снимать, около года собираю материал. Настолько удивительные факты можно найти, что глупо и непродуктивно что-то придумывать, вымучивать, словом, множить реальность, которой и так полно. А режиссер в моем понимании — это демиург. Он создает миры, делает их похожими на нашу реальность, но чтобы это было чуть-чуть на шаг в стороне.

    Кадр из фильма «Колбаса Митрофана Аксёнова»

    — Вас называют гуру авторского кино. Можно сформулировать, каким оно должно быть и как его смотреть?

    — Если кино авторское, то оно должно быть новым. А новое всегда смотреть тяжело. Люди любят смотреть привычное. Жанр — категория привычная. Если хочешь сделать популярное кино, делай, как делали вчера. Если хочешь снять авторское — делай, как никто не делал, и ты должен понимать, что это поймут не все.

    — Поделитесь, пожалуйста, как режиссеру уйти от стереотипов кино зрительского?

    — Ну вот я, к примеру, почти не смотрю кино.

    — Специально?

    — Нет, я просто не очень люблю. Мне интересно придумывать и что-то снимать. У нас на площадке запрещено слово «референс». Если я понимаю, что вот таким образом уже кто-то снимал, то лучше откажусь от этой идеи. А если и попадаю в стиль кого-то, то случайно. Я могу украсть только исторический документ или фотографию, то есть взять сцену из реальности. Причем мне нравится брать заштампованные темы и показывать их иначе.

    К примеру, революция. Казалось бы, уже всё снято про революцию или войну. Но большинство фильмов сняты одинаково: смятая газета летит по мостовой, снайпер целится, пушка стреляет, товарищ погибает. Можно издать игру под названием «как снять фильм о войне». А мне нравится погружаться в историю, в архивные материалы, делать научную и исследовательскую работу, находить то, чего никто не находил.

    Кадр из фильма «Новый Берлин»

    — В «Новом Берлине» речь идет о тайном городе спасшихся после второй мировой нацистов. Это ваш личный вклад в борьбу с этим злом?

    — Получается, что так, да. Во-первых, борьба со штампами — хотел снять фильм о войне, который никто не снимал до меня. А во-вторых, с нацизмом. История, конечно, вносит свои коррективы. Сценарий «Нового Берлина» написан в 2008 году. Он сейчас по-другому смотрится. Многие смыслы изменились и в «Больших Змеях», и в «Последней «Милой Болгарии». Сейчас настолько сильная история, что она диктует какие-то свои векторы. Иногда пересматриваю картину и думаю: «Как это мы могли 15 лет назад придумать?» С одной стороны, мне это нравится, с другой, страшно, конечно.

    — Ощущаете себя провидцем?

    — Ну не провидцем, наверное, но удивляюсь всегда, когда какие-то вещи удается предсказать. Я же практически живу с книгами, в библиотеке, каждый день получаю информации столько, сколько люди обычно за месяц получают, а то и за годы. И, конечно, это как-то влияет.

    — Вы намеренно бежите от штампов или вас просто затягивает то, чего вы никогда не видели, в чем не копались?

    — И то и другое. Штампы запрещены, новое затягивает. 50 на 50 получается. По этой же причине я по заказу не снимаю.

    Кадр из фильма «Новый Берлин»

    — Технически фильмы сегодня делают на высоком уровне, но почему до него во множестве случаев не дотягивают идеи и сценарии?

    — Потому что повторяют одно и то же. Всё одинаково. В этом и заключается сценарный кризис. Например, фильмов про отношения очень много. Смотря фильм, ты уже всё понимаешь — кто кого обманет, кто кого предаст. Причем подавляющее большинство фильмов — про инфантильных мужчин и сумасшедших женщин, которые почему-то любят инфантильных мужчин. Мне это ужасно неинтересно. Мне нравится, когда отношения развиваются на фоне исторических событий. Я удивляюсь событиям. Изучая их, я с удовольствием нахожу отношения там, внутри, но не наоборот.

    «Много было пожилых представителей советского кинематографа, последних из могикан»

    — «Большие змеи Улли-Кале» о русских на Кавказе и Кавказе в русских показали на фестивале «Киношок» и здесь, в Петербурге. Реакция зрителей была неоднозначной. Как вы думаете, кто принял вашу картину?

    Читать также:
    Дергают за ниточки: в Театре Образцова сыграли в куклы с Достоевским

    — Те, кто любит кино, приняли прекрасно, те, кто не сильно интересуется искусством, историей и не привык к чему-то новому, реагировали настороженно-остро. Не все справляются, это достаточно сложный жанр. Нужно предпринять усилия, втянуться, привыкнуть к странному повествованию и изображению.

    — Фильм, насколько я знаю, в прокат не выходил. Почему?

    — Прокатом я специально не занимался. Знаю, что появилась компания, которая взяла последние мои фильмы и будет прокатывать. Во всяком случае три работы — «Последняя «Милая Болгария», «Большие змеи Улле-Кале» и «Новый Берлин» точно будут в кинотеатрах.

    Кадр из фильма «Большие змеи Улли-Кале»

    — «Киношок» для вас должен быть памятным событием. Здесь в 2010-м был отмечен ваш фильм «Овсянки». Как изменился с тех пор этот форум?

    — Сейчас он, как и другие фестивали, учится работать с кинематографиями, с которым мы раньше не работали. Это растянутый во времени процесс. Тогда это был совершенно другой фестиваль. Много было пожилых представителей советского кинематографа, этакие последние из могикан. В то же время были очень интересные молодежные студенческие программы, такой реальный киношок с провокационными вещами — отбором занималась моя коллега Лидия Канашова. Атмосфера была дружелюбной и располагающей. Мы жили в пансионате, расположенном прямо на берегу моря, и там же у воды происходили творческие дебаты.

    — Любите море?

    — Ходить я не очень люблю, а смотреть на море — прекрасно. Я бы с удовольствием жил на берегу моря. Но в Анапе у меня была своя цель. У моего прадеда здесь был дом. И всё, что мне известно, так это его имя и то, что дом был со львами. Но я его найти не смог, видимо, здание снесли или застроили. Никто о нем не знает, а очень хотелось бы какие-то сведения получить.

    «Если я ориентируюсь на зрителя, то считаю, что он глупее меня»

    — Фестивальное кино делается не для широкого зрителя. А для чего? Для оценки критиками?

    — Сложный вопрос. Могу сказать про себя. У меня был выбор — снимать телесериал и коммерцию или снимать то, что меня интересует. Я решил, что жизнь короткая, поэтому надо снимать то, что нравится, и заниматься тем, что нравится. Поэтому я не снимаю для зрителей.

    Ход мыслей такой: если я ориентируюсь на зрителя, то считаю, что он глупее меня, и приходится подстраиваться под него, делать проще. Это неинтересно. В то же время знаю, что найдется 1% зрителей, который начитан и насмотрен, как я и лучше, чем я. И он способен понять первый, второй, третий и другие планы.

    Кадр из фильма «Небесные жены луговых мари»

    — Между региональным и авторским кино часто ставят знак равенства. Это справедливо?

    — Особенность регионального кинематографа — в прокате. Это и проблема, и достоинство. Якутия, к примеру, практически не переводит свои фильмы на русский язык. Они создают свое кино больше сами для себя. У них находятся свои зрители, которые окупают фильм. С другой стороны, у нас не так много регионального кинематографа. Сейчас его можно разделить следующим образом: до Волги — это Москва, от Волги до Сибири — это я (смеется), а дальше — это Якутия, Бурятия, и сейчас еще Алтай добавился.

    — С ограничением притока западного кинематографа наши кинозалы и онлайн-ресурсы стала заполнять отечественная продукция. У авторского кино появился дополнительный шанс завоевать зрителя?

    — Это кино сейчас абсолютно разное. Одни копируют в очередной раз Гая Ричи, но на местном материале, а другие пытаются создавать что-то диковинное. Для хорошего фильма всегда необходим взгляд со стороны. Могу сказать, что я про Якутию сниму лучше, чем якуты, а они снимут про мой родной Свердловск лучше, чем я.

    Погружение в материал — это важно, но важного ты не видишь, будучи внутри. Я снимал «Небесные жены луговых мари». Марийский кинематограф есть, но это чаще фильмы о неудавшихся свадьбах. А наш фильм стал для них откровением, они взглянули на свою культуру под другим углом зрения.

    — О чем будет ваша следующая картина?

    — Хочется сделать полнометражное игровое кино о Древней Греции. Неожиданно. И как-то я очень увлекся этой темой, собираю материал. Будем снимать.

    Справка «Известий»

    Алексей Федорченко окончил Уральский политехнический институт. Работал инженером-экономистом на Свердловском заводе НПО «Автоматика», занимал административно-хозяйственные должности на Свердловской киностудии. В 1998 году поступил во ВГИК (факультет допобразования), в киносценарную мастерскую В.К. Черных, Л.А. Кожиновой и Ю.А. Рогозина. В игровом кинематографе дебютировал фильмом «Первые на Луне». В фильмографии режиссера более двух десятков картин, в том числе «Овсянки», «Небесные жены луговых мари», «Ангелы революции», «Последняя «Милая Болгария» и др.

    Предыдущая статья«Выеденной тыквы не стоит». В России предложили запретить Хэллоуин. Кто против и почему?
    Следующая статья Авиакомпания выплатит сотни тысяч рублей не поместившимся в самолет россиянам

    Похожие публикации

    Курьерская дружба: Death Stranding 2 пришла в Россию с дубляжом

    4 июля, 2025

    Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

    1 июля, 2025

    Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

    30 июня, 2025
    Новое на сайте

    Курьерская дружба: Death Stranding 2 пришла в Россию с дубляжом

    4 июля, 2025

    «Крышу» «Фуд-Сити» и «Садовода» задержали в Москве. Вагифа Бакинского депортируют в Азербайджан

    4 июля, 2025

    Сколько интернета расходуется при поездке в каршеринге

    3 июля, 2025

    Жительница Подмосковья умерла на операции по коррекции груди — Новости на Вести.ru

    3 июля, 2025
    Это интересно

    В Китае начались продажи большого кроссовера от Huawei

    27 декабря, 2023

    В Китае стартовали продажи кроссовера Aito M9 от IT-гиганта HuaweiВ Китае начались продажи нового большого кроссовера…

    Белгородскую экс-чиновницу обвинили в подготовке теракта по заданию Украины

    28 августа, 2024

    Музыкальная позиция: группа Gipsy Kings приедет на ПМЭФ

    28 мая, 2024
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    Дороги жизни: какой путь прошел главный исследователь блокады Ленинграда

    27 января, 2024

    В частной клинике Екатеринбурга у пенсионерки после укола остановилось сердце — Новости на Вести.ru

    20 ноября, 2024

    Депутат Гаврилов: выращивание ипомеи трехцветной грозит уголовным наказанием

    18 февраля, 2024
    ТОП месяца

    Независимая строительно-техническая экспертиза: гарантия объективности и защиты ваших прав

    19 марта, 2025

    Искусство защиты: Почему авторское право — ключевой элемент креативности и инноваций

    19 апреля, 2024

    Коммуникационная стратегия: ключ к успешному взаимодействию

    7 декабря, 2024
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.