Компания Porsche рассекретила новый кроссовер Cayenne. Точнее, его полностью электрическую версию. И, кажется, получилось что-то крутое!Вадим ГагаринРедактор Авто Mail
Интерес публики к грядущему полностью электрическому «Кайены» немцы подогревали долго — по крупицам выдавали информацию, делились фотографиями прототипов в камуфляже. И вот — официальная премьера Porsche Cayenne Electric. Судя по впечатляющим характеристикам, поклонники марки не останутся разочарованными!
Но сначала — о дизайне. Передняя часть перекликается с представленным в прошлом году «младшим братом» Porsche Macan Electric за счет характерной формы матричных фар с фирменным светодиодным «рисунком».
Однако самая запоминающаяся деталь в «лице» нового «Кайена» — это активные «жалюзи» воздухозаборников под бампером, а у версии Turbo (да-да, Porsche не изменяет традиционным названиям даже в случае с электрокарами) есть еще и развитый аэродинамический обвес. Сзади — широкие фонари, соединенные между собой, и большой диффузор.
Внимание к аэродинамике — одно из ключевых направлений при разработке электромобилей, потому что это критически важно для запаса хода. И кузов получился очень обтекаемым по меркам кроссоверов — коэффициент сопротивления воздуха составляет 0.25.
Porsche Cayenne Electric крупнее бензиновых «Кайенов» (их, кстати, никто не собирается снимать с производства еще минимум несколько лет). Длина — 4985 мм, ширина — 1980 мм. Колесная база — 3023 мм. Столь большое расстояние между осями колес необходимо для того, чтобы разместить под полом максимально крупную тяговую батарею.
И она тут действительно «огромная» — емкость составляет 113 киловатт-часов! Поэтому стандартная версия может проехать на одной зарядке до 642 км (Cayenne Turbo — до 623 км). А 800-вольтовая энергосистема позволяет использовать станции мощностью до 400 кВт и «восполнить» запас с 20 до 80% всего за 16 минут.
Интересно, что Porsche Cayenne Electric поддерживает и… беспроводную зарядку! Правда, мощность в таком случае будет всего 11 кВт. При этом машина автоматически «приседает», когда распознает, что под ней находится индукционная станция. Пневмоподвеска входит в стандартное оснащение кроссовера.
Платформа — та же, что у «Макана», Premium Platform Electric, но Cayenne значительно мощнее. Два электромотора в базовой модели суммарно выдают 408 л.с., а в пике, с активированным режимом быстрого старта (launch-control), отдача возрастает до 442 л.с. и 835 Н·м. До сотни Cayenne Electric разгоняется за 4,8 секунды и может достичь 230 км/ч. Не слишком впечатляет, правда?
Но Porsche Cayenne Turbo — совсем другое дело! «Стандартные» 857 л.с. с включенным «лонч-контролем» превращаются в 1156 л.с. и 1500 Н·м. — это самый мощный Porsche Cayenne за всю его историю. С места до сотни «Турбак» срывается всего за 2,5 секунды, а еще через 4,9 с стрелка спидометра пролетает отметку «200». Это быстрее, чем флагманский Porsche 911 Turbo S!
Разумеется, для «Кайена» предлагается весь арсенал Porsche — адаптивные амортизаторы Active Ride, где электроника может раздельно управлять каждой из четырех стоек, поворотные задние колеса и тормоза с углерод-керамическими дисками. Впрочем, последним предстоит трудиться не слишком усердно, потому что мощность рекуперации может доходить до 600 кВт, поэтому основное замедление обеспечивают электромоторы. Porsche упоминает, что доработала эту технологию в ходе участия в чемпионате Formula E, где с их силовыми установками выступают 3 команды (включая и заводскую Porsche Formula E Team).
Интерьер электрического «Кайена» был рассекречен еще до официальной премьеры машины, и он заметно отличается от салона «Макана» более брутальными, рублеными формами передней панели. Почти вся лицевая поверхность «увешана» экранами — они перед водителем, пассажиром, на центральной консоли.
При этом центральный экран сделан на основе OLED-технологии (как в смартфонах или современных телевизорах), а с мультимедийный комплекс встроен голосовой помощник с искусственным интеллектом. Есть и проекция с дополненной реальностью.
Из новых функций можно отметить электрохромную стеклянную крышу (с автоматическим затемнением), подогрев подлокотников на дверях и тоннеле, а также предустановленные режимы для создания настроения на борту — достаточно выбрать один из них, а машина сама настроит атмосферную подсветку, климат-контроль, аудиосистему и даже массаж. Задний диван — с электрорегулировками.
Отсутствие двигателя внутреннего сгорания под капотом позволило сделать там небольшой отсек для вещей (90 литров). Объем «основного» багажника — от 781 до 1588 литров в зависимости от того, сложены ли задние сиденья. Кроме того, Porsche Cayenne Electric может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны.
Заказы на новый Porsche Cayenne Electric уже принимаются, продажи начнутся в начале 2026 года. Но цены кусаются — от 105 тысяч евро за базовую модель до 166 тысяч за Cayenne Turbo.
- Иномарки
- Электромобили
Поделиться