Содержание:
Культовый режиссер «Звездных войн» и «Индианы Джонса», сооснователь Pixar Animation Studios и киностудии Lucasfilm Джордж Лукас прибыл на 77-й Каннский кинофестиваль, где 25 мая ему вручат «Золотую пальмовую ветвь» за вклад в кинематограф. Это символично, учитывая, что первый полный метр Лукаса «ТНХ 1138» был представлен именно в Каннах в 1971 году. Накануне торжества режиссер встретился с поклонниками и зрителями в рамках мастер-класса, где рассказал о старте своей карьеры, поразмышлял о дискриминации и искусственном интеллекте и посоветовал не рассматривать кино как инвестицию. «Известия» собрали главные советы «отца» Люка Скайуокера.
О старте своей карьеры
— Когда я начинал заниматься кино? Ну, в школе-то я точно не был в этом хорош. Пришлось пару лет походить в колледж. (Смеется). До этого я пытался учиться в художественной школе, много занимался фотографией. И сначала я думал, что пойду на факультет фотографии — мне и голову не приходило, что люди могут ходить в колледж, чтобы научиться снимать кино. Я посещал много занятий, в том числе историю, анимацию. В один момент я влюбился в кино и буквально осознал: «Вот, это для меня. Я чертовски люблю это дело». Если быть уж совсем честным, мы с Фрэнсисом Копполой вообще не были заинтересованы в том, чтобы «делать деньги» на фильмах. Мы просто хотели создавать картины.
Джордж Лукас на 77-м Каннском кинофестивале
О деньгах в кинобизнес
— Мой вам совет: никогда не инвестируйте в кино. Вы потеряете свои деньги. Когда люди говорят, что зарабатывают на кинобизнесе, не верьте им. Это миф. Такого просто не происходит, особенно в Голливуде. Столько людей работают над одним проектом, вкладывают в него время и силы, а потом не видят ни пенни.
О музыке в фильмах
— Я обсуждал музыку для «Звездных войн» со Стивеном Спилбергом. Фильм был задуман так, будто он сделан в 1930-х. Это касалось и сценария, и диалогов, и музыки, да вообще всего. И в такой картине определенно должна звучать классическая музыка. Он спросил, может, использовать что-то рок-н-ролльное? А я ответил: «Нет-нет, мы используем что-то, применимое к 1930-м, потому что это как бы фильм тех годов».
Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»
О том, как Джон Уильям написал заставку «Звездных войн»
— Стив сказал, что нам нужен Джон Уильямс. Я воспротивился, но он переубедил меня, сказав, что Джон может сделать и классику. И я согласился. Признаться, я не слышал такого раньше. А когда я услышал, я подумал: «О боже, это именно то, чего я хотел». Звук — это половина фильма. А еще это наименее дорогостоящая его часть. И так мы буквально сделали 50% ленты за где-то 25% стоимости всего кинопроизводства. Получается, мы не то чтобы много времени или денег потратили на саундтрек.
О дискриминации и искусственном интеллекте
— Я не понимаю критиков, которые заявляют, мол, в первых «Звездных войнах» все были белыми. Большинство людей в «Звездных войнах» — инопланетяне! Идея заключается в том, что вы должны принимать людей такими, какие они есть, будь они большие и пушистые, зеленые или что-то в этом роде. Идея в том, что все люди равны. Единственными существами во вселенной «Звездных войн», которые подверглись дискриминации, были роботы. Это был способ сказать, что люди всегда что-то дискриминируют. Рано или поздно это произойдет. Я имею в виду, что мы уже делаем это в отношении ИИ, говоря: «ну, мы не можем доверять этим роботам».
Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»
О героях и женщинах
— Как вы думаете, кто герои во всех этих историях? Какой была принцесса Лея? Она — глава восстания. Это она берет под свое крыло молодого парня, который ничего не знает, и его шумного приятеля, который будто бы знает всё, но ничего не может сделать. Она пытается спасти восстание в компании этих клоунов. То же самое и с королевой Амидалой. Вы не можете просто переодеть женщину в штаны и ожидать, что она станет героем. Они могут носить платья, да всё, что захотят. Это всё — их мозг и их способность думать, планировать и быть логичными. Вот, что такое быть героем.