Содержание:
- 1 Mercedes-Benz Vision One-Eleven — суперкар будущего с дизайном из прошлого
- 2 Nissan Hyper Punk — киберпанковский кроссовер для креативных людей
- 3 Mazda Iconic SP — наследник роторного купе RX-8
- 4 Toyota Land Cruiser Se — первый электрический «Крузер»
- 5 BMW Vision Neue Klasse — новый дизайн баварской марки
- 6 Audi Activesphere — кроссовер, который надо водить в «умных» очках
- 7 Porsche Vision 357 Speedster — самый красивый Porsche за последние годы?
В ушедшем году BMW показала свой новый фирменный дизайн, Toyota представила прототип электрического Land Cruiser, Mazda сделала концепт элегантного роторного купе. Мы выбрали самые интересные экспериментальные разработки 2023 года
Mercedes-Benz Vision One-Eleven — суперкар будущего с дизайном из прошлого
Концепт-кар Mercedes-Benz Vision One-Eleven (то есть «сто одиннадцать»), который был представлен в июне 2023 года, создан как наследник экспериментальных среднемоторных суперкаров Mercedes C111 родом из конца 1960-х. У новинки передовые электродвигатели, которые будут ставить на серийные «Мерседесы» уже в 2024 году.
С 1969 по 1979 год Mercedes построил 16 экземпляров модели С111, причем это было время смелых экспериментов с силовыми агрегатами: существовали версии с роторным мотором, с турбодизелем и с бензиновым V8. Нынешний Mercedes-Benz Vision One-Eleven, конечно же, электрический и тоже получил примечательные двигатели: у него аксиальные электромоторы, которые значительно компактнее и легче тех, что ставят на машины сейчас.
По дизайну концепт вдохновлен моделью С111 второй серии (на втором фото) с роторным двигателем. Таких автомобилей было выпущено шесть штук в 1970—1971 годах. Много характерных черт унаследовано концептом у исторической модели: характерная оранжево-черная раскраска, круглые фары, черные воздуховоды на капоте, подъемные двери.
Боковые стекла покрыты сетчатым рисунком в тон кузову, чтобы окна сливались с бортами. Светотехника и спереди, и сзади представляет собой «пиксельную» панель, способную отображать различную графику, сзади могут быть надписи. И аналогичное «табло» размещено в салоне по всей ширине передней панели. Тут крупная пиксельная графика отображает показания приборов, а в дополнение есть привычный тачскрин мультимедийки.
Интересно выполнены сиденья. Мало того, что стеганая серебристая обивка и контрастные четырехточечные ремни выглядят космически. Тут само устройство кресел необычно: по сути сам пол принял формы подушек сидений.
В движение машину приводят два электромотора, отличающихся аксиальной конструкцией (двигатели с осевым магнитным потоком). Их разработала британская фирма Yasa, которая в 2021 году была куплена «Мерседесом». Кстати, эта же компания поставляет электромоторы для гибридных Ferrari.
Особенность аксиальных моторов заключается в том, что магнитный поток направлен не перпендикулярно оси вращения ротора, как у обычных электродвигателей, а параллельно ей. При этом статор не нужно крепить на внешнем каркасе. Такой двигатель втрое компактнее и легче традиционного электромотора аналогичной мощности. А крутящий момент даже больше.
Характеристики моторов пока не объявлены, но уже известно, что в следующем году такие двигатели начнут устанавливаться на электрические суперкары подразделения AMG. Серийное производство силовых агрегатов Yasa наладят в Берлине.
Еще из необычных решений, примененных на Mercedes-Benz Vision One-Eleven, стоит отметить тяговую батарею нового поколения с цилиндрическими ячейками и развитой системой жидкостного охлаждения.
А кроме того, электромобиль укомплектован очками дополненной реальности, на которые выводится навигация и прочая информация. Они также позволяют лучше видеть в плохих условиях — в тумане или темноте. Учитывая, что в июне Apple представила свой шлем дополненной реальности Vision Pro, который выйдет на рынок в следующем году, можно сказать, что Mercedes и в этом направлении идет в ногу с прогрессом.
Nissan Hyper Punk — киберпанковский кроссовер для креативных людей
У «Ниссана» минувшей осенью появилась целая серия необычных концептов серии Hyper: в начале октября показали экстравагантный городской кроссовер Hyper Urban, потом представили кроссовер для путешествий по дикой природе Hyper Adventure, следом дебютировал минивэн будущего Hyper Tourer, но самый необычной вышла четвертая, особо эффектная новинка — Hyper Punk. Все эти машины предстали перед публикой в октябре на выставке Japan Mobility Show (бывший Токийский автосалон).
Nissan Hyper Punk дает нам представление о том, каким станет будущий электрический Juke. Утверждается, что машина ориентирована на создателей контента, инфлюенсеров, художников и прочих творческих личностей
В названии Hyper Punk слышится отсылка к понятию «киберпанк», и это, похоже, неслучайно. Nissan Hyper Punk — это компактный электрический кроссовер с сильной имиджевой составляющей и своим подходом к миру будущего. Множество ломаных линий, плоских граней и острых углов призваны напоминать об искусстве оригами. Грани играют под разными углами освещения за счет особой серебристой краски.
Сложная пластика кузова противоречит тенденциям современного мира электромобилей, где правит минимализм, обеспечивающий хорошие аэродинамические качества (и отсюда — экономию электроэнергии). Но стиль Hyper Punk, как утверждается, не вредит обтекаемости.
Эта машина предназначена для современных представителей мира творчества, которые креативят всегда, даже в движущемся автомобиле. И сама машина тоже творит. Например, бортовые камеры могут снимать пейзажи вокруг автомобиля и с помощью искусственного интеллекта преобразовывать их в изображение в стиле манга или других графических направлений. Затем картинка может быть спроецирована на трехэкранную приборную панель, окружающую водителя, и в этом изображении реальность и мир метавселенной окажутся слиты воедино.
Интерьер спроектирован, как мобильная творческая студия. Бортовая мультимедийка (естественно, с постоянным подключением к интернету) дружит с самыми разными гаджетами водителя и пассажиров, помогая им получать доступ к информации и творить на ходу. Благодаря искусственному интеллекту и биосенсорам в подголовниках концепт Nissan Hyper Punk способен определять настроение водителя и автоматически выбирать подходящую музыку и освещение, повышая тем самым его энергичность и творческий потенциал.
Кроссовер поддерживает технологию V2X (Vehicle-to-everything), которая позволяет машине общаться с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, заряжаться где угодно и делиться электроэнергией с другими электромобилями и прочими потребителями электроэнергии. V2X в последние годы уже начинает получать распространение в индустрии.
Любопытно, что все четыре концепта Hyper решили продвигать в виртуальном мире — 25 октября они появились в онлайн-игре Fortnite.
Mazda Iconic SP — наследник роторного купе RX-8
Пожалуй, самая элегантная новинка состоявшегося в октябре Japan Mobility Show. В наши дни редко появляются машины с такими чистыми линиями в дизайне. Mazda Iconic SP вся состоит из грациозных изгибов. Автомобиль не только вышел изящным, но и воплотил в себе много необычных решений. В «Мазде» вспомнили, что у RX-7 были подъемные фары и здесь обыграли эту идею по-новому: головная оптика нового купе маскируется под подъемными ресничками. Задняя светотехника тоже решена оригинально: две пары круглых фонарей разделены эллипсами.
Ну а главное, конечно, — роторный мотор. Компания Mazda вернулась к роторным двигателям в этом году, и не на концептах, а на серийных машинах: летом появился кроссовер Mazda MX-30 R-EV с таким силовым агрегатом, но в новом виде. Это последовательный гибрид, у которого ДВС работает исключительно в режиме генератора, питающего электромотор. У купе Iconic SP такая же схема.
Из характеристик сообщается лишь то, что мощность — 370 л.с., а масса машины — 1450 кг. Развесовка по осям — 50:50.
Если такое купе пойдет в серию, то оно встанет на ступень выше родстера MX-5, и дело не только в большей мощности, но и в более крупных габаритах. Длина — 4180 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1150 мм, колесная база — 2590 мм.
Компания пока не заявляла, что в ее планах дополнить модельный ряд подобным купе, но концепт вовсе не выглядит оторванной от реальности экспериментальной разработкой. Mazda определенно прощупывает рынок. И поклонникам японской марки теперь есть о чем мечтать.
Toyota Land Cruiser Se — первый электрический «Крузер»
Пока это концепт, но с далеко идущими намерениями. Впервые в истории Land Cruiser становится электромобилем, к тому же акцент тут делается не на внедорожные качества, а на тишину и комфорт при езде по городу и в целом по асфальту.
Тем не менее модель получила брутальные рубленые формы в духе нового Land Cruser Prado, который дебютировал в августе 2023 года. И по размерам эта семиместная модель крупнее, чем Prado и даже чем Land Cruiser 300.
Точные габариты — 5150×1990х1705 мм. Колесная база — 3050 мм. То есть единственный параметр, по которому Land Cruiser Se уступает классическим «Крузерам», — это высота.
Если серийные «Крузеры» остаются верны рамной конструкции, то тут — несущий кузов. Тем не менее, в «Тойоте» отмечают, что автомобиль позволит чувствовать себя уверенным на пересеченной местности. Отдельно отмечается, что электрическая начинка выдает высокий крутящий момент, что актуально на бездорожье.
Пока компания не приводит никакой информации о количестве электродвигателей и их характеристиках, а также о емкости тяговой батареи.
Планы по выводу такой разработки на рынок также держатся в секрете. Но можно не сомневаться, что перед нами не просто экспериментальный концепт, а готовящийся к выпуску реальный автомобиль.
BMW Vision Neue Klasse — новый дизайн баварской марки
Концепт-кар BMW Vision Neue Klasse демонстрирует, как будут выглядеть новые электромобили марки. Новинка воплощает в себе новый язык дизайна бренда. BMW iDrive следующего поколения обеспечивает уникальный цифровой пользовательский опыт, объединяющий реальный и виртуальный миры. Более широкое использование вторичного сырья, ресурсосберегающее производство и полностью электрическая трансмиссия с технологией BMW eDrive шестого поколения снижают углеродный след Neue Klasse на протяжении всего жизненного цикла.
В экстерьере представлены элементы дизайна, которые будут определять различные модели Neue Klasse. Новая архитектура полностью электрического автомобиля открыла новые возможности для дизайна интерьера.
21-дюймовые аэродинамические колеса отдают дань уважения классическому дизайну с поперечными спицами, вдохновленному автоспортом. В то же время почти монолитный кузов автомобиля и большая площадь остекления создают новую эстетику.
Светящаяся краска кузова Joyous bright с желтым оттенком подчеркивает ориентированный на будущее характер BMW Vision Neue Klasse. Контраст создают черные боковые юбки и бамперы. Более высокий процент содержания вторичного сырья и значительное сокращение ассортимента материалов: в BMW особое внимание уделили экологичности.
Новая решетка радиатора и двойные фары превращают переднюю часть автомобиля в единую зону взаимодействия. Световой эффект с точной трехмерной анимацией инициирует интуитивное взаимодействие между человеком и его транспортным средством, как только он приближается к автомобилю. Элементы в нижней части боковых стекол также присутствуют в сценарии приветствия, привлекая внимание к области датчика, который активирует автоматическое открывание дверей. Световые элементы задних фонарей напечатаны на 3D-принтере.
Аналоговые элементы управления в BMW Vision Neue Klasse сведены к минимуму. Взаимодействие человека с автомобилем осуществляется с помощью системы BMW Panoramic Vision, центрального дисплея и многофункциональных кнопок на рулевом колесе. Также функциями автомобиля можно руководить с помощью голосового управления BMW Intelligent Personal Assistant.
фотографийСистема BMW Panoramic Vision впервые будет представлена в Neue Klasse. Информация проецируется в поле зрения водителя. Впервые — по всей ширине ветрового стекла. Это нововведение дополнит усовершенствованный головной дисплей BMW в серийных моделях Neue Klasse.
В BMW iDrive водитель и передний пассажир смогут взаимодействовать с информацией, отображаемой на BMW Panoramic Vision, создавая общий пользовательский интерфейс. Водители могут простым жестом переместить содержимое, отображаемое на центральном дисплее, в BMW Panoramic Vision.
Яркие ткани создают особую атмосферу внутри BMW Vision Neue Klasse. Центральный дисплей с матричной подсветкой выполнен в форме параллелограмма. На центральной консоли размещены подставка для зарядки смартфона и стеклянный рычаг переключения передач. Передние сиденья крепятся к полу с помощью одного кронштейна, освобождая дополнительное пространство для ног пассажиров второго ряда. В интерьере полностью отсутствует декоративный хром или кожа: это помогает минимизировать углеродный след.
Audi Activesphere — кроссовер, который надо водить в «умных» очках
Audi продолжила серию «сферических» концептов: вслед за родстером Audi Skysphere (2021), седаном Grandsphere (2021) и минивэном Urbansphere (2022) в 2023 году появился электрический кроссовер Activesphere. По части необычных решений это одна из самых любопытных экспериментальных моделей года. И хотя это концептуальная разработка, серийные машины на платформе, которая здесь используется, уже идут в серию.
Activesphere разработала американская дизайн-студия Audi в Малибу. Главная фишка проекта — трансформируемая задняя часть. Вместо традиционной пятой двери здесь откидной борт, заднее стекло сдвигается на крышу, а также поднимается перегородка, отделяющая салон от багажника, — образуется открытая грузовая платформа, как у пикапа. В такой конфигурации можно перевозить велосипеды и прочий инвентарь для активного отдыха.
Еще один интересный ход — стеклянные секции в нижней части дверей, а также «окно» вместо решетки радиатора. Передний багажник ничем не отделен от салона, поэтому водитель может смотреть сквозь него и сквозь двери — это может быть полезным на бездорожье.
В салоне много необычного. Например, тут нет ни одного дисплея. Водителю полагаются очки с дополненной реальностью, которые демонстрируют показания приборов. Управление климат-контролем, навигатором и другими бортовыми системами осуществляется голосом или жестами. Для пассажиров тоже предусмотрены очки, способные демонстрировать ту или иную нужную информацию. Переднюю панель, руль и педали можно сложить вперед, так как машина способна передвигаться автономно под управлением автопилота четвертого уровня.
По длине и ширине концепт сравним с Audi Q8, но ради купеобразного силуэта крыша занижена на 10 см.
В основе тут новая электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric). Кроссовер получил два мотора — по одному на каждой оси. Суммарная отдача — 442 л.с. и 720 Нм. Заряда батареи емкостью 100 кВт∙ч хватает на 600 км пробега.
Audi Activesphere получил пневматическую подвеску. В стандартном положении дорожный просвет — 208 мм, его можно уменьшить или увеличить на 40 мм.
Интересный ход: из порогов выдвигаются защитные зубцы. Сложно сказать, насколько они полезны на бездорожье, но смотрятся эффектно.
22-дюймовые колесные диски имеют активные элементы: сдвижные секции могут закрывать пустоты между спицами, таким образом уменьшая аэродинамические завихрения.
Пока неизвестно, какие решения, примененные в концепте Audi Activesphere, унаследуют будущие модели. Но сама платформа PPE уже готова, и первые серийные машины, базирующиеся на ней, уже почти готовы к запуску в серию. Например — новый электрический Porsche Macan, который должен был дебютировать в 2023 году, но немного задерджался из-за проблем с программным обеспечением.
Porsche Vision 357 Speedster — самый красивый Porsche за последние годы?
Концепт-кар Vision 357 возводит простоту в абсолют и обозначает скорое начало новой эпохи для спорткаров из Штутгарта. В 2023 году этот концепт дебютировал в двух версиях: сначала показали купе, а потом была представлена еще более эффектная открытая модификация Speedster.
Новый концепт является идеологическими наследником классического Porsche 356.Технически купе и версия без крыши вышли очень разными. Закрытая модель получила бензиновый 500-сильный атмосферник объемом 4 литра, а у Speedster — силовой агрегат от электрического гоночного прототипа Mission R. Шасси взято от Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.
Дизайн тоже заиграл по-разному. У открытой машины скошенное, укороченное лобовое стекло без рамки — в стиле истинного спидстера. К внешности оригинального родстера 356 отсылает и общее оформление кузова, и силуэт с характерным горбом на корме с решеткой. А как вам одинокая дуга безопасности с подголовником для водителя, за которым прячется зарядный разъем? Vision 357 Speedster изо всех сил пытается воссоздать образ гоночной машины, пользуясь конструкторскими приемами 80-летней давности — даже пассажирская часть салона накрыта специальным чехлом!
Цветовая схема с двумя оттенками (Marble Grey и Grivelo Grey Metallic) — еще один намек на героев автогонок тех лет. Передняя часть кузова окрашена в более темный цвет по аналогии с защитными чехлами, которыми гонщики пользовались для борьбы со сколами и вмятинами от камней и мелкого мусора, летящих из-под колес автомобилей соперников. А перед задними колесами дизайнеры Porsche оставили рисунки-пасхалки с бегущими лошадьми.
Вместо громоздких корпусов боковых зеркал на крыльях установлены едва заметные видеокамеры — у классических гоночных автомобилей зеркал попросту не было, поэтому блоки камер спрятаны в тоненьких ножках, по форме напоминающих маленькие крылья. Фары и задняя оптика (состоящие из четырех блоков каждая) интегрированы непосредственно в панели кузова.
В салоне со встроенным в монокок каркасом кресла водителя и шеститочечным ремнем безопасности царит минимализм: прозрачная приборная панель установлена на рулевой колонке, а сам руль (разумеется, вдохновленный гоночными рулями, которые десятилетиями приводили Porsche к победам в автоспорте) не перегружен россыпями кнопок — все самое важное сосредоточено на двух горизонтальных спицах. Как и у классических легких гоночных машин, вместо салонных дверных ручек и перчаточного ящика используются простенькие ремешки.
Концептуальный Porsche Vision 357 Speedster, несомненно, стал звездой делегации Porsche в Гудвуде, но вместе с ним на Фестивале засветились оригинальный Porsche 356/1 (тот самый первый родстер, с которого и началась история компании — он на фото выше), гоночный Porsche 928 1983 года, мелкосерийный полноприводный Porsche 959, Porsche 911 Turbo S последнего «воздушного» поколения 993, Porsche Cayenne Transsyberia для бездорожья, а также миллионный Porsche 911 — модель Carrera S поколения 991.