В иерархии кроссоверов корейского бренда новинка встает аккурат между моделями Creta и Tucson
Пожалуй, чуть ли не главным экспонатом компании Hyundai на автосалоне в Шанхае стал кроссовер Mufasa (да-да, новинку назвали по имени из мультфильма «Король Лев»), который в местном модельном ряду займет место старой модели, носящей хорошо знакомый россиянам индекс ix35. У нас эти кроссоверы продавали с 2010 по 2015 год, однако в Китае производство модернизированной модели первого поколения продолжалось вплоть до 2017-го. Затем на местный рынок вышел Hyundai ix35 второго поколения — именно его и заменит Mufasa в локальной гамме корейского бренда.
Hyundai Mufasa оказался чуть компактнее своего предшественника: от носа до кормы он насчитывает 4475 мм (минус 25 мм по сравнению с уходящим ix35), высота кузова составляет 1665 мм против прежних 1710 мм. То есть Mufasa будет играть в узкой нише между моделями ix25 (китайский аналог «Креты») и Tucson. Ширина кузова у новинки, кстати, оказалась точно такой же, что и у старого ix35 — 1850 мм. А вот расстояние между осями, несмотря на уменьшение внешних габаритов, инженерам удалось нарастить на 40 мм, до 2680 мм — прибавка, как водится, пришлась на задний ряд, который стал более просторным.
Интерьер с передней панелью в духе новейших моделей Hyundai получил необычную цветовую схему: кресло водителя (к слову, единственное сиденье с электроприводом) обито черным кожзамом, а все остальные посадочные места — белые. Внутренняя отделка дверей и обивка заднего дивана украшены ромбовидными узорами, но в остальном в салоне царит минимализм со множеством прямых линий без каких-либо кричащих элементов. В подлокотники на каждой двери встроены маленькие откидные отсеки, а для пассажиров заднего ряда кнопки стеклоподъемников перенесли повыше — они установлены вертикально.
Перед водителем установлен широкий блок из двух 12,4-дюймовых экранов, выделенных под показания приборов и медиасистему (он установлен справа и работает как тачскрин), ниже нашлось место для сенсорного пульта управления однозонным климат-контролем с маленьким монохромным дисплеем по центру. Даже расположенный на центральной консоли блок управления подогревами сидений сделали сенсорным! Селектор «автомата» имеет нефиксируемый механизм, а перед ним создатели интерьера расположили беспроводную зарядку и россыпь из USB-разъемов двух типов с традиционным гнездом прикуривателя.
По технической части кроссовер Hyundai Mufasa оказался на удивление старомодным: двухлитровый атмосферный двигатель выдает 160 л.с. и 193 Нм, работая в паре с традиционным гидромеханическим «автоматом» на шесть ступеней. Никаких турбомоторов, вариаторов и «роботов»! Правда, и полного привода Mufasa тоже, увы не предлагает. Даже прежний ix35 (тоже, кстати, строго переднеприводный) предлагали со связкой 1,4-литровой турбочетверки и роботизированной трансмиссии. Хотя чуть позже Mufasa все-таки получит экологичную гибридную версию.
Выпуском кроссоверов Hyundai Mufasa займется завод Beijing Hyundai: старт серийного производства на китайском предприятии состоится летом. Новая модель, равно как и ix35, будет ориентирована на местный рынок — собственно, поэтому живой показ новинки корейцы и провели в Шанхае. Стартовая цена, по предварительным оценкам, окажется на уровне 20 тысяч долларов (официальный прайс-лист будет опубликован ближе к началу продаж), хотя за пределами Азии кроссоверы Hyundai Mufasa, возможно, так и не появятся. Нам же остается надеяться лишь на параллельный импорт.