В группе риска — бренды с высокой репутацией и хорошими продажами на маркетплейсах
В этом году китайские предприниматели начали активное копирование российских брендов автозапчастей и автоаксессуаров. Если в прошлом году подобные случаи почти не встречались, то за первое полугодие на маркетплейсах появились десятки фейковых магазинов, торгующих контрафактной продукцией под именами известных отечественных компаний. Об этом 23 июля в беседе с «Известиями» сообщили участники рынка.
Как отмечает владелец дилерской сети «Альянс Тракс» Алексей Иванов, китайские продавцы копируют не только отдельные изображения и описания, но и полностью карточки товаров. Это позволяет им занимать высокие позиции в поисковой выдаче, вытесняя оригинальные магазины на нижние строчки. В результате покупатели, сами того не подозревая, заказывают подделки вместо качественных комплектующих.
«Мошенники из Китая ввиду высочайшей конкуренции у себя в стране осваивают новые рынки сбыта. Россия с ее высокоразвитым рынком онлайн-торговли — первый претендент на их внимание», — рассказал Иванов.
Согласно данным Emex, через фальшивые онлайн-точки сбыта чаще всего реализуют такие востребованные товары, как стеклоочистители, тормозные диски, колодки, фильтры и технические жидкости. Только за первый квартал 2025 года объем контрафактных автозапчастей на российском рынке увеличился более чем на 20%.
Аналитики «ВМТ Консалт» выделяют несколько наиболее подделываемых марок: «Автопрестиж» (бюджетная автоэлектроника и парктроники), Sibiria Auto (термоковры и предпусковые подогреватели), а также «Технопрофиль» и «Вольтаж», известные своей автомобильной светотехникой и электрооборудованием.
В группе риска — бренды с высокой репутацией и хорошими продажами на маркетплейсах, пояснила управляющий партнер «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева. Тенденция к клонированию известных имен приобретает системный характер и наблюдается не только в автопроме, добавил генеральный директор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
- Автомобильные новости
- Иномарки
- Российские
Поделиться