Это популярно

    Смотрю в оба: VR и AR меняют представление об экскурсиях в музей

    21 февраля, 2024

    Артисты больших и малых: в творческие вузы вырос приток иностранных абитуриентов

    6 августа, 2024

    Кроссовер Avatr 11 получил «темную» версию

    30 апреля, 2025
    Facebook Twitter Instagram
    Понедельник, 19 мая
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Секционные Пальцы Башенных Кранов: Модульность и Надежность на Высота

      13 февраля, 2025

      Виртуальные номера телефона: инструмент в эпоху цифровых технологий

      14 января, 2025

      Инновационные технологии в оборудовании для упаковки изделий: перспективы развития и применение

      13 августа, 2024

      Создание эффективного брендбука: стратегии, инструменты

      11 августа, 2024

      Разработка и создание сайта специалистами

      11 августа, 2024
    • Россия

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024

      ФСИН сообщила о смерти Алексея Навального в колонии

      17 февраля, 2024
    • Общество

      Папа римский Лев XIV вступил в должность. Министр культуры РФ не приехала на инаугурацию

      18 мая, 2025

      18 мая — какой сегодня праздник? Что отмечают в этот день в России и мире

      17 мая, 2025

      «Будет 30 тел в день»: как жители села в Самарской области воюют с крематорием

      17 мая, 2025

      Инструкции из-за границы: в деле об убийстве экс-мэра Самары появились новые фигуранты

      16 мая, 2025

      Фальшивые опера и деньги на кухне. Как россиянку втянули в «спецоперацию ФСБ»

      16 мая, 2025
    • Культура

      И плеванто на законо: исповедь грабителя, вскрывшего Всемирный алмазный центр

      18 мая, 2025

      Все страхи Хо: в Каннах показали «Эддингтон» Ари Астера с Фениксом и Паскалем

      18 мая, 2025

      Женское несчастье: новое прочтение «Дяди Вани» представили в Театре им. Вл. Маяковского

      17 мая, 2025

      Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых

      16 мая, 2025

      Вам куда: роуд-муви «Туда», драма «Верный друг» и зубастый триллер «Багровая отмель»

      16 мая, 2025
    • Медицина

      Командир РСЗО «Град» рассказал, что на СВО быстро снимаются все маски — Новости на Вести.ru

      18 мая, 2025

      По поручению Путина налоговый вычет за ГТО и диспансеризацию станет ежегодным — Новости на Вести.ru

      18 мая, 2025

      В России назвали факторы, провоцирующие развитие гипертонии у молодых — Новости на Вести.ru

      17 мая, 2025

      Роспотребнадзор начнет оптимизацию надзора за ВИЧ-инфекцией в новых регионах — Новости на Вести.ru

      17 мая, 2025

      Директор израильского медцентра Барбара: РФ – лидер в лечении кератоконуса — Новости на Вести.ru

      16 мая, 2025
    • Авто

      АвтоВАЗ начнет выпуск Lada NIva Sport в цвете «Фламенко»

      18 мая, 2025

      Корейские СМИ: Hyundai вернется в Россию и потеснит «китайцев»

      18 мая, 2025

      «Автостат»: в автопарке Казахстана насчитывается 3,9 млн автомобилей

      17 мая, 2025

      Минтранс сократит время проверки авто на границе до 10 минут

      17 мая, 2025

      В РФ начались продажи нового кроссовера Haval F7x российской сборки

      16 мая, 2025
    • Спорт

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Сербия — Англия, 16 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      16 июня, 2024

      В чем достоинства IT аутсорсинга

      3 мая, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«Я бы предпочел, чтобы мой сын воспитывался в духе российских ценностей»
    Культура

    «Я бы предпочел, чтобы мой сын воспитывался в духе российских ценностей»

    26 июля, 20237 Мин. Чтение

    Управлять эмоциями аудитории в течение целого вечера и заронить нечто в ее умы и сердца — это и есть цель хореографа, уверен британский танцовщик и постановщик Джона Кук. Две его композиции, созданные для Севастопольского театра оперы и балета, будут исполнены на Гала-концертах 26 и 27 июля, посвященных 240‑летию города‑героя. На сцене Музея-заповедника «Херсонес Таврический» выступят солисты Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С Станиславского и Вл.И. Немировича‑Данченко, НОВАТа. «Известиям» хореограф рассказал о крымском сообществе, путешествии из тьмы к свету, танце Григоровича и своих родителях, которые учат русский, разговаривая с внуками.

    «Мои кумиры — Бастер Китон и Юрий Никулин. За их клоунской маской скрывалась большая душа»

    — Почему вы решили жить и танцевать в России в период, когда против нашей страны на Западе развернута мощная пропагандистская кампания?

    — Я переехал в Россию, потому что моя жена русская (балерина Ксения Рыжкова, солистка МАМТа. — «Известия») и мои дети тоже. Нашему старшему сыну Матвею три года, он скоро пойдет в школу, и я бы предпочел, чтобы он воспитывался в духе российских ценностей.

    Ксения Рыжкова и Джона Кук на репетиции балета «В память»

    — Для мировой премьеры в Севастополе вы подготовили одноактный балет «В память» на музыку Сергея Рахманинова. Что именно в ней прозвучит?

    — Я знаком со многими сочинениями Рахманинова, очень люблю его Первый концерт, но только недавно услышал две его сюиты для двух фортепиано. Они показались мне очень сокровенными и личными, поэтому я решил использовать части из них для формирования основы балета.

    Из первой взял третью часть — «Слезы», там нисходящее четырехзвучие ассоциируется с падающими и застывающими слезами. Из второй — финальную «Тарантеллу» с ее бодрым упругим ритмом. Структуру и тему целого обеспечила колокольность, которая пронизывает всю музыку Рахманинова.

    Если говорить о музыкальной идее балета, это путешествие из тьмы к свету, которое заканчивается чистой музыкальной радостью тарантеллы.

    — Вы с Ксенией будете в нем участвовать?

    — Конечно. Рад, что с нами на сцену выйдет Сергей Полунин, а также прекрасные танцовщики МАМТа Валерия Муханова, Артур Мкртчян и учащиеся севастопольской Академии хореографии.

    Ксения Рыжкова, Сергей Полунин, Валерия Муханова, Артур Мкртчан и Джона Кук на репетиции балета «В память»

    — Рахманинов не писал балетов. Ту же «Тарантеллу» трудно назвать танцем, настолько переосмыслен сам жанр. Почему вы решили, что его музыка дансантна?

    — В ней столько эмоциональной экспрессии, что она сама по себе влечет к движению. Я не могу не танцевать, даже просто слушая ее. Эти две сюиты, наряду с сольными фортепианными композициями — то, что Рахманинов постоянно исполнял сам, и когда я слышу их — ощущаю его присутствие.

    — Еще одна мировая премьера, подготовленная вами для Севастополя, называется «Нечего терять». О чем она?

    — О клоунах. Среди них были великие артисты. Мои кумиры — Бастер Китон и Юрий Никулин. За их клоунской маской скрывалась большая душа. А оформилась идея благодаря «Романсу Коломбины» Иосифа Бродского. Я прочитал эти стихи, и композиция сложилась. Мы танцуем ее вдвоем — я и Ксения.

    «Театр в Севастополе должен стать важной частью национального и международного культурного ландшафта»

    — Что вам пишут и говорят о вашей работе в России танцовщики, с которыми вы работали в Баварском балете?

    — Конечно, я столкнулся с негативной реакцией коллег в Мюнхене. Требуется сознательное усилие, чтобы сопротивляться пропаганде, которой постоянно их бомбардируют. Даже моим родителям понадобилось немало времени, чтобы понять мой выбор, но теперь они учат русский язык, разговаривая со своими внуками.

    Репетиция балета «В память»

    — Театр оперы и балета в Севастополе еще в стадии становления. Как получилось, что вы стали с ним сотрудничать и каким видите его будущее?

    — Меня пригласил Андрей Уваров (народный артист России, замдиректора театра. — «Известия»). Мне очень интересно, как будет развиваться театр в Севастополе. Существует огромный потенциал для создания места, которым крымское сообщество будет гордиться и чувствовать свою сопричастность.

    Мне представляется, что театр должен обеспечить работу и карьеру для местных жителей. Он также должен стать важной частью национального и международного культурного ландшафта. Это привилегия — иметь возможность создать художественную организацию с нуля. Ее цели могут быть грандиозными и почти утопическими, но надо стремиться их реализовывать.

    Читать также:
    Продюсер Дворцов призвал развивать патриотизм в музыкальной индустрии

    — Севастопольский театр возник в рамках большой российской программы культурно-образовательных кластеров. Это только начало пути. На ваш взгляд, что может обеспечить ему успех?

    — Хорошо, что Россия инвестирует в культурные кластеры за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Это залог дальнейшего роста и разнообразия культуры. Особенно в то время, когда многие иностранные правительства прекращают финансировать эту сферу. Также хорошо, что в центре внимания кластеров находится образование и просвещение — возводятся школы и музеи. Важным фактором становится и ориентация на классические формы искусства.

    Я был на стройплощадке и академии хореографии в Севастополе, и театра оперы и балета. Думаю, что ключом к успеху станет их постоянное взаимодействие с местным сообществом. Эти институции можно и нужно использовать для проведения множества мероприятий по различным видам искусства и с участием людей всех возрастов и уровней подготовки. Надеюсь, таким и станет кластер в Севастополе.

    Севастопольский театр оперы и балета

    — У вас за плечами карьера солиста в ведущих труппах Европы. В какой момент вы поняли, что хотите сочинять балеты?

    — Не планировал этого делать, но по мере того, как развивалась моя карьера танцовщика, глубже становилось и мое понимание театра — тонкости режиссуры, жестов, того, как одни и те же несколько секунд простого эпизода могут быть воспроизведены сотнями разных способов с очень разными результатами для зрителей. Я хочу поделиться этим пониманием с другими артистами.

    «Хореография Григоровича заставляла меня отдавать все силы до последней капли»

    — Среди ваших балетных ролей — Красс в «Спартаке» Юрия Григоровича. Насколько близок оказался вам героический стиль советского балета?

    — Конечно, каждому юноше нравится играть героические роли, однако я бы сказал, что Красс интереснее, чем положительный герой, потому что он по сути своей злодей, и погрузиться в его мир — поистине уникальное приобретение.

    Что касается самого спектакля, то танец Григоровича разительно отличается от танца любого другого хореографа. Он заставлял меня выкладываться до такой степени, что, когда занавес опускался, я едва мог стоять, потому что отдавал все силы до последней капли. Могу сказать, что участие в спектаклях, где Спартаками были Владимир Шкляров и Иван Васильев — один из самых полезных опытов в моей карьере.

    — Вы танцевали балеты разных по мировоззрению и стилю хореографов — Форсайта, МакГрегора, Килиана, Малифанта, Акрам Хана, других мастеров. Кто из них ваш единомышленник, то есть понимает балет так же, как и вы?

    — Думаю, что Пина Бауш (в 1973–2009 годах — худрук Балета Вупперталя. — «Известия»). Я многому у нее научился. Ее труппа показала мне, что современный танец, если он хочет быть успешным, должен быть конкретным и подробным, как и балетная техника. «Меньше всего меня интересует, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет», — так она говорила.

    — Русская балетная традиция — многоактный балет-история. Собираетесь ли вы работать в этом направлении?

    Джона Кук, Сергей Полунин и Артур Мкртчан и на репетиции

    — Меня больше всего интересует повествовательный театр, будь то одноактные балеты или полноценные вечерние постановки. Короткая абстрактная композиция тоже должна иметь четкую повествовательную структуру, пусть даже ее детали известны только хореографу и исполнителям.

    И да — в будущем я надеюсь поработать над чем-то более продолжительным, чем одноактовка. Мне нравится глубоко погружаться в идею. Для создания успешного полнометражного балета требуется огромная работа и самоотверженность, но и отдача в случае успеха также будет огромна.

    Вы сможете управлять эмоциями аудитории в течение целого вечера и заронить нечто в ее умы и сердца. По сути, это и есть цель хореографа.

    Справка «Известий»

    Джона Кук родился в 1992 году, окончил школу Королевского балета в Лондоне. В течение десяти лет был ведущим солистом Баварского балета (Мюнхен). Был приглашенным солистом Балета Цюриха, Балета Фландрии, других европейских трупп. Исполнял роли классического и современного репертуара в балетах Джона Крэнко, Джона Ноймайера, Юрия Посохова, Кристофера Уилдона и других. С 2022 года — солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

    Предыдущая статьяЗа гибель людей при прорыве трубы в ТЦ «Времена года» ответит инженер
    Следующая статья Курс на здоровье: как перестать сутулиться

    Похожие публикации

    И плеванто на законо: исповедь грабителя, вскрывшего Всемирный алмазный центр

    18 мая, 2025

    Все страхи Хо: в Каннах показали «Эддингтон» Ари Астера с Фениксом и Паскалем

    18 мая, 2025

    Женское несчастье: новое прочтение «Дяди Вани» представили в Театре им. Вл. Маяковского

    17 мая, 2025
    Новое на сайте

    АвтоВАЗ начнет выпуск Lada NIva Sport в цвете «Фламенко»

    18 мая, 2025

    Командир РСЗО «Град» рассказал, что на СВО быстро снимаются все маски — Новости на Вести.ru

    18 мая, 2025

    И плеванто на законо: исповедь грабителя, вскрывшего Всемирный алмазный центр

    18 мая, 2025

    Папа римский Лев XIV вступил в должность. Министр культуры РФ не приехала на инаугурацию

    18 мая, 2025
    Это интересно

    «Чтобы было как в Китае»: Газманов призвал запретить звездам хвастаться богатством

    21 сентября, 2023

    Пора бы запретить знаменитостям хвастаться богатством в соцсетях. Так считает народный артист России Олег Газманов, заявление…

    Дептранс: сбивший поэта Рубинштейна водитель нарушил ПДД 19 раз за год

    9 января, 2024

    «Пирола» уже в России: нужно ли прививаться

    8 ноября, 2023
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    В столичных больницах завелись «робокошки», дающие советы

    22 ноября, 2023

    «Мой день рождения праздновался в военной администрации Берлина»

    19 февраля, 2025

    Витамин С спасает от простуды – разбираемся самых популярных лекарственных мифах — Новости на Вести.ru

    16 апреля, 2025
    ТОП месяца

    Искусство Поиска Товаров в Интернете: Как Найти То, Что Вам Нужное

    10 октября, 2024

    Зачем нужен брендбук и как его разработать

    5 августа, 2024

    Коммуникационная стратегия: ключ к успешному взаимодействию

    7 декабря, 2024
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.