Это популярно

    Солнечная энергия: экологичный путь к чистому будущему

    23 июля, 2024

    «Фатальное сочетание факторов». Из-за чего разбился южнокорейский Boeing

    1 января, 2025

    Удобство аренды телевизора: где это может пригодиться

    12 августа, 2023
    Facebook Twitter Instagram
    Четверг, 3 июля
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Секционные Пальцы Башенных Кранов: Модульность и Надежность на Высота

      13 февраля, 2025

      Виртуальные номера телефона: инструмент в эпоху цифровых технологий

      14 января, 2025

      Инновационные технологии в оборудовании для упаковки изделий: перспективы развития и применение

      13 августа, 2024

      Создание эффективного брендбука: стратегии, инструменты

      11 августа, 2024

      Разработка и создание сайта специалистами

      11 августа, 2024
    • Россия

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024

      ФСИН сообщила о смерти Алексея Навального в колонии

      17 февраля, 2024
    • Общество

      Концерт Эмина Агаларова отменили в России на фоне конфликта с Баку. Он объяснил почему

      3 июля, 2025

      Сначала смеялись, а потом раскаялись. В Тольятти подростки извинились за песню про Бандеру

      3 июля, 2025

      «Хотел спасти товарищей»: Бурдину из «Смысловых галлюцинаций» дали срок за поножовщину

      2 июля, 2025

      «Направляли пистолет, загрузили в автозак»: на Урале задержали, а потом отпустили главу азербайджанской диаспоры

      1 июля, 2025

      Донашивает одежду умершего отца и экономит на еде: где сейчас Григорий Перельман

      1 июля, 2025
    • Культура

      Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

      1 июля, 2025

      Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

      30 июня, 2025

      Искра на выживание: какие откровения преподнес зрителям финал «Игры в кальмара»

      28 июня, 2025

      Тюремный Шекспир: какие премьеры телесериалов ждут нас в июле

      27 июня, 2025

      Бой с вами: Аль Пачино — экзорцист, Кологривый — звезда подпольных поединков

      27 июня, 2025
    • Медицина

      DS: у Трампа заподозрили деменцию после странного ответа на вопрос журналистов — Новости на Вести.ru

      3 июля, 2025

      Михаила Боярского выписали из больницы после обследования — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Нейрофизиолог НЦПЗ рассказала, как пища помогает бороться со стрессом — Новости на Вести.ru

      2 июля, 2025

      Минздрав разработает единый реестр пациентов с психиатрическими диагнозами — Новости на Вести.ru

      1 июля, 2025

      Хорс: родители подростка-убийцы должны пожизненно платить пострадавшей семье — Новости на Вести.ru

      30 июня, 2025
    • Авто

      В России впервые за несколько лет стали дешеветь автомобили с пробегом

      3 июля, 2025

      Минпромторг заявил о нехватке денег для финансирования спроса на авто

      2 июля, 2025

      Российские перевозчики просят создать адаптированную машину для такси

      2 июля, 2025

      МВД за 5 лет аннулировало 96 тыс. водительских прав из-за медпоказаний

      1 июля, 2025

      Продажи новых автомобилей в России начали расти

      1 июля, 2025
    • Спорт

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Сербия — Англия, 16 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      16 июня, 2024

      В чем достоинства IT аутсорсинга

      3 мая, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Культура»«Если бюджет большой, ни о какой свободе речи быть не может»
    Культура

    «Если бюджет большой, ни о какой свободе речи быть не может»

    29 мая, 20247 Мин. Чтение

    Заметная фигура во французском кино и завсегдатай главных мировых фестивалей, Седрик Кан при этом сохраняет статус слегка маргинального режиссера. В его картинах играли Катрин Денев и Гийом Кане, Кароль Буке и Матье Кассовиц, но Кан слишком независим и интеллектуален, чтобы его фильмы становились народными хитами. Его последняя картина «Безумные съемки» в России тихо вышла сразу онлайн, минуя кинотеатры. В ней рассказывается, как режиссер поссорился с продюсерами и решил снимать фильм без денег, но команда устроила забастовку, и, похоже, от всего проекта останется только любительский «фильм о фильме», который зафиксирует весь абсурд происходящего. «Известия» обсудили «Безумные съемки» с Каном: разговор начался с России и ей же закончился.

    «Французы вообще специалисты по забастовкам, это как национальный вид спорта»

    — Когда я посмотрел ваш фильм, сразу вспомнил «Стачку» и «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Потому что они оба — про забастовки. С тех пор прошло почти 100 лет. Как думаете, что изменилось в самих забастовках и в их изображении в кинематографе?

    — Глобально — понятия не имею, но мне кажется, забастовки те же самые, что и во времена Эйзенштейна. Люди борются за свои права, выступают за изменения в обществе. Может, немного изменилось то, как именно сегодня мы это делаем, но причины остались те же. Если брать Голливудскую забастовку актеров, то там то же самое было: людям надо зарабатывать себе на хлеб, и они говорили о том, что им это мешают делать. Во Франции пенсионная реформа заставила миллионы людей включиться в забастовку, мы здесь вообще специалисты, это как национальный вид спорта.

    Кадр из фильма «Безумные съемки»

    — При этом пенсионная реформа всё равно была принята, и всё было зря. Да и вы в своем фильме тоже довольно пессимистично оцениваете результаты борьбы съемочной группы за свои права. Не очень верите в забастовки, получается?

    — Всё не так просто, ведь миром правят деньги, так устроен капитализм. В фильме у меня тоже это есть. Каким бы принципиальным ни был режиссер, он тоже должен подчиниться этому закону. Но ты всегда можешь хотя бы попробовать бороться. С другой стороны, рабочие часто жертвуют очень многим в своей борьбе, получают в результате какие-то мизерные подачки, а теряют по факту гораздо больше. Так что где забастовка, там часто трагедия, жизнь устроена таким образом, к сожалению.

    — В фильме высказывается мысль о том, что у кино должен быть хеппи-энд, иначе его никто не захочет смотреть.

    — Да, точно, а режиссер отвечает, что ни за что на это не пойдет, потому что реальная жизнь трагична, значит, и финал у кино должен быть трагичным.

    — Но при этом в вашем фильме хеппи-энд как раз есть!

    — Потому что там было мнение персонажа, другого режиссера. А я лично считаю иначе. Мне захотелось поиграть на этом контрасте между реальной жизнью и кинематографом. То есть режиссер говорит, что нельзя сделать хеппи-энд, а я показываю, что очень даже это возможно. Потому что мы в кино.

    Кадр из фильма «Безумные съемки»

    — То есть вы так поступили не потому, что на вас надавили инвесторы?

    — Нет. (Смеется.) С таким сценарием, как у меня, ни у кого даже вопросов возникнуть не могло.

    «С большими актерами обычно в проект приходят и большие деньги»

    — Насколько вы лично свободны в своей работе?

    — Полностью свободен. Ну, то есть, мы никогда не можем быть свободны на 100%, потому что всё равно нужны деньги, а если ты хочешь снимать больших актеров — тем более. Но французская система в этом смысле устроена очень здорово, она нас защищает от многих сложностей. Мы прекрасно осознаем, насколько привилегированное у нас положение в сравнении в другими странами. Нам не нужно оправдываться за темы или сюжеты, которые мы выбираем для фильма. Тем более — объяснять, какой финал нам нужен. Или какой длины будут те или иные сцены. Мы ценим эту свободу и будем бороться за нее, чтобы она у нас оставалась и в дальнейшем.

    — А надо бороться?

    — Конечно! Постоянно приходится сражаться, потому что находятся желающие нашу свободу ограничить. То с одной, то с другой стороны. Надо быть начеку.

    — В России в 90-е годы можно было снимать что угодно, но никто не хотел это показывать, да и зрителей было не очень много. Такова цена свободы. Теперь система показа стала очень мощной, но и правила стали значительно строже. А вы какую цену платите за свободу?

    Читать также:
    Отдали «Аутсорсу»: чем завершился фестиваль сериалов «Новый сезон»

    — Снимаем задешево. Только так можно оставаться свободным. Если бюджет большой, ни о какой свободе речи быть не может.

    Режиссер Седрик Кан

    — Когда вы приходите к дистрибьютору с малобюджетным кино, он готов с ним работать? Не охотнее ли он возьмет блокбастер с голливудскими актерами?

    — Ко мне много раз обращались большие актеры, которые хотели сниматься в моих картинах. Но я в итоге чаще всего отказывался, потому что мне хочется самому выбирать артистов, и лучше, если они не очень известные. Моя свобода дороже, а с большими актерами обычно в проект приходят и большие деньги.

    «Если человек вкалывает, его сложнее вытащить в кино»

    — Вам нравится работать с непрофессиональными актерами?

    — Очень люблю смешивать внутри ансамбля профессионалов с непрофессионалами. Мне кажется, что каждый, кто приходит как бы извне, кто не актер, — каждый привносит фильм нечто свое, уникальное. Что-то из своей личной жизни. Это обогащает фильм. Если у тебя на площадке только профессионалы, фильм превращается в фальшивку. Кажется слегка неправдоподобным. У меня в фильме некоторые рабочие — это настоящие рабочие, а некоторые технические работники на площадке — настоящие технические работники. Это ощущается зрителем. При этом я не делаю фильмы, где только непрофессиональные актеры. Нужен именно микс. Актеры — это лидеры, которые тянут за собой остальных.

    — Как вы выбираете, сыграть в своем фильме какую-то роль или не играть вообще?

    — Тут работает только инстинкт. В данном случае логично было бы подумать, что я должен сыграть роль режиссера, чтобы все поверили, что я играю самого себя. Но мне такое решение показалось слишком лобовым. Кроме того, в данном случае было бы очень трудно быть и актером, и режиссером, потому что картина была сложнопостановочная. Большая команда, слишком много сцен, много актеров. А надо было бы разрываться.

    — Действительно, у вас же матрешка — три фильма в одном. Сам фильм, фильм, о съемках которого нам рассказывается, и фильм о фильме, который герой снимает на площадке. Действительно, трудно разобраться… Но я хотел о другом спросить. Жан-Люк Годар одно время думал, что кино должно делаться для рабочих и показа — им же. Он снимал фильмы с их участием, создал группу «Дзига Вертов». А ваш зритель кто?

    — Мой зритель — это вряд ли рабочие. Я в этом уверен. Пожалуй, моя аудитория — это пенсионеры и студенты, молодежь. Или синефилы. То есть те, кто не работает и к рабочему классу не относится никак. Если человек вкалывает, его сложнее вытащить в кино. Не только из-за денег: у него просто нет ни сил, ни времени. Рабочие люди обычно смотрят кино по телевизору вечером после окончания своей смены. В кинотеатрах их нет.

    — Мне кажется, это важная проблема. Рабочие не смотрят фильмы о рабочих, иммигранты — об иммигрантах.

    — Это не значит, что они не хотят смотреть такое. Просто у них нет времени.

    — Вы ведь приезжали в Россию?

    — В 2001 году, только один раз, да. Всего три-четыре дня был.

    — Какие у вас остались впечатления?

    — Слушайте, всё было как-то на бегу, я приезжал представлять свой фильм, очень плотный график. Не могу сказать, что многое понял про Россию в тот момент. Большая часть того, что я знаю о России сегодня, — это то, что пишет о ней западная пресса. А это значит, что у меня только одна точка зрения из многих возможных.

    — Хотели бы приехать сегодня?

    — С удовольствием. Другое дело, что я бы и тогда не претендовал на то, что я что-то понял, потому что для этого нужен не короткий визит. Пришлось бы пожить какое-то время, чтобы как следует разобраться.

    Справка «Известий»

    Седрик Кан — французский режиссер и актер, участник Каннского и Берлинского кинофестивалей, призер Сан-Себастьяна, номинант «Сезара». Родился в 1966 году. Дебютировал как режиссер драмой «Бар на рельсах» в 1991 году — и сразу был замечен Венецианским кинофестивалем, попал в программу «Неделя критики». А следующая его работа «Слишком много счастья» принесла ему Приз молодежного жюри в Каннах. С тех пор почти каждая его картина оказывалась на самых престижных смотрах. Кан также часто снимается в кино, но как правило у других режиссеров, а не в своих картинах. Его картины неоднократно номинировались на главную французскую премию «Сезар» и получали призы, но самому Кану этот приз пока ни разу не достался.

    Предыдущая статьяПочему миссии «голубых касок» ООН кончились смертью тысяч человек
    Следующая статья Симфония металла: как звучит на трассе легендарный BMW

    Похожие публикации

    Девичий переполох: Pulp требуют большего, Шилклопер ловит китов

    1 июля, 2025

    Карты, трассы, три фола: в Россию завезли Mario Kart World

    30 июня, 2025

    Искра на выживание: какие откровения преподнес зрителям финал «Игры в кальмара»

    28 июня, 2025
    Новое на сайте

    Концерт Эмина Агаларова отменили в России на фоне конфликта с Баку. Он объяснил почему

    3 июля, 2025

    В России впервые за несколько лет стали дешеветь автомобили с пробегом

    3 июля, 2025

    DS: у Трампа заподозрили деменцию после странного ответа на вопрос журналистов — Новости на Вести.ru

    3 июля, 2025

    Сначала смеялись, а потом раскаялись. В Тольятти подростки извинились за песню про Бандеру

    3 июля, 2025
    Это интересно

    Экранное бремя: новые игры разума с Расселом Кроу и любовь с Чиповской

    3 мая, 2024

    Аня Чиповская пытается проучить самоуверенного симпатичного соседа и ищет ответы в комедии «Любви не бывает?».…

    Пропал чемпион России по баскетболу среди молодежи

    4 января, 2024

    «Спорт и искусство стали полем боя — раньше они были способом разговора»

    16 января, 2024
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    Молодая женщина выпила 2,5 литра энергетика и чуть не умерла

    5 мая, 2023

    Как работают настоящие арктические суда?

    21 февраля, 2024

    «Русские просят скидку. Жалкое зрелище»: вебкамщик — о деньгах, клиентах и рисках

    19 августа, 2023
    ТОП месяца

    Независимая строительно-техническая экспертиза: гарантия объективности и защиты ваших прав

    19 марта, 2025

    Искусство защиты: Почему авторское право — ключевой элемент креативности и инноваций

    19 апреля, 2024

    Коммуникационная стратегия: ключ к успешному взаимодействию

    7 декабря, 2024
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.