EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Поклонники моды вновь обратились к ностальгии — теперь по гламуру 2000-х, который в 2025 году заставил отбросить суровый стиль в духе 1990-х (по крайней мере на время). Интерес к эстетике связан с трендами, которые диктуют зумеры, — для них это экзотический винтаж и способ удовлетворить интерес к индивидуальности. С другой — с потребностью людей в эмоциональной поддержке и внутренней силе. О том, как гремели нулевые в историях их героев и чем отличается новое прочтение гламура, — в материале «Известий».
«Первые деньги, первые брендовые вещи, роскошный телефон Vertu»
Нулевые звучат как бесконечная вечеринка — у Децла дома или в модном клубе, где еще юный Тимати не оставляет попыток: «Потанцуй со мной». Пахнут показной, только что обретенной роскошью и смесью аромата духов с запахом лака для волос. Выглядят — откровенно вызывающе.
Рэпер Тимати в 2000-х
— Это был расцвет клубной жизни в Москве. Появлялось много женских групп, и стилисты были очень востребованы. Тогда у меня произошел всплеск карьеры — первые деньги, первые брендовые вещи, роскошный телефон Vertu, который в 2000-е был олицетворением статуса и достатка. Я десять лет работал с группой «Блестящие». Мы, создавая образы, не уходили в вульгарность — у коллектива был хороший имидж. Но в целом в обществе тогда все должны были быть сексуальными: чем больше голого тела, розового цвета и страз — тем лучше, — вспомнил в беседе с «Известиями» эксперт моды, телерадиоведущий Владислав Лисовец.
Cтилист Влад Лисовец, участницы группы «Блестящие» Ксения Новикова и Анастасия Осипова
Красивая и яркая жизнь стала визуальным кодом эпохи, сменившей тогда брутальную эстетику 1990-х.
— «Жирные нулевые» — хорошая характеристика. На телевидении и в шоу-бизнесе появились бюджеты. А с ними — и любимые клипы, и программы 2000-х, которые до сих пор актуальны. Гонка бюджетов породила стиль «дорого-богато». Обязательно дорогие тачки, бренды, атрибуты красивой жизни. Для меня квинтэссенция стиля тех лет — клипы Олега Гусева и модные артистки на концертах, одетые, как Бритни Спирс, — поделилась с «Известиями» телеведущая Яна Чурикова. — Не помню, чтобы в моменте я ощущала «смену эпох», так как всегда была слишком в работе. Помню, что в местах, где все тусовались, я постоянно сначала снимала сюжеты, а потом уже вела мероприятия, и мне было не до развлечений в духе Moscow Never Sleeps. Потом уже проанализировала — после нищих 1990-х люди вкусили люкса, отсюда и «сбитый прицел» в сторону избыточного потребления.
Телеведущая Яна Чурикова в период 2000-х
Торжество гламура, как и бурный образ жизни героев эпохи, стал реакцией на позитивные перемены в обществе.
— Прежде всего в стране был наведен минимальный порядок, — объяснил политолог Дмитрий Журавлев. — Какой главный лозунг в 1990-х? Налоги платит трус. Здесь выяснилось, что налоги платить придется. Оказалось, что денег просто море. Вместе с ростом цен на нефть это повлияло на стабильность национальной валюты, и конкретно в кармане нашего гражданина появились какие-то деньги, которые что-то стоили.
В итоге, говорит эксперт, возник социальный оптимизм — люди перестали считать, что выходить на улицу опасно, и поверили в стабильность.
«Мода становится ответом на потребность в эмоциональной поддержке»
Сегодня, в 2025 году, тренд на гламур нулевых уверенно сместил ностальгию по девяностым, оказавшуюся на пике с успехом «Слова пацана» и других сериалов про лихие. Он звучит на экранах, которые заполонили реалити, в музыке (взять даже нашумевший прошлогодний хит uniqe, nkeeei, Artem Shilovets с буквальным названием «Гламур»), в одежде, где теперь всё чаще вместо безразмерных толстовок снова прозвучавшие на мировых подиумах низкая посадка и облегающие укороченные футболки, демонстрирующие фигуру.
— Люди устали от одежды в стиле 1980-х и 1990-х и оверсайза, и мода обратилась к тому, чего давно не было, — голые животы, брюки на бедрах, приталенный силуэт. При этом любой тренд возвращается видоизмененным. Сейчас 2000-е читаются в силуэте, в цветовой гамме, в крое, но теперь совсем другие прически, аксессуары, даже подача и лица, — отметил Владислав Лисовец.
Певица Бритни Спирс
Другие и смыслы, и причины. Сегодня тренды 2000-х возрождаются под влиянием поколения зумеров и миллениалов, которые стремятся к ностальгии и переосмыслению ярких, экспериментальных образов из того времени, говорит модельер Игорь Чапурин. Это, по его словам, связано с возрождением интереса к индивидуальности, эклектике и смешению культур, а также с цифровой эпохой, которая позволяет быстро возвращаться к прошлым эстетическим кодам через соцсети.
— Аудитория сегодня воспринимает эстетику 2000-х как игру с формой и текстурами, с модой, которая не стесняется выражать себя. Это больше не только одежда, а способ самоидентификации и творчества. Люди стилизуют винтаж с новыми брендами, носят яркие акценты, аксессуары и делают ставку на комфорт в сочетании с дерзостью — именно так чувствуется дух того времени. Этот тренд отражает стремление к устойчивости и поиску собственной уникальности на фоне быстротекущих перемен. Мода становится своего рода ответом на потребность в эмоциональной поддержке и внутренней силе, — сказал «Известиям» Игорь Чапурин.
Модный показ осень–зима-2025/26 Dolce & Gabbana в Милане
По словам модельера, в конце 2025-го и в 2026 году эстетика 2000-х будет эволюционировать, интегрируясь с новыми трендами, сохранит свою эмоциональную силу, но станет более функциональной и интеллектуальной. Мода, заключил он, будет играть роль мостика между прошлым и будущим, где он и другие дизайнеры будут еще более смело экспериментировать с формами и смыслом, сохраняя при этом дух эпохи.