Обновление компактного кроссовера прошло по той же программе, что и модернизация соплатформенного хэтчбека Skoda Scala, но с внедорожными акцентами — доработанный интерьер, расширенный комплекс электронных ассистентов и новые матричные фары
Одновременно с обновленным хэтчбеком Scala компания Skoda представила модернизированный кроссовер Kamiq. Двойная премьера обусловлена тем, что обе модели чешского бренда построены на платформе MQB-A0 материнского концерна Volkswagen: они делят между собой и компоновку с безальтернативным передним приводом, и моторную гамму, и даже интерьеры! Поэтому нет ничего удивительного в том, что кроссоверу Skoda Kamiq достался тот же набор обновок, что и родственному хэтчбеку Scala.
После рестайлинга Kamiq стал чуть больше походить на старший кроссовер Kodiaq — он сохранил, хоть и в слегка доработанном виде, фирменные дизайнерские элементы вроде двухсекционной головной оптики (кстати, теперь в качестве опции предложены матричные фары), но при этом примерил новый образ за счет измененного обвеса, который по стилю теперь больше отличается от бамперов исходной «Скалы». В ходе модернизации кроссовер обрел новые 17-дюймовые и 18-дюймовые легкосплавные колеса, а в качестве опции ему доступна спортивная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом.
Интерьер тоже изменился, но не столь заметно. Отныне в базовый список оснащения включены восьмидюймовый экран приборной панели вместо классических шкал со стрелками, а также 8,25-дюймовый дисплей медиасистемы с физическими клавишами. В дорогих версиях обновленному кроссоверу положены медиасистема с 9,2-дюймовым тачскрином и более крупная приборная панель Virtual Cockpit с экраном диагональю 10,25 дюйма. Пульт климат-контроля тоже доработан, но на этот раз обошлось без сенсорных кнопок: весь функционал по-прежнему активируется аналоговыми клавишами.
Вдобавок в салоне появились новые материалы отделки и дополнительные разъемы USB Type-C (в топ-версии их предельное количество достигло четырех). Расширенный список электронных ассистентов и систем безопасности — такой же, как у хэтчбека Scala. Но родство со «Скалой», увы, принесло кроссоверу и сокращенный список отдельных опций: теперь они сгруппированы в фиксированные пакеты дополнительного оснащения. А набор комплектаций отныне включает лишь три варианта: в качестве альтернативы базовому Essence предложено чуть более дорогое исполнение Selection, а также топ-версия Monte Carlo.
Линейка двигателей кроссовера Skoda Kamiq после рестайлинга будет включать только бензиновые моторы TSI мощностью от 95 до 150 л.с.: в прошлом остались и турбодизель 1.6 TDI, и газовый агрегат 1.0 G-Tec. Начальная 95-сильная турботройка 1.0 TSI по-прежнему доступна только с пятиступенчатой «механикой», а ее форсированная до 115 л.с. модификация предложена с шестиступенчатой механической коробкой передач и семиступенчатым «роботом» DSG.
На вершине моторной гаммы паркетника — турбочетверка 1.5 TSI с системой отключения двух цилиндров, которая выдает 150 л.с. С ней тоже сочетаются как шестиступенчатая «механика», так и «робот» DSG на семь ступеней. Любопытно, что ни полностью электрической, ни гибридной силовой установки у паркетника в Европе по-прежнему нет — даже простенькие 48-вольтовые стартер-генераторы обновленному кроссоверу Skoda Kamiq до сих пор не положены. Равно как и полноприводная трансмиссия.
Но ее отсутствие не помешало компактному кроссоверу обойти по продажам и родственный хэтчбек Scala, и старшие модели Kodiaq и Karoq. За четыре года Kamiq нашел более 351 тысячи покупателей в 60 странах по всему миру — и это без учета продаж модели Kamiq для Китая, которая построена на старой платформе PQ25. Европейский старт продаж обновленных паркетников намечен на осень — тогда же будут объявлены цены. А следом Skoda представит новое флагманское семейство Superb и крупный кроссовер Kodiaq второго поколения.