В период с 1974 по 1978 год было выпущено в общей сложности 180 828 автомобилей Audi 50
Модель Audi 50, первый малолитражный автомобиль немецкого производителя, была выпущена в 1974 году, вскоре после начала нефтяного кризиса 1973 года. Она отличалась экономичным расходом топлива и новаторским дизайном. Двухдверный хэтчбек с большим багажником получил передний привод с поперечно расположенным двигателем.
Audi 50 стала прототипом практически идентичного по конструкции VW Polo, который был выпущен семью месяцами позже, благодаря взаимодействию внутри Volkswagen Group, что уже было залогом успеха полвека назад.
Модель Audi 50 должна была стать современной и универсальной, а также дополнить модельный ряд Audi 80 и Audi 100. Еще в 1970 году инженеры Audi NSU Auto Union AG начали работу над проектом, возглавляемым техническим директором Людвигом Краусом. Они искали преемника малолитражного автомобиля NSU, производство которого близилось к завершению. Разработчики ставили перед собой следующую цель: «Современный автомобиль должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня».
Ключом к успеху стал поперечно расположенный двигатель. Это позволило инженерам из Ингольштадта создать автомобиль с относительно большим салоном, несмотря на его общую длину в 3,49 метра. Были выпущены две версии, которые весили всего 685 килограммов: Audi 50 LS мощностью 50 л.с. и Audi 50 GL мощностью 60 л.с. — обе с 1,1-литровыми двигателями.
Максимальная скорость Audi 50 LS составляла 142 км/ч, в то время как Audi 50 GL развивал скорость до 152 км/ч.
Ответственность за дизайн Audi 50 была возложена на Хартмута Варкусса, который ранее проектировал Audi 80.
Летом 1974 года ингольштадтская команда представила Audi 50. Впервые автомобиль появился у дилеров 26 октября: Audi 50 LS продавали по цене 8 195 немецких марок, а Audi 50 GL — 8 510 немецких марок.
«Мини-Ауди» была спроектирована и разработана первоначально в Неккарзульме, а затем в Отделе технического развития Ингольштадта и выпускалась на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. К 31 марта 1975 года с конвейеров в Вольфсбурге сошло ровно 43 002 модели Audi 50. Тогда же началось производство практически идентичного по конструкции VW Polo. Производство Audi 50 было прекращено летом 1978 года — к тому времени было выпущено 180 828 автомобилей.