Содержание:
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Алексей Чадов представляет sci-fi комедию «(Не)искусственный интеллект». Но сам Чадов там не играет, главная звезда картины — Леон Кемстач из «Слова пацана». Последние роли Романа Мадянова и Евгении Добровольской можно увидеть в комедиях «Мужские правила моего деда» и «Мой друг, кот и Пушкин». Ольга Куриленко участвует в охоте за сокровищами в экшене «Мир в огне», а итальянская драма «7 километров от Иерусалима» переосмысливает Евангелие.
«(Не)искусственный интеллект», 6+
Режиссер: Алексей Чадов. В ролях: Леон Кемстач, Игорь Хрипунов, Александр Самойленко, Игорь Жижикин
О хороших отношениях людей и роботов снято было очень много, и это не только «Звездные войны», где С3РО был человечнее многих гуманоидов. Это огромный пласт кино, где от «Терминатора» до «Робота по имени Чаппи» и «Финча» была пройдена огромная дистанция. Создателям картины «(Не)искусственный интеллект» нужна была оригинальная концепция, чтобы не затеряться на фоне успешных, дорогих и действительно часто очень талантливых западных конкурентов.
И концепция была найдена, причем такая, которая бы позволила существенно удешевить производство картины. Трудно сыграть и снять взаимодействие человека и робота так, чтобы слезы наворачивались на глаза и было полное подключение. Поэтому придумали, что Леон Кемстач будет не рядом с роботом, а внутри него. И у них будет диалог. Очень удобно: Кемстач отыгрывает свои сцены в студии один, а потом в игровые сцены на компьютере вставляется робот. Драматургически оправдано, дешево и сердито. И остроумно — может, не так как «Кибердеревня», зато доступно для семейной аудитории.
«Мужские правила моего деда», 12+
Режиссер: Павел Воронин. В ролях: Роман Мадянов, Агата Муцениеце, Максим Матузный, Глеб Бочков, Иван Макаревич
Уже больше года нет Романа Мадянова, и каждый раз, когда выходят фильмы, где он успел сыграть, отношение к ним особенное. Как будто возможность поблагодарить его за все образы, которые он создал за полвека в кино. От Гека Финна «Совсем пропащем» до своего золотого периода, когда были «12», «Раскол», «Жила-была одна баба», «Француз» и, конечно, гениальная роль в «Левиафане», где Мадянов переиграл всех. Жаль только, что главных ролей у Мадянова мало: слишком мощная харизма, слишком интенсивная энергия, на таком заряде почти невозможно выдержать весь фильм. Поэтому чаще всего у Мадянова эпизоды или второй план.
«Мужские правила моего деда» — редкий случай, когда у Мадянова роль главная. И видно, как большой артист каждую секунду своего экранного существования усиливает своего довольно простого героя, превращает его из шаблонного деда «старой закалки» в живого, с хитринкой, мудреца, у которого внутри драма, а от нее закрывается трюизмами. И не он нужен внуку, а внук необходим ему. И кто знает, получилось бы что-то у них, не будь у мальчика фиолетовой челки.
«Мир в огне», 18+
Режиссер: Дж.Дж. Перри. В ролях: Дэйв Батиста, Ольга Куриленко, Кристофер Хивью, Сэмюэл Л. Джексон
Считается, что человечество можно поделить на две части по ответу на вопрос о горящем доме, откуда можно вынести котенка или полотно Рембрандта. Не будем сейчас предполагать, какая часть респондентов здесь бы преобладала, важнее то, что на этой дилемме построено довольно много сюжетов, и «Мир в огне» как раз один из них. Это антиутопия о Земле ближайшего будущего, погружающейся в хаос и варварство. Наивные авторы картины полагают, что для этого процесса должно произойти что-то эдакое, например, солнечная вспышка, которая вырубит всю электронику на планете.
Как бы то ни было, вспышка рушит привычные общества, и вот уже новый и, что любопытно, черный правитель Британских островов решает, что если и есть будущее у человечества, то оно связано с культурой. Значит, нужно собрать и сохранить основные артефакты культуры, а для этого нужно отправить одного авантюриста на поиски «Моны Лизы». Будут свистеть пули, стрелять танки, падать вертолеты, но на риторический вопрос о горящем доме отвечать придется всему зрительному залу.
«Мой друг, кот и Пушкин», 6+
Режиссер: Алена Михайлова. В ролях: Алиса Конашенкова, Елизавета Боярская, Евгения Добровольская, Михаил Евланов
Пушкина в нашем кино становится всё больше, и каждый фильм удивительнее другого. То Сарик Андреасян превратит «Евгения Онегина» в прозу, то Юра Борисов начнет читать рэп и танцевать в «Пророке», то Евгений Ткачук превратится в «Евгения Телегина». Насколько всё это приближает нас к русскому поэту и помогает его лучше понять, вопрос дискуссионный. А вот насколько публика жаждет увидеть с нового ракурса эту поэзию, можно узнать по вполне объективным показателям: в понедельник будут предварительные результаты проката, можно посмотреть. Пока аналитики говорят, что «Август» и «Дракула» останутся в лидерах.
Режиссер Алена Михайлова (не путать с актрисой из «Жены Чайковского», «Чик» и «Преступления и наказания») сняла кино о том, как Пушкин стал поводом для детского рэп-батла. Причем главной героине, подростку Милане, помогает волшебный кот, в котором живет душа юного Пушкина. Того самого, который писал, например:
Так, Наталья! признаюся,
Я тобою полонен,
В первый раз еще, стыжуся,
В женски прелести влюблен.
И вот этот кот-Пушкин поможет Милане разобраться с соперницей и победить в поэтическом конкурсе. Такого в нашем кино еще не было, а теперь — есть.
«7 километров от Иерусалима», 18+
Режиссер: Клаудио Малапонти. В ролях: Лука Уорд, Алессандро Этруско, Алессандра Барзаги
Есть нечто эксцентричное, чтобы в Йом-кипур выпустить в российский прокат итальянский фильм 2007 года с названием «7 километров от Иерусалима». Да еще тогда, когда эта геолокация может означать что угодно, включая точки «прилетов» или терактов. Но еще интереснее, что фильм на самом деле о том, как один итальянец решил прогуляться в окрестностях древнего города и встретил там кого-то, кто говорит то, о чем никто знать не может, а еще сообщает, что 2000 лет назад всё было не совсем так, как описано в Евангелии, а вот прямо сейчас рекламщик Алессандро узнает правду.
Это необычно, это эзотерично, это совсем не тот фильм, которого ждешь сегодня. Но в этом и его ценность. Странно, что он придумался, появился, пылился где-то все эти годы в безвестности, а сейчас, подобно обнаруженному в развалинах апокрифу, вдруг свалился на нас и идет на большом экране, куда не допущен, например, победитель Каннского кинофестиваля «Простая случайность» Джафара Панахи. В этом парадоксе есть даже своя поэтика, надо только заставить себя ее почувствовать. И всё встанет на свои места.