В июле Еврокомиссия (ЕК) объявила о введении повышенных пошлин на ввоз электромобилей китайского производства в Европу. Самые высокие пошлины в размере 37,6% в дополнение к стандартным 10% применили к китайскому государственному концерну SAIC, в портфель которого среди прочего входит британская марка MGКрылов МатвейАвтор Авто Mail
На этой неделе ЕК пересмотрела тарифы и снизила пошлины для ряда автокомпаний, в том числе для SAIC, но ненамного — лишь до 36,3%. В то же время для другого китайского автогиганта BYD тариф составляет только 17%, а для Geely — 19,6%.
Как выяснилось, высокий тариф SAIC объясняется тем, что концерн не сотрудничал с Еврокомиссией должным образом в ходе расследования ЕК в отношении китайского автомобильного рынка о получении компаниями государственной поддержки и субсидий, сообщает Bloomberg.
В ЕК заявили, что SAIC изначально выполняла требования и вела диалог с комиссией, однако ее ответы были «крайне неполными» и не содержали всей информации о себестоимости продукции, спецификациях материалов, химическом составе сырья, закупаемого у поставщиков и прочей информации.
В SAIC выразили несогласие с итогами расследования и принятым ЕК решением. В китайских соцсетях компания заявила, что примет юридические меры в ответ на утверждение повышенных пошлин Евросоюза на электромобили компании.
«SAIC выступает против создания искусственных торговых барьеров, мы призываем к поддержанию справедливой конкурентной рыночной среды», — заявили в компании и отметили, что своими действиями ЕК нарушает правила международной торговли, «нанося серьезный ущерб интересам всех сторон».
В разговоре с Bloomberg источники из SAIC утверждают, что концерн не имел доступа к некоторым данным от своих поставщиков. В компании указали, что ЕК запросила конфиденциальную деловую информацию, включая химическую формулу, используемую для ее батарей.