Минпромторг может ужесточить требования к локализации электромобилей в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в министерстве
«Минпромторг рассматривает возможность корректировки требований к локализации электромобилей, необходимых для получения господдержки. Соответствующие пороговые значения могут быть верифицированы с учетом положений стратегии развития автопрома, концепции развития отрасли, а также обязательств производителей в рамках действующих специнвестконтрактов», — говорится в сообщении.
В ноябре 2023 года российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» выступил с предложением ужесточить требования к локализации электромобилей для допуска к господдержке. В компании это условие назвали фактором успешной реализации проекта электромобиля Lada Largus. Выпуск этой модели должен начаться в мае 2024 года.
Ранее стало известно, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин сообщил, что производство электромобилей в России в течение следующих трех лет достигнет 100 тыс. машин. По его словам, у России есть хорошие перспективы в сфере электротранспорта.
Он уточнил, что в стране в первую очередь идет разработка машин с перспективными силовыми установками — водородными, гибридными и электрическими.
Кроме того, по итогам 2023 года продажи электрокаров в России составят 12−13 тыс. единиц. К 2025 году продажи вырастут до 16 тыс. единиц, а к 2030 году выйдут на уровень 220 тыс. штук, достигнув доли в 12% на рынке. При оптимистичном сценарии в 2035 году в стране будет реализовано 483 тыс. электромобилей — это 25% рынка.
Алексей Морозов