Содержание:
- 1 В Москве названы сразу два «Автомобиля года»
- 2 В РФ появились винтажные электромобили Ora — названы цены
- 3 «Автотор» начал сборку кроссоверов BAIC X7
- 4 Новинки российского авторынка-2024: восемь моделей Dongfeng
- 5 На российский рынок придет гибридный кроссовер Wey 05 — соперник Lexus RX
- 6 У дилеров появился обновленный Changan CS95 — аналог Toyota Highlander
- 7 Начались продажи двух новых гибридных кроссоверов Chery
- 8 Japan Mobility Show 2023 — главные премьеры
- 9 Показан удлиненный Mercedes E-класса — он как маленький Maybach
- 10 Появилось изображение Skoda Superb нового поколения
- 11 Renault представила доступный кроссовер Kardian размером с Sandero Stepway
- 12 Kia обновила седан K5
На этой неделе в Москве объявили победителей конкурса «Топ-5 Авто», в Токио открылась выставка Japan Mobility Show (это бывший Токийский автосалон), на российский рынок вышло несколько новинок. О главных событиях — в нашем обзоре
В Москве названы сразу два «Автомобиля года»
Жюри национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» подвело итоги голосования одиннадцатого сезона. Впервые победителями стали две новинки.
Ежегодно несколько десятков автомобильных журналистов и экспертов — членов жюри премии «Топ-5 Авто» — оценивают все новые и существенно обновленные модели, вышедшие на российский рынок.
По итогам голосования объявляются победители в шести автомобильных категориях, а также в номинациях «Лучший PR-департамент автопроизводителя», «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя» и «Авто-персона года».
Сегодня в Москве прошла церемония награждения победителей одиннадцатого сезона премии, в рамках которой оргкомитет назвал «Автомобили года 2022−2023».
Впервые главную награду конкурса — Car of the Year — получили сразу две новинки. Лучшими из лучших по итогам голосования в этот раз стали: кроссовер Omoda C5 и внедорожник Tank 300.
При этом модель Omoda C5 также была отмечена премией в категории «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер», а Tank 300 помимо этого получил награду в номинации «Большой автомобиль/кроссовер».
Заветную статуэтку за победу в категории «Компактный городской автомобиль/кроссовер» получил паркетник Москвич 3. Лучшим «Электрическим автомобилем» назвали Evolute I-Joy.
Приз в категории «Коммерческий автомобиль» отправился в Нижний Новгород. Победителем среди машин для бизнеса в этом сезоне премии стал ГАЗ «Соболь NN».
Премию в номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя» в этом году вручили представителям бренда Omoda, а в категории «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя» победили специалисты марки Exeed.
«Авто-персоной года» журналисты и эксперты назвали президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова.
В РФ появились винтажные электромобили Ora — названы цены
25 октября российское представительство Great Wall официально запустило на нашем рынке новый бренд электромобилей Ora. Первой моделью, которая поступает в продажу, стала пятидверка Ora 03.
Небольшой хэтчбек в ретростиле с эффектным винтажным интерьером — это навевает ассоциации с Mini, но по классу китайская модель иная. Ora 03 крупнее пятидверного Mini во всех направлениях. Точные габариты — 4235×1825×1596 мм, колесная база — 2650 мм. То есть электрическая новинка ближе по размерам к BMW 1-й серии.
Под капотом — электродвигатель мощностью 171 л.с., разгон до 100 км/ч — 7,6 с, максимальная скорость — 150 км/ч.
Емкость тяговой батареи — 63,1 кВт⋅ч. Запас хода на одном заряде — до 500 км. Модель поддерживает быструю зарядку: при использовании специальной зарядной станции пополнить запас энергии от 15% до 80% можно за 42 минуты. В обычном режиме на это уходит 5,5 часа.
Российским покупателям предлагают две версии: базовую Ora 03 за 3 899 900 рублей и вариант со спортивной внешностью Ora 03 GT (красный автомобиль на фото) за 3 999 000 рублей. Последний отличается более агрессивным обвесом кузова, колесами с красными акцентами и черно-красный интерьером.
Модель претендует на премиум, так что оснащение довольно богатое. В комплектацию входят светодиодная оптика спереди и сзади, 18-дюймовые диски, в салоне — два экрана на 10,25 дюйма, водительское кресло с массажем и множество ассистентов водителя (система удержания в полосе, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль и т. д.).
На выбор — 7 цветов кузова (есть и двухцветные варианты) и целых четыре варианта оформления интерьера: серо-зеленый, коричнево-бежевый, черный и черно-красный (версия GT).
Сообщается, что электромобиль прошел адаптацию для российских условий. А именно: машина оснащена зимним пакетом («теплыми опциями»). Если изначально тут был только обогрев передних сидений, то в российской версии — обогрев всех мест, руля, лобового стекла, форсунок омывателя и зеркал. Также автомобиль должен получить увеличенный бачок омывателя (4,5 л).
По словам представителей Great Wall, у Ora 03 нет прямых конкурентов на российском рынке, но если рассматривать «вторичку» и параллельный импорт, то соперниками можно считать Nissan Leaf и Volkswagen ID.3.
«Автотор» начал сборку кроссоверов BAIC X7
Подготовка к серийному выпуску новой модели началась в июне 2023 года. «Производство модели BAIC X7 осуществляется в полном соответствии с международными требованиями системы менеджмента качества, с учетом стандартов BAIC по контролю качества в ходе производственного процесса», — отмечается в сообщении компании.
Кроссовер BAIC X7 оснащается бензиновым турбомотором мощностью 180 л.с., который выдает 270 Нм крутящего момента. В паре с ним работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия. Автомобиль оснащен полностью светодиодными фарами и задними фонарями.
Выпуск автомобилей китайской марки BAIC на «Автоторе» стартовал в апреле 2023 года. В настоящее время на российском рынке представлено четыре модели этого бренда — седан, внедорожник и два кроссовера. К концу 2023 года число моделей BAIC, собираемых на «Автоторе», планируется довести до семи.
Новинки российского авторынка-2024: восемь моделей Dongfeng
Российский дистрибьютор марки Dongfeng (компания «Моторинвест») рассказал о 8 новых моделях, которые появятся на нашем рынке до конца 1 квартала 2024 года.
Сейчас в модельном ряду Dongfeng в России всего три модели: переднеприводный 7-местный кроссовер Dongfeng 580 (размером с Nissan X-Trail), седан Aeolus Shine Max (размером с Toyota Camry) и классический рамный пикап Dongfeng DF6 (это китайская версия Nissan Navara).
Теперь каждая из этих машин как бы становится началом своей линейки моделей.
У Dongfeng 580 появятся четыре собрата из гаммы моделей DFSK Seres (их делает совместное предприятие Dongfeng и Seres Group). Нижнюю ступень займет бюджетный и компактный кроссовер 500, а верхняя часть линейки будет представлена «паркетниками» D-класса: трехрядной моделью 600, купеобразным ix5 и большим семиместный полноприводным ix7.
В линейке Aeolus — три новинки: два кроссовера С-класса — Aeolus AX7 и Aeolus Mage, а также стоящий на ступень выше премиум-«паркетник» D-класса Aeolus Huge (по-английски — «огромный»).
В офф-роудной линейке к пикапу DF6 присоединится большой рамный внедорожник Paladin.
Подробности о модификациях для российского рынка и ценах новинок будут известны ближе к старту продаж.
На российский рынок придет гибридный кроссовер Wey 05 — соперник Lexus RX
В начале 2024 года Great Wall запустит в России новый премиум-бренд — Wey. Его первой моделью на нашем рынке будет мощный гибридный кроссовер Wey 05. По размерам и характеристикам этот кроссовер можно сравнить с Lexus RX 450h+. Длина кузова — 4870 мм, мощность гибридной силовой установки — 295 л.с. Она состоит из бензинового мотора на 150 сил и двух электродвигателей: передний развивает 150 л.с., задний — 82 л.с.
фотографийWey 05 отличается вполне спортивной динамикой: разгон до 100 км/ч — 5 секунд.
Показатели экономичности сравнительно неплохие при таких возможностях: кроссовер в среднем потребляет 7,7 л бензина, а запас хода — 864 км при полном баке и полностью заряженной тяговой батарее.
Как и полагается премиум-модели, тут присутствует много модных технических фишек: выдвижные ручки дверей, адаптивная полностью светодиодная головная оптика, внутри — проекционный дисплей с дополненной реальностью. На центральной консоли — сенсорный экран с виброоткликом.
В распоряжении пассажиров задних мест — шторки на окнах и обогрев дивана. Отделка салона соответствует заявке на премиум-класс.
Безопасность Wey 05 тоже на высоте: эта модель прошла краш-тест EuroNCAP с результатом пять звезд и получила в 2022 году титул лучшей в классе.
Подробности о ценах и оснащении версий для России будут объявлены ближе к старту продаж.
У дилеров появился обновленный Changan CS95 — аналог Toyota Highlander
Крупный кроссовер Changan CS95 появился в России этой весной в версии образца 2019 года, а теперь к официальным дилерам поступил самый свежий вариант с обновленным дизайном — CS95 New.
Флагманская модель Changan (размером с Toyota Highlander и Hyundai Palisade) получила новое лицо с характерными Т-образными ходовыми огнями в переднем бампере, иные фары, решетку радиатора с горизонтальными пунктирами и некоторые другие новшества в экстерьере, включая новый дизайн колесных дисков.
А вот как выглядит дорестайлинговый Changan CS95, который пока остается в продаже.
В салоне главное изменение — новый руль и другие элементы декора. По технике также есть изменения: двигатель 2.0 турбо теперь развивает 226 л.с. (+6 сил), а вместо 6-ступенчатого автомата появилась с 8-ступенчатая АКПП японской марки Aisin. Привод, как и прежде, полный.
Обновления сделали машину на 50 000 рублей дороже. Changan CS95 New стоит 4 199 900 рублей.
И если у дорестайлинговой машины есть только одна комплектация, то для новинки еще предложена версия Black Edition, которая отличается черными элементами декора и стоит 4 269 900 рублей.
Начались продажи двух новых гибридных кроссоверов Chery
27 октября объявлен старт продаж подключаемых гибридов Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid.
Прежде в российской линейке Chery гибридная версия была только у старшей модели с индексом «8», и называлась машина Chery Tiggo 8 Pro e+. Теперь эта модель прошла небольшое обновление и сменила название на Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. А также гибридная версия появилась у модели, стоящей на ступень ниже, — Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid.
Техническая начинка у обеих моделей идентична: бензиновый двигатель 1.5 турбо (147 л.с.) и два электромотора на 34 и 54 л.с. Суммарная мощность — 235 л.с.
«Восьмерка» (на фото ниже) способна проехать до 80 км исключительно на электротяге, «седьмая» модель — 82 км. В смешанном цикле они расходуют от 1,5 и от 1,7 л бензина (АИ-92) соответственно. Такие показатели, конечно достижимы исключительно при заряженной батарее, а без ее помощи расход составлет 6,8 и 7,3 л/100 км.
Обе модели при полном баке бензина и полностью заряженной батарее имеют запас хода 1000 км по трассе.
Рекомендованная розничная цена Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid (на фото ниже) — 3 999 900 ₽ без учета специальных скидок по Trade-in и т. п.
Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid стоит 5 199 900 ₽. Для сравнения: цена дорестайлингового Chery Tiggo 8 Pro e+ — 4 929 900 ₽
Обновленная «восьмерка» спереди отличается иным рисунком решетки радиатора и логотипом с подсветкой. Сзади же теперь светотехника, как у Tiggo 8 Pro Max: фонари получили более вытянутые формы, соединились светящейся полосой сверху и обрели красные «пунктиры» снизу. Также машина получила новое программное обеспечение, некоторые изменения в салоне и расширенный перечень оснащения.
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in отличается от версии с традиционным двигателем несколько иным передним бампером и задним спойлером.
Кстати, мы недавно опробовали дорестайлинговый Chery Tiggo 8 Pro e+. Подробности — в материале «Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: на что способен гибрид из Китая».
Japan Mobility Show 2023 — главные премьеры
В Японии c 26 октября по 5 ноября проходит выставка Japan Mobility Show — так теперь называется Токийский автосалон. В этом году особенно много любопытных концепт-каров, и немалая часть из них готова вскоре превратиться в серийные модели. Авто Mail.ru рассказывает о самых важных премьерах:
- Показан роторный спорткар Mazda Iconic SP — наследник RX-8
- Honda возродила модель Prelude
- Mitsubishi показала в Токио концепт в стиле Delica
- Lexus показал концепт LF-ZC
- Nissan представил концепт Hyper Force
- Toyota показала электрический Land Cruiser Se
- Маленький электрический пикап Toyota EPU — антипод Tesla Cybertruck
- Nissan показал киберпанковский кроссовер для креативных людей
- Nissan показал кроссовер с лестницей и переворачивающимся диваном
- Nissan рассекретил самый гостеприимный электровэн
- Nissan представил очень странный концепт-кар
- Родстер Daihatsu Vision Copen: больше не кей-кар
- Yamaha представила концепт электрического автоцикла
- Suzuki обнародовала фото будущего Swift
Показан удлиненный Mercedes E-класса — он как маленький Maybach
У нового поколения Mercedes Е-класса появилась длиннобазная версия. Если аналогичные Audi A6 и BMW 5-й серии мало отличаются от стандартных (не считая растянутой двери), то тут кузов и салон изменились гораздо сильнее.
Новое поколение «Мерседеса» Е-класса всего пару месяцев назад начало продаваться в Европе в кузове седан (универсал выйдет на рынок в декабре), а удлиненную версию традиционно представили в Китае. Она предназначена не только для рынка КНР, но и пойдет на экспорт — например, в Индию.
Кузов перекроили очень заметно: он не просто растянут в районе задней двери, тут повышена крыша, в задней стойке появилось окошко, проем задней двери обрел иные формы для облегчения посадки-высадки. Получился своего рода маленький Maybach, причем по размерам машина почти доросла до базового S-класса.
По сравнению с обычным седаном колесная база Long-версии увеличена на 133 мм и составляет 3094 мм. Это уже сравнимо с «коротким» S-классом (3106 мм). Длина машины выросла на 143 мм (до 5092 мм), ширина не изменилась (1880 мм), а высота стала больше на 25 мм (1493 мм). Едва ли дополнительные 25 мм высоты сильно заметны в салоне, но есть мнение, что за счет них силуэт крупного седана смотрится гармоничнее.
На задних местах не просто просторнее, чем в обычном седане. В распоряжении VIP-пассажиров оригинальная консоль с блоком климат-контроля и отсеком для мелочей, но это еще не все. Диван формально остался трехместным, но фактически тут два полноценных кресла и маленькое место посередине. Центральная секция спинки вместе с подголовником опускается вниз, образуя широкий подлокотник — своего рода столик с дополнительными ящичками. А если поднять массивный подлокотник, то можно ездить втроем.
Производить новинку будут на совместном предприятии Beijing-Benz (BAIC и Mercedes-Benz). Старт продаж в Китае — до конца этого года. В Индии машины появятся во второй половине 2024 года.
Появилось изображение Skoda Superb нового поколения
Skoda рассекретила дизайн четвертого поколения модели Superb. Эскизы новой модели, которая готовится к дебюту, распространила пресс-служба автопроизводителя.
Автомобиль получит модернизированные фары со светодиодной матрицей и задние фонари с кристаллическими элементами.
«Еще более длинный и высокий Superb четвертого поколения отличается улучшенными аэродинамическими характеристиками и многочисленными особенностями. Помимо прочего, фары стали острее и прозрачнее, значительно увеличилось пространство над головой и багажное отделение», — отмечается в сообщении Skoda.
При этом чешский автопроизводитель старается сохранить в новой модели известные ценности марки — практичность и вместительность. Презентация нового поколения Superb состоится 2 ноября.
Renault представила доступный кроссовер Kardian размером с Sandero Stepway
Renault Kardian — новый «паркетник» для развивающихся рынков, в Европе его продавать не будут. Это странно, потому что ранее компания заявляла о глобальном статусе кроссовера. Предполагалось, что новинка будет по факту выведенной в отдельную модель Sandero Stepway, однако на деле оказалось не совсем так.
В Renault заявляют о новой модульной платформе, которую первым примерил Kardian. Если это не CMF-B, то, скорее всего, ее модифицированная версия с аналогичным принципов универсальности: на ней можно строить от малых «паркетников», коим является «Кардиан», до больших пикапов.
Длина Renault Kardian составляет 4119 мм при колёсной базе 2604 мм. Ширина и высота соответственно составляют 1773 и 1544 мм. Dacia Sandero Stepway имеет такое же межступичное расстояние, чуть короче из-за менее развитого обвеса — 4099 мм, ниже — 1535 мм, но при этом шире — 1848 мм. Объем багажного отделения у Kardian составляет 410 литров, у «Дачии» — 328 литров.
По величине дорожного просвета опять выигрывает новинка — минимум 209 мм, у Sandero Stepway — 201 мм.
Про уникальность салона идти речи не может, потому что У — унификация. Ну и да, это ещё одно доказательство того, что новая платформа — переосмысление старой. Эта модернизация была необходима для расширения функционала: для «Кардиана» доступны системы камер кругового обзора и слежения за «мёртвыми» зонами, адаптивный круиз-контроль. У Renault Kardian приборка представлена 7-дюймовым дисплеем, мультимедийная система имеет 8-дюймовый тачскрин.
В Бразилии, где дебютирует Renault Kardian, кроссовер будет доступен с турботройкой объемом 1,0 литра мощностью 125 л.с. и 220 Нм. Двигатель может работать как на бензине, так и на этаноле. Коробка — только 6-ступенчатый «робот», преселективный. Привод — только передний.
Выход Renault Kardian на рынок запланирован на первый квартал 2024 года. Таким образом французы залатают брешь в модельном ряду между Sandero Stepway и Duster. Цены не объявлены, но можно отталкиваться от прайса на вышеупомянутые хэтч и кроссовер, которые стоят от 84 и 116 реалов соответственно. Поэтому, стоимость Kardian может оказаться в районе 100 тысяч реалов (1,84 млн рублей).
Kia обновила седан K5
Kia в Южной Корее объявила о начале приема заказов на обновленный седан K5. Рестайлинг состоялся в середине жизненного цикла модели, представленной четыре года назад.
Обновленный седан, ранее известный под названием Optima, получил новые фары и задние фонари. Оптика сделана в том же стиле, что и на недавно показанных электрических кроссоверах корейской марки. Также у K5 изменилась конфигурация бамперов. На переднем появились более крупные вентиляционные отверстия. Сзади видны новые патрубки выхлопной системы. Также обновленный К5 получил колесные диски нового дизайна. Их посадочный диаметр, в зависимости от комплектации, варьируется в пределах от 16 до 19 дюймов.
В салоне — панорамный изогнутый дисплей и оптимизированный блок кнопок, служащий для управления медиасистемой и климат-контролем. Обновленный K5 предлагается на корейском рынке с четырьмя силовыми установками. Это атмосферный бензиновый мотор 2.0 мощностью 160 л.с., турбомотор 1.6 (180 л.с.), а также 2,0-литровый мотор, работающий на пропане, и гибридная версия на основе агрегата того же объема.
Цены на обновленный Kia K5 в Корее начинаются от 27,84 млн вон (1,9 млн рублей).