В ближайшем будущем мы увидим все виды судов, включая прогулочные катера, оснащенные парусным крылом, которое поможет им тратить меньше топлива и совершать круизы более эффективно
В 2021 году Michelin представила проект Wisamo по экологичному морскому транспорту (название представляет собой комбинацию слов «Крыло-парус» и «Мобильность»). Результат более чем впечатляющий: это простое парусное крыло может снизить расход топлива на 20% для одного судна. Более того, концепция удивительно гибка и совместима практически с любым типом судна, даже с яхтами.
Во второй половине 2021 года команда Wisamo и инженеры Michelin провели первую тестовую кампанию с использованием прототипа парусного крыла площадью 100 квадратных метров. Прототип был установлен на паруснике знаменитого французского моряка Мишеля Дежойо, а первоначальные испытания прошли на озере Невшатель в Швейцарии.
После первых успешных тестов Michelin инициировал дальнейшие испытания на борту коммерческого судна. Она объединила усилия с Compagnie Maritime Nantaise, которая предоставила контейнеровоз MN Pelican. Еще один прототип крыла площадью 100 квадратных метров был установлен на корабле, который стал плавучей лабораторией для тестирования системы.
С июня MN Pelican совершает свой обычный маршрут в Гасконском заливе, направляясь из Пула (Великобритания) в Бильбао, Испания. Единственное отличие заключается в том, что он оснащен прототипом крыла Wisamo, что помогает ему сжигать меньше топлива. Эксперты из Wisamo и Michelin путешествуют вместе с экипажем коммерческого судна, чтобы измерить и протестировать все технические аспекты парусного крыла.
Эта обширная кампания по испытаниям в море — отличная возможность увидеть, на что способно крыло Wisamo в реальных условиях коммерческого судоходства. Если все пойдет по плану, следующим шагом будет начало тестирования полноразмерного паруса на аналогичном корабле.
Конструкция паруса Wisamo полностью убирающаяся, надувная и автоматизированная. Он оснащен телескопической мачтой, которая может автоматически подниматься и опускаться. Это позволяет любому типу судов, оснащенных таким крылом, легко заходить в порты или проходить под мостами. Автоматизированный процесс основан на датчиках направления и силы ветра. Благодаря оптимизированной надувной конструкции со встроенной системой вентиляторов это футуристическое крыло сохраняет свою идеальную форму даже в суровых условиях.