25 сентября 2023, Новости23 сентября на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся 4 этап Российской серии гонок на выносливость (REC). Финал сезона-2023 стал рекордным по числу участников и для серии, и для автодрома — впервые на старте выстроилось сразу 33 экипажа!
Последний гоночный уикенд ознаменовался не только рекордным числом участников, но и по-летнему теплой погодой. На автодроме царила атмосфера праздника, зрители и участники предвкушали яркий финал сезона-2023.
Главной неожиданностью квалификации, в ходе которой определяются позиции на старте, стали технические проблемы фаворитов гонки — экипажа команды G-Drive Racing (Роман Русинов, Вадим Мещеряков). Из-за этого спортпрототип G-Drive G01 оказался в самом «хвосте» стартовой решетки! В итоге первое место досталось команде Blackthorn, за которую выступали Георгий Ефросинин и Игорь Мухин на Ligier 53 Evo.
Рядом с ними стартовал опытный экипаж команды Yadro Motorsport (Виктор Шайтар, Ринат Салихов) на Mercedes-AMG GT3 под номером «48». Следом расположились гонщики на Lamborghini Gallardo GT3 (команда Spora GT) и Mercedes-AMG GT4 (Motorsharks). Но в 4-часовой гонке на выносливость далеко не все решает скорость и результаты квалификации — расположение на стартовой решетке еще не гарантирует победу на финише.
Когда все 33 машины выстроились на решетке, стало видно, что пелотон едва уместился на стартовой прямой. К счастью, на этот раз завала в первых поворотах удалось избежать. Оставался вопрос, удастся ли Роману Русинову опередить всех соперников и прорваться вперед. Ответ не заставил себя слишком долго ждать: титулованному гонщику потребовалось всего 40 минут, чтобы прорезать пелетон и возглавить заезд.
Стало ясно, что все технические сложности остались позади, так что основными соперниками чемпиона мира по гонкам на выносливость оказались только Виктор Шайтар и Ринат Салихов на мощном Mercedes-AMG GT3. Причем и после смены Романа на Вадима Мещерякова, команде удалось сохранить хороший темп! Лучший круг также принадлежит Роману Русинову, он составил всего 1 минуту 33 секунды.
Не обошлось и без обидных сходов и поломок. К сожалению, на 66 круге гонку покинул экипаж команды MotorSharks под номером «83», который стартовал с четвертого места. А команда Грейс Авто (экипаж 8, SEAT Leon Cupra) из Санкт-Петербурга долго не могла устранить проблемы с мотором, поэтому смогла проехать только 33 круга, заняв таким образом последнюю строчку протокола. Из-за отказа двигателя сошел и прототип Ligier команды BlackThorn, лидировавший в квалификации. Тем не менее, можно сказать, что гонка прошла без особых происшествий, несмотря на большое количество участников и захватывающую позиционную борьбу за лидерство в классах.
За час до окончания четырехчасового марафона Роман Русинов продолжал уверенно лидировать и первым пересек финишную черту под клетчатый флаг. Красивая и безоговорочная победа в классе CN Pro и в абсолютном зачете финального этапа Российской серии гонок на выносливость!
Здорово, что наконец-то удалось устранить все технические проблемы российского суперкара Marussia GT — экипаж под номером 7 (Виталий Ларионов и Константин Терещенко) смог финишировать на третьем месте в классе GT Pro!
В зачете GT победу одержал экипаж на Mercedes-AMG GT4, где напарником Максима Кизилова был… все тот же Виктор Шайтар, выступавший заодно и на «Мерседесе» класса GT3 вместе с Ринатом Салиховым. Получается, Шайтар провел за рулем практически все 4 часа длинной гонки!
Среди российских легких прототипов Shortcut на этот раз лучшими оказались Даниил Жучков и Александр Шутемов, а на вершину класса GT Light вновь забрались Сергей Балдин, Алексей Грибанов и Валерий Смирнов, управлявшие Mazda 3.
Сезон 2023 завершен. Скоро мы объявим победителей и призеров серии по результатам четырех этапов соревнований и проведем награждение. Финал получился ярким и уникальным, задал темп и поднял планку для нас. Сегодня мы уже живем будущим сезоном, предварительный календарь был объявлен еще мае. Мы первоначально запланировали четыре даты на МРВ, этап в Сочи и на “Игора Драйв” в рамках фестиваля GARAGE FEST. Уточнения по календарю будут к февралю будущего года. Радует, что на следующий год многие команды уже закупают и готовят технику специально под нашу серию. Мы также будем консультироваться с командами по классам, чтобы максимально оправдать их ожидания. Нужно внимательнее отнестись к замечаниям команд по правилам чемпионата на будущий сезон. Интерес к серии со стороны спорта очень большойАнастасия Бендиковадиректор спортивного клуба АСПАС, генерального организатора серии
Напомним, что следующий сезон Russian Endurance Challenge также откроет этап на подмосковной трассе Moscow Raceway, который состоится 17—18 мая. И борьба в набирающей обороты Российской серии гонок на выносливость ожидается еще более острой, чем в этом году.