Это популярно

    «Щастье!» есть: Алла Сигалова оглушила московского зрителя громкой премьерой

    26 января, 2025

    Вантовые и фартовые: о чем могут рассказать мосты Петербурга

    16 июля, 2023

    Hyundai представила обновленный кроссовер Creta

    16 января, 2024
    Facebook Twitter Instagram
    Пятница, 12 сентября
    Facebook Twitter Instagram Pinterest YouTube
    Блог актуальный новостей
    • Главная
    • Мир

      Как добраться до недоступного края: логистика грузоперевозок между Санкт‑Петербургом и Норильском

      7 сентября, 2025

      Эффективная и выгодная покупка запчастей для спецтехники в интернете

      17 августа, 2025

      Виртуальные номера для Telegram: конфиденциальность, надёжность и новые перспективы.

      11 марта, 2025

      Секционные Пальцы Башенных Кранов: Модульность и Надежность на Высота

      13 февраля, 2025

      Виртуальные номера телефона: инструмент в эпоху цифровых технологий

      14 января, 2025
    • Россия

      Как подобрать высококачественный кожзаменитель?

      12 июля, 2025

      Работа вахтой на складе спецодежды в Москве: возможности и перспективы

      9 декабря, 2024

      «Рука не дрогнет»: Медведев пригрозил Западу «глобальной войной»

      18 февраля, 2024

      Инфекции разносят мигранты и беспечные россияне

      18 февраля, 2024

      В Минобороны сообщили об уничтожении за ночь 33 украинских беспилотников

      17 февраля, 2024
    • Общество

      «Получил 30 млн откатов». Бывший курский губернатор признал вину во взятках

      11 сентября, 2025

      До трех лет колонии: на многоженца Ивана Сухова завели дело после заявления дочери

      11 сентября, 2025

      Онлайн калькулятор процентов: что это, для чего нужен и его преимущества

      10 сентября, 2025

      Этнограф Каверин провел 52 дня под арестом талибов. Его обвинили в контрабанде чайников и камней

      10 сентября, 2025

      Куда сходить на День города в Москве: программа мероприятий

      9 сентября, 2025
    • Культура

      Вальс-Ростов: песни Александра Розенбаума превратились в мюзикл

      6 сентября, 2025

      «Люк Бессон свое царство строил годами»

      5 сентября, 2025

      Эмир и дружба: Кустурица завел толпу на Московской неделе кино

      26 августа, 2025

      «Любая драка в кино — это хореография»

      25 августа, 2025

      Искусство создания уюта: привлекательность изготовления штор на заказ

      20 августа, 2025
    • Медицина

      Симоньян сообщила, что прибыла домой после операции — Новости на Вести.ru

      11 сентября, 2025

      Гериатр: каждый второй новорожденный в России имеет шанс дожить до 100 лет — Новости на Вести.ru

      11 сентября, 2025

      Блогер Алехин вручил инвалиду Б/У протез с накрашенными ногтями — Новости на Вести.ru

      10 сентября, 2025

      Эксперт Роспотребнадзора: заболеваемость ОРВИ в России соответствует норме — Новости на Вести.ru

      10 сентября, 2025

      В России разработали лекарства, подавляющие репликацию ВИЧ — Новости на Вести.ru

      9 сентября, 2025
    • Авто

      «Автостат» назвал самые популярные иномарки с пробегом за 1,5 млн рублей

      11 сентября, 2025

      Производитель пылесосов из Китая начнет выпуск гиперкаров

      11 сентября, 2025

      Названы самые качественные автомобили китайского производства

      10 сентября, 2025

      Эксперт подсказал, когда ждать роста цен на автомобили

      10 сентября, 2025

      Стало известно о рекордном подорожании ремонта автомобилей в России

      9 сентября, 2025
    • Спорт

      Станкович ответил на вопрос об отставке из «Спартака» после неудач в РПЛ

      9 августа, 2025

      УЕФА оштрафовал игроков «Барселоны» за нарушение правил допинг-контроля

      8 августа, 2025

      В «Газпром»-Академии завершился мегатурнир «Зенит рядом»

      25 декабря, 2024

      Украина — Словакия, 21 июня — прямая трансляция онлайн, результат (Евро-2024) :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024

      Испания — Италия, 20 июня — прямая трансляция онлайн, результат :: Футбол :: РБК Спорт

      21 июня, 2024
    Блог актуальный новостей
    Вы находитесь в:Главная»Общество»«Там везде стрелочки»: опасно ли летать на самолетах, выпущенных полвека назад
    Общество

    «Там везде стрелочки»: опасно ли летать на самолетах, выпущенных полвека назад

    24 июля, 20255 Мин. Чтение

    Авиаэксперт Пантелеев: к авиапроисшествиям чаще приводит человеческий фактор

    «Там везде стрелочки»: опасно ли летать на самолетах, выпущенных полвека назад

    true

    «Там везде стрелочки»: опасно ли летать на самолетах, выпущенных полвека назад

    true

    «Там везде стрелочки»: опасно ли летать на самолетах, выпущенных полвека назад

    true По предварительным данным, причинами крушения пассажирского самолета в районе города Тында могли стать ошибка экипажа или техническая неисправность. Упавший Ан-24 выпустили в 1976 году и с тех пор он эксплуатировался различными авиакомпаниями. Опасно ли летать на воздушных суднах, собранных в прошлом веке — «Газете.Ru» рассказали авиаэксперты.

    «Царство морально устаревших самолетов»

    Олег Пантелеев, авиаэксперт, главный редактор «АвиаПорт»

    Сегодня типичный пассажирский самолет — это 200-местная реактивная машина. Именно она стала для рынка основным профилем и рабочей лошадкой. Это закономерное изменение в ходе развития авиатранспортной отрасли.

    Практически во всем мире местные воздушные линии — это царство морально устаревших самолетов, разработанных еще в прошлом столетии, но это не значит, что они небезопасны.

    Практика показывает, что при строгом соблюдении регламентов, связанных с их обслуживанием и ремонтом, эти самолеты могут благополучно летать не одно десятилетие.

    В нашей стране сопровождением их эксплуатации занимается Государственный научно-исследовательский институт Гражданской авиации. Специалисты изучают техническое состояние практически каждой машины, понимают, какие там могут быть проблемы, где нужно искать очаги коррозии, какие агрегаты заменить, чтобы полностью устранить риски.

    Все это дает основание считать, что сейчас пределов по сроку эксплуатации тех же Ан-24 и Ан-26 не видно.

    Сложности могут создать скорее организационные и экономические факторы. Заниматься ремонтом комплектующих, выпущенных 50-60 лет назад, бизнесу не интересно, поэтому с каждым годом услуги по обслуживанию таких самолетов будут все дороже.

    В какой-то момент эксплуатанты просто не смогут купить на замену нужный агрегат, и им нужно будет снимать его с другого самолета. Так вместо двух бортов останется один.

    Я рассчитываю, что все-таки ситуация пойдет по наиболее комфортному для отрасли сценарию, и устаревшим Ан-24 и Ан-26 найдется замена.

    Смена поколений должна привести и к повышению безопасности полета. В новых самолетах довольно много конструктивных решений, например, упрощающих диагностику состояния узлов и агрегатов — о каких-то потенциальных проблемах экипаж будет проинформирован заблаговременно.

    И главное, в них автоматизированы различные рутинные операции, что снижает психоэмоциональную нагрузку на экипаж и сокращает риск ошибок.

    Чаще всего к авиапроисшествиям приводит не возраст самолета, а человеческий фактор. Распространенная причина — так называемое столкновение с поверхностью в управляемом полете. Если говорить обывательским языком, в условиях плохой видимости пилот заблудился, не смог своевременно распознать препятствия, и самолет столкнулся с какой-нибудь сопкой или горой.

    В принципе, если экипажи Ан-24 или Ан-26 будут строго выполнять все требования регламентирующих документов, то многих катастроф просто-напросто не должно произойти.

    Неоправданный риск влечет драматические последствия на воздушном судне любого типа и любого возраста.

    Читать также:
    Дед Мороз — убийца: в Чувашии произошло «новогоднее» преступление

    «Будет стоить колоссальных денег»

    Павел Герасимов, бывший эксперт Международной организации гражданской авиации

    Основной парк самолетов для региональных и местных перевозок действительно составляют Ан-24, Ан-2 — он же «Кукурузник» и некоторые модели Ил.

    Все они уже не молоды, но уровень технических неисправностей на тысячу вылетов у того же Ан-24 составляет около 0,72%. В СССР в конструкции этих бортов был заложен дополнительный ресурс для использования в военное время, поэтому у тех самолетов была изменена стреловидность крыла и повышен взлетный вес — чтобы совершать взлеты и посадки на грунтовых аэродромах.

    То есть, если мы говорим о безопасности полета, то эти самолеты ничем не хуже новых. Но все же, учитывая возраст и отсутствие комфорта, летать на 50-60-летних самолетах могут себе позволить разве что северокорейские авиалинии.

    Конечно, потребность в новых бортах для местных перевозок высокая, но малая авиация, к сожалению, не может существовать в рыночных условиях экономики.

    Реальная стоимость любой перевозки между деревнями на полчаса полета — 30 тысяч рублей. Конечно, никто брать билеты за такую цену не будет. Это полностью дотационная история, в том числе, чтобы сохранить рабочие места для экипажа — пенсионеров — поскольку молодые не обучаются летать на таких воздушных судах.

    Механика управления и сама физика на Ан-24 отличается кардинально. Во-первых, другие меры измерения. В советских бортах — литры, километры, а сейчас мы привыкли работать по западному манеру — все в морских узлах, футах.

    Техника, которая сегодня установлена на современном лайнере, в старых самолетах просто нет. Если вы посмотрите на кабину Ан-24, там везде стрелочки и аналоговое управление, причем прямое гидравлическое. В современных самолетах такого не встретишь. В Airbus — сайдстик, то есть электронный джойстик, который никак не связан с органами управления напрямую, в Boeing — электронный штурвал.

    Пилот, который владеет навыками управления современным воздушным судном, просто не сможет безопасно посадить Ан-24. Поэтому на местных линиях часто можно встретить человека, который провели за штурвалом одного и того же самолета более 30 лет.

    Я не думаю, что «Байкал», «Ладога» и прочие самолеты, которые разрабатываются в России, как-то переломят эту ситуацию. Дело в том, что они превышают стоимость зарубежных аналогов практически в 10 раз, что делает их экономически невыгодными. Даже приобретение одного борта, не говоря уже про его обслуживание, будет стоить колоссальных денег, ввиду штучного производства.

    Единственное, на что мы можем рассчитывать — это сохранение советского авиапарка и тех самолетов, которые были приобретены до начала военных действий.

    Вкладываться в новую инфраструктуру никто не хочет, поэтому рейсов будет становиться все меньше. В итоге, мы вернемся в начало 90-х, когда региональная авиация практически прекратила свое существование.

    Крушение Ан-24 в Тынде Что думаешь? Комментарии

    Предыдущая статьяКроссовер «Москвич 8» начал поступать к российским дилерам
    Следующая статья Хирурги восстановили череп ветерану СВО с помощью 3D-технологий — Новости на Вести.ru

    Похожие публикации

    «Получил 30 млн откатов». Бывший курский губернатор признал вину во взятках

    11 сентября, 2025

    До трех лет колонии: на многоженца Ивана Сухова завели дело после заявления дочери

    11 сентября, 2025

    Онлайн калькулятор процентов: что это, для чего нужен и его преимущества

    10 сентября, 2025
    Новое на сайте

    «Автостат» назвал самые популярные иномарки с пробегом за 1,5 млн рублей

    11 сентября, 2025

    Симоньян сообщила, что прибыла домой после операции — Новости на Вести.ru

    11 сентября, 2025

    «Получил 30 млн откатов». Бывший курский губернатор признал вину во взятках

    11 сентября, 2025

    Производитель пылесосов из Китая начнет выпуск гиперкаров

    11 сентября, 2025
    Это интересно

    В ООН сделали заявление по вопросу расследования инцидента на «Северном потоке»

    22 мая, 2023

    Заместитель представителя Российской Федерации в Организации объединенных наций Дмитрий Полянский рассказал о ситуации с обсуждением…

    Дуров назвал борьбу с преступниками в Telegram своей личной целью

    6 сентября, 2024

    Гликемический индекс свеклы: вареной и свежей, калорийность, можно ли диабетикам

    2 сентября, 2025
    О нас
    О нас

    Блог актуальный новостей.
    Все самое интересное и важное за последние сутки из разных уголков мира и России ежедневно в эксклюзивных публикациях на нашем блоге.

    Facebook Twitter Pinterest YouTube WhatsApp
    Выбор редактора

    Коммерческого директора проекта Собчак Суханова приговорили к 7,5 года колонии

    13 февраля, 2024

    Чем удобен ремонт шкафов купе на дому

    11 января, 2024

    Россиянам рассказали, сколько стоили автомобили в Советском Союзе

    2 февраля, 2025
    ТОП месяца

    Базальтовые тройники: надежное соединение для современных инженерных систем

    28 августа, 2025

    Как купить 1-комнатную квартиру в Краснодаре: пошаговое руководство

    22 августа, 2025

    Porsche 911 GT3 RS получил особые дождевые шины

    13 февраля, 2025
    © 2025 Vjagu.ru. Все права защищены

    Введите поисковый запрос и нажмите Enter. Нажмите Esc чтобы вернуться к сайту.