Subaru продолжает оставаться верной себе и исповедует путь традиций. На автосалоне в Лос-Анджелесе показали шестое поколение Forester, и отличий от предшественника — минимум
Это если оценивать чисто внешне. На деле же японцы модернизировали платформу, получил усиленные крепления подвески, кузов сварен и склеен по новой технологии. Как итог — повышение жесткости кузова с вытекающим из этого повышенным виброакустическим комфортом.
Рестайлинг принес «Форестеру» маску: решетку радиатора и оптику, объединенные вместе. Фары стали уже, а основание Y-образных ходовых огней проходит светящейся полосой через весь «гриль». Клешня краба задних фонарей была переосмыслена, и их дизайн вторит головной оптике.
Габариты чуть изменились: длина выросла до 4656 мм (+15 мм), ширина — до 1829 мм (+13 мм). Высота и колесная база остались на прежних позициях: 1730 и 2670 мм. Объём багажника вырос с 818 до 838 литров, со сложенным задним рядом прибавка составила шесть литров — до 2107 литров.
Из новинок в плане техники можно отметить последнюю версию комплекса EyeSight с дополнительным объективом, который распознаёт велосипедистов и пешеходов. Шестое поколение Subaru Forester получил систему камер кругового обзора, электрический усилитель тормозов, впервые появилась функция бесконтактного открытия крышки багажника. Полностью цифровой приборной панели в «Субару» почему-то решили отказать, поэтому шкалы у модели аналоговые, селектор трансмиссии массивный — в духе старой школы, зато в дорогих версиях «Форестер» разжился планшетом диагональю 11,6 дюйма с вертикальной ориентацией.
Силовой агрегат остался прежним. Для США внедорожник оснащается атмосферником 2,5 литра, фирменным вариатором Linerartronic и системой полного привода в базе. Правда, отдача мотора была несколько снижена: мощность упала со 185 до 183 л.с., крутящий момент — с 241 до 239 Нм.
В продаже новый Subaru Forester появится весной 2024 года. Цены не объявлены, пятое поколение можно купить начиная от 27 тысяч долларов.
Евгений Костин