Модели следующих поколений представят осенью, и до тех пор загадкой остается только внешность будущих новинок — все остальное нам уже известно
Компания Skoda ведет тизерные кампании моделей Kodiaq и Superb следующих поколений практически синхронно — они вместе проходили зимнюю серию доводочных испытаний, а затем чехи понемногу приоткрывали завесу тайны, рассказывая о технических подробностях. Теперь настала очередь поведать о салонах новых машин, и на сей раз создатели вновь решили одновременно раскрыть все секреты — оказалось, что интерьеры у будущих больших «Шкод» оказались довольно похожими. Словом, дело осталось за малым: единственное, чего мы еще не видели — это внешность новых машин.
Skoda KodiaqSkoda SuperbВ салонах новых машин обошлось без дизайнерских излишеств — архитектуры передних панелей что у кроссовера Skoda Kodiaq, что у лифтбека и универсала Skoda Superb выглядят современно и лаконично. Хотя обеим новинкам, разумеется, достались массивные дисплеи медиасистемы и приборной панели (диагональю 13 и 10 дюймов соответственно), а также множество других общих деталей вроде перемещенных на рулевые колонки селекторов трансмиссий. Но отличия в интерьерах у них все-таки есть.
Несмотря на засилье единых элементов, которые достались будущим «Шкодам» в результате унификации, передние панели у них разные: например, у моделей семейства Superb экран виртуальной приборки накрыт козырьком, а у кроссовера Kodiaq — нет. Дефлекторы вентиляции тоже отличаются — у «Суперба» они горизонтальные, спрятанные между уровнями передней панели, а у «Кодиака» поясная линия интерьера с контурной светодиодной подсветкой как бы огибает горизонтальные центральные воздуховоды, проходя под вертикальными боковыми дефлекторами. Оформление центральных консолей, подлокотников и дверных ручек тоже отличается.
Skoda KodiaqSkoda SuperbТеперь о сходстве. Дисплеи приборов и мультимедиа мы уже упомянули, но это далеко не все — блок управления, состоящий из трех поворотных ручек со встроенными 32-миллиметровыми экранчиками отвечает сразу за несколько функций, а их набор зависит от богатства комплектации: две внешние позволяют регулировать температуру в салоне, включать обогрев и вентиляцию сидений водителя и переднего пассажира. А вот центральная отвечает за громкость аудиосистемы, скорость обдува и направление потоков воздуха из дефлекторов климат-контроля, масштаб карты в навигаторе и даже за режимы вождения! Выбор функционала осуществляется нажатиями на саму кнопку, а также его можно настроить в недрах медиасистемы.
Управление наружным светом перенесено на отдельный кнопочный блок слева от руля, чтобы разгрузить левый подрулевой рычажок, который взял на себя новые функции, — рычажок справа теперь отвечает за управление «роботом» DSG (версий с механическими коробками передач у больших «Шкод» больше не будет). Зато на центральном тоннеле появилось место для хранения мелочей со сдвижными шторками, а также для охлаждаемых площадок беспроводных зарядок мощностью 15 ватт.
Помимо всего прочего, и Superb, и Kodiaq щеголяют пятью разъемами USB Type-C: четыре предназначены для гаджетов водителя и пассажиров, еще один расположен у салонного зеркала заднего вида — для видеорегистратора. А в списке опций появились передние кресла с десятью пневмокамерами для массажа и полноценная проекция на лобовое стекло. Остались, конечно, и фирменные для машин чешского бренда ниши для хранения зонтиков в водительских дверях, и скребки для льда.
А нам теперь остается только ждать. Не исключено, что перед полноценной премьерой в компании опубликуют еще тизер-другой, но в целом о будущих новинках бренда Skoda создатели рассказали уже практически все. Дебют состоится осенью, а в продажу Superb и Kodiaq поступят в 2024 году — и не исключено, что станут последними новыми автомобилями компании с классическими двигателями внутреннего сгорания.