Содержание:
EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Один из гвоздей Каннского конкурса — «Новая волна» Ричарда Линклейтера официально вышел в российских кинотеатрах. Хрестоматийная история о том, как Годар создавал свой первый и главный фильм, рассказана так, как будто была снята скрытой камерой. В прокате также сразу два конкурсанта кинофестиваля «Маяк», оба про могущественных матерей и их несчастных детей. Комедия «Попутчики» высмеивает стереотипы о 90-х, Милла Йовович пытается уцелеть со своей семьей в «Разрушителе миров» — на Земле, захваченной пришельцами. «Известия» выбрали лучшие новинки, на которые можно сходить в России в эти выходные.
«Новая волна», 18+
Режиссер: Ричард Линклейтер. В ролях: Гийом Марбек, Зои Дойч, Обри Дюллен, Адриен Руйяр, Антуан Бессон
Все синефилы прекрасно знают, что выход каждого нового фильма Линклейтера — это событие, которое нельзя пропускать. Создатель одной из главных романтических серий поколения «Перед рассветом», автор монументального «Отрочества», этот режиссер отличается уникальной оптикой и странным обаянием интеллигента из Техаса. И, что важно, его фильмы официально выходят в России.
«Новая волна», как легко догадаться по названию, — это синефилия в квадрате, в кубе, в n-ной степени, потому что по жанру это мокьюментари о том, как Жан-Люк Годар снимал «На последнем дыхании». Здесь есть особое сочетание квазидокументальной точности в том, как Годар искал финансирование, собирал команду, проводил съемки, и сознательной мифологичности диалогов, которые составлены как готовый цитатник для ежедневного использования.
Линклейтер добился портретного сходства артистов с прототипами, впервые в жизни снимал на французском языке и наполнил этот короткий фильм таким количеством любви к кино, какого даже во всем ВГИКе будет набрать нелегко. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии с Каннского кинофестиваля.
«Огненный мальчик», 18+
Режиссер: Надежда Михалкова. В ролях: Юлия Высоцкая, Оксана Акиньшина, Анна Михалкова, Денис Косиков
После Каннского кинофестиваля иногда приходится ждать больше года, пока фильмы оттуда выйдут в прокат. В России это «окно» теперь чаще всего гораздо меньше. Только в октябре прошел фестиваль «Маяк», а конкурсные картины оттуда вовсю выходят в прокат. На этой неделе их сразу две. Первая — «Огненный мальчик» Надежды (или Нади, как она подписала себя в титрах) Михалковой.
Это фильм-высказывание, который можно считать и метафорой в определенном смысле, и воспринимать буквально, кому как удобно. Мальчик из депутатской семьи становится свидетелем самоубийства в клубе, и потом ему надо в деревенской тиши как-то разобраться с тем, что он увидел и как теперь жить дальше. В широком смысле это размышление о шоке, который вызывает у благополучного человека встреча с реальностью. Просто на примере юноши это показывать проще, хотя выбор героя может символизировать и инфантильное отношение к действительности у нескольких поколений зрителей. Всё это мы увидим глазами гениального оператора Алишера Хамидходжаева.
«Мой сын», 18+
Режиссер: Вячеслав Клевцов. В ролях: Юлия Снигирь, Леон Кемстач, Алексей Филимонов, Павел Табаков, Юрий Чурсин, Павел Чернышев, Яна Сексте, Егор Корешков, Юлия Хамитова, Алексей Онежен
Еще один релиз «родом» с «Маяка». Суперзвездная команда, холодные интерьеры, напряженность, переводящая повествования из жанра драмы в триллер, — всё это должно привлечь широкую зрительскую аудиторию. Здесь тоже есть юноша, тоже есть богатая мать, но теперь фокус уже на ней: в «Огненном мальчике» мама депутат, здесь — адвокат, который за большие деньги берется организовать любое дело так, как скажет клиент. Кого надо — посадит по полной, кого надо — отмажет так, что не прикопаешься. Все в доле, все повязаны.
Юлии Снигирь, главной звезде фильма, доказывать никому ничего не надо, актриса может играть любой материал. Другое дело, что здесь авторы никак не могут решить, рассказывают они абстрактную, универсальную историю или всё же задевают каким-то боком российскую действительность. Скорее всё же первое, и из-за этого ожидания от фильма всё же невольно оказываются завышенными, а авторы, может, и не виноваты вовсе.
«Попутчики», 12+
Режиссер: Иван Глубоков. В ролях: Виталий Хаев, Александра Бортич, Филипп Ершов, Ян Цапник, Данила Якушев, Юрий Кузнецов
От Саши Бортич всегда ждешь подвигов и провокаций, это актриса, которая не боится в кадре не просто быть некрасивой, но отталкивать — и при этом чудесным образом завораживать. Потому что это и дает ощущение подлинности, а талант и органика позволяют Бортич всё равно при этом оставаться секс-символом. К сожалению, в «Попутчиках» всего этого не будет, да и Бортич тут на втором плане. Главный герой отдан Филиппу Ершову, и сюжет этой эксцентрической комедии пародирует «Холопа». Только путешествие во времени тут не в XIX век, а в 90-е, к ментам, баблу и бандитам.
Комедия эта очень спокойная, умеренная. Виталий Хаев не произнесет здесь диалога уровня «Изображая жертву», Ян Цапник не даст гротеск, как в «Горько!», о Бортич мы уже говорили. Да и о 90-х мы ничего нового не узнаем. Это просто забавная шутка, повод собрать вместе хороших актеров и отдохнуть под бородатые анекдоты. Такое терапевтическое кино тоже нужно, и хорошо, что оно среди новинок есть.
«Разрушитель миров», 16+
Режиссер: Брэд Андерсон. В ролях: Люк Эванс, Милла Йовович, Медоу Уильямс, Мила Харрис, Билли Булле
На этой неделе в мировом прокате стартовал «Хищник: Планета смерти», новый представитель культовой франшизы. Отзывы у фильма пока восторженные. На российские экраны картина попадет не раньше следующих выходных, а тяга к фантастическим боевикам в народе неистребима. Поэтому нужно как-то скоротать время до «Хищника», и «Разрушитель миров» — далеко не худший вариант.
Среди козырей этой картины — Люк Эванс и Милла Йовович в главных ролях. Плюс режиссер Брэд Андерсон, который когда-то снял «Машиниста» и до сих пор периодически выпускает хиты, например «Миротворец». В новом фильме есть всё, что нужно для хорошего вечера. Есть пришельцы, которые уже несколько лет терроризируют Землю. Есть человечество, которое пытается выжить. Есть отдельно взятая семья, где дочку надо подготовить к тому, как существовать в новых условиях. Это не «Тихое место», да и вообще не претенциозный фильм. Стоит отметить, что в США он идет с жестким рейтингом R, а у нас ему дали всего 16+, такое бывает нечасто.