Спортивный полноприводный хэтчбек перенес плановый рестайлинг и стал быстрее
Четыре года назад компания Toyota произвела фурор в увядающем сегменте компактных спорткаров — тогда японцы представили безумную полноприводную трехдверку GR Yaris, разработанную специально для автомобильных энтузиастов, которые тоскуют по ярким недорогим машинам с мощными моторами и «механикой». Этот автомобиль стал своеобразным символом уходящей эпохи, которая сдается под натиском вездесущей электрификации, ужесточаемых эконорм и беспилотных машин, и пока он остается на конвейере — представлена обновленная версия.
Внешне GR Yaris изменился лишь в деталях: хэтчбеку достался новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, сзади в глаза бросаются измененные светодиодные фонари — теперь блоки визуально соединены тонкой перемычкой. С кормы почему-то исчез логотип Toyota, хотя другие шильдики остались на своих местах.
В салоне тоже не обошлось без обновок: непривычно смотрится и пересмотренная архитектура передней панели с повернутой к водителю центральной секцией и вписанным в нее экраном медиасистемы, и цифровая приборка с дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Кресло водителя установлено на 25 мм ниже, а новый селектор трансмиссии недвусмысленно намекает на технические доработки.
Да, теперь GR Yaris будут выпускать не только с шестиступенчатой механической коробкой передач, но и с восьмиступенчатым «автоматом». Установка новой трансмиссии почти не сказалась на массе машины — версия с автоматической коробкой оказалась всего на 20 кг тяжелее исходной модификации с тремя педалями.
Бензиновый 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS тоже модернизирован: отдача агрегата в версии для японского рынка (на фото выше) увеличена с 272 л.с. и 370 Нм до 305 «лошадей» и 400 Нм. Хотя у модели для Европы, как и прежде, характеристики чуть скромнее: 280 л.с. и 390 Нм.
Точные динамические показатели пока остаются за кадром, однако новая версия с автоматической трансмиссией стала быстрее дореформенной модели с шестиступенчатой механической коробкой передач — как минимум по времени разгона с места до 100 км/ч. Цены опубликуют ближе к старту продаж: до Европы обновленный хэтчбек Toyota GR Yaris доберется уже летом.