Нынешнее поколение хэтчбеков и седанов Audi A3 выпускается с 2020 года — настала пора планового обновления. Некоторые новшества, вероятно, вызовут много критики.
У А6 и А4 есть «внедорожные» модификации Allroad (на офф-роуд они не претендуют, потому так и названы), а теперь аналогичный вариант есть и у А3, но назвали его еще скромнее — Allstreet. Все это нам хорошо знакомо, считайте перед нами немецкая Lada Vesta Cross, но, конечно, дороже.
Кузов получил черные пластиковые накладки, делающие машину похожей на кроссовер. Клиренс увеличен на 30 мм. О версии с полным приводом quattro пока информации нет, но традиционно у А3 бывает вариант с трансмиссией 4×4. Логично будет увидеть и A3 Allstreet с полным приводом.
Рестайлинг получился вполне привычным: поменялись бамперы и решетка радиатора, внешность стала слегка спортивнее в духе спортивных RS-моделей, но обсуждать будут не это. Два года назад BMW стала продавать машины с заблокированными опциями вроде подогрева сидений — за их использование предложили оплачивать ежемесячную подписку (можно сразу заплатить за более долгий срок). Критики было много, но идея понравилась автобизнесу. И теперь у Audi A3 круиз-контроль и даже Apple CarPlay будут доступны только по подписке. Цены еще не объявлены.
Что касается силовых агрегатов, все более или менее обыкновенно. На европейском рынке предложат 1,5-литровый бензиновый мотор с мягкогибридным довеском, а также дизельный вариант 35 TDI. У обоих мощность — 148 л.с. В конце года появится, а плагин-гибридная модификация.
Цены на Audi A3 в пятидверном кузове Sportback начинается с 35 650 евро, а седан стоит дополнительно 800 евро. За модификацию A3 Allstreet просят от 37 450 евро.
Кстати, сегодня объявили цены на Lada Vesta с мотором 1.8 (122 л.с.) и китайским вариатором. Самый дорогой вариант — универсал Vesta SW Cross в топовой комплектации — стоит 2 127 900 рублей. Если перевести в евро, чтобы сравнить с Audi, получится 21,5 тысячи.